Задания в тестовой форме для проверки исходного уровня знаний студентов
ПО ТЕМЕ «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛАМ»
1. РАДИУС ПЕШЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДО ШКОЛЫ ДЛЯ II И III СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН (НЕ БОЛЕЕ):
а) 300 м;
б) 500 м;
в) 1000 м;
г) 1500 м
2. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПРОЦЕНТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ УМЕРЕННОГО КЛИМАТИЧЕСКОГО ПОЯСА (НЕ МЕНЕЕ):
а) 30%;
б) 40%;
в) 50%;
г) 60%;
3. ЦОКОЛЬНЫЕ ЭТАЖИ И ПОДВАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОД:
а) лаборатории;
б) учебные мастерские;
в) танцевальные залы;
г) нет правильного ответа
4. ВМЕСТИМОСТЬ ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАССЧИТАНА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТОЛЬКО В:
а) одну смену;
б) две смены;
в) три смены
5. УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ НЕ ВЫШЕ:
а) первого этажа;
б) второго этажа;
в) третьего этажа;
г) четвертого этажа
6. УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ НЕ ВЫШЕ:
а) первого этажа;
б) второго этажа;
в) третьего этажа;
г) четвертого этажа
7. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ РЕКОМЕНДУЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ:
а) на первом этаже здания;
б) на втором этаже здания;
в) этаж не имеет значения;
г) в отдельно пристроенном здании
8. ВЫСОТА СПОРТИВНОГО ЗАЛА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ МЕНЕЕ:
а) 3 м;
б) 4 м;
в) 5 м;
г) 6 м
9. ШКОЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ГДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА УСТАНОВКА УМЫВАЛЬНЫХ РАКОВИН:
а) помещения начальных классов;
б) лаборантские;
в) кабинеты химии, физики, рисования, биологии;
г) мастерские
д) кабинеты домоводства;
е) помещения медицинского назначения
10. ОПТИМАЛЬНАЯ ЭТАЖНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ЗДАНИЯ:
а) два этажа;
б) три этажа;
в) четыре этажа;
г) не лимитируется
11. ЗОНЫ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА:
а) зона отдыха;
б) зеленая зона;
в) физкультурно-спортивная зона;
г) хозяйственная зона;
д) учебно-опытная зона
12. НАИБОЛЬШАЯ УДАЛЕННОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО МЕСТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОТ УЧЕБНОЙ ДОСКИ (СМ):
а) 860;
б) 880;
в) 900;
г) 920
13. САМОЕ УДАЛЕННОЕ ОТ ОКОН МЕСТО ЗАНЯТИЙ НЕ ДОЛЖНО НАХОДИТЬСЯ ДАЛЕЕ:
а) 3 м;
б) 4 м;
в) 5 м;
г) 6 м
14. ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДЕТЕЙ В ПОМЕЩЕНИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНА ПОДДЕРЖИВАТЬСЯ ТЕМПЕРАТУРА:
а) 15°С;
б) 18°С;
в) 20°С;
г) 22°С;
15. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И КАБИНЕТАХ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ:
а) 18-20°С;
б) 18-24°С;
в) 20-22°С;
г) 22-24°С;
16. ПЛОЩАДЬ ФРАМУГ И ФОРТОЧЕК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ, В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ:
а) 1/20 площади пола;
б) 1/30 площади пола;
в) 1/40 площади пола;
г) 1/50 площади пола;
17. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА КЕО ДЛЯ УЧЕБНЫХ КЛАССОВ (НЕ МЕНЕЕ):
а) 1%;
б) 2%;
в) 1,5%;
г) 2,5%
18.САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА СК ДЛЯ УЧЕБНОГО КЛАССА (НЕ МЕНЕЕ):
а) 1:4;
б) 1:5;
в) 1:6;
г) 1:8
19. В УЧЕБНЫХ КЛАССАХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОСВЕЩЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАМП ПО СПЕКТРУ ЦВЕТОИЗЛУЧЕНИЯ:
а) белый,
б) тепло-белый,
в) холодно-белый,
г) естественно-белый
20. ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН КАБИНЕТОВ ИНФОРМАТИКИ:
а) север;
б) северо-запад;
в) северо-восток;
г) восток
21. ОЧИСТКА И МЫТЬЕ СТЕКОЛ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ПО МЕРЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, НО НЕ РЕЖЕ:
а) одного раза в год
б) 2-х раз в год;
в) 3-х раз в год;
г) 4-х раз в год;
22. НОРМА ОСВЕЩЕННОСТИ НА РАБОЧИХ СТОЛАХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ (НЕ МЕНЕЕ):
а) 250-300 лк;
б) 300-400 лк;
в) 300-500 лк;
г) 300-600 лк;
23. ОЧИСТКА ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ АРМАТУРЫ СВЕТИЛЬНИКОВ ПРОВОДИТСЯ ПО МЕРЕ ЗАГРЯЗЕНИЯ, НО НЕ РЕЖЕ:
а) одного раза в год
б) 2-х раз в год;
в) 3-х раз в год;
г) 4-х раз в год;
24. ЕЖЕДНЕВНОЙ ВЛАЖНОЙ УБОРКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ПОДЛЕЖАТ:
а) все помещения общеобразовательной организации;
б) спортивный инвентарь;
в) оконные стекла;
г) осветительная арматура светильников;
25. ЧАСТОТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (не реже):
а) одного раза в неделю;
б) одного раза в месяц;
в) одного раза в квартал;
г) одного раза в год
26. ЧАСТОТА ОЧИСТКИ ОТ ПЫЛИ ВЫТЯЖНЫХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ РЕШЕТОК:
а) один раз в неделю;
б) один раз в месяц;
в) один раз в 3 месяца;
г) один раз в год
27. ЧАСТОТА ВЛАЖНОЙ УБОРКИ ТУАЛЕТОВ, СТОЛОВОЙ, ВЕСТИБЮЛЕЙ, РЕКРЕАЦИЙ:
а) один раз в день;
б) два раза в день;
в) после каждой перемены
28. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ:
а) высота парты;
б) дивергенция;
в) дифференция;
г) высота сидения;
д) ширина сидения;
е) глубина сидения;
ж) дистанция спинки;
з) дистанция сидения
29. ДИСТАНЦИЯ СИДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ДОЛЖНА БЫТЬ:
а) нулевая;
б) отрицательная;
в) положительная;
г) не имеет значения
30. НОРМА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (%):
а) 30-60;
б) 40-60;
в) 50-70;
г) 20-60
31. ВИДЫ МАРКИРОВКИ ПАРТ:
а) цифровая;
б) световая;
в) цветовая;
г) буквенная
32. КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕРОВ ШКОЛЬНЫХ ПАРТ:
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6
33. КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕРОВ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ:
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6
34. СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ ДИФФЕРЕНЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ:
а) миопии;
б) сколиоза;
в) сутулости;
г) косоглазия