Выполнение конкурсных заданий очного III тура конкурса

Общая информация

о конкурсе «Лучшая академическая группа года»

Номинации:

- Лучшая академическая группа среди первых курсов (1 курсы);

- Лучшая академическая группа среди младших курсов (2-3 курсы);

- Лучшая академическая группа среди старших курсов (4, 5 курсы, магистратура);

- Лучший староста академической группы среди младших курсов (1-3 курсы);

- Лучший староста академической группы среди старших курсов (4, 5 курсы, 1 и 2 курсы магистратуры);

- Лучший куратор академической группы.

Сроки проведения

Конкурс проводится в три тура (1 и 2 туры – заочные, 3 тур – очный).

1тур:15 февраля – 21 марта 2016 года – в институтах и на юридическом факультете. Определение участников конкурса и оформление необходимых конкурсных материалов (Приложения 1, 3, 4, 5, 6). Подача портфолио в конкурсную комиссию института/юридического факультета. Выявление лучших академических групп, старост и кураторов академических групп (по одному в каждой номинации) конкурсными комиссиями. Вопрос об участии 2-х и более участников от института/юридического факультета решается организационным комитетом конкурса.

2 тур:22 марта – 4 апреля 2016 года – определениефиналистовконкурса из числа рекомендованных академических групп, старост и кураторов конкурсными комиссиями институтов/юридического факультета по результатам 1 тура. Конкурсные материалы предоставляются в Департамент по молодежной политике до 21 марта на бумажных и электронных носителях.

3 тур:5 апреля – 21 апреля 2016 года– очный тур.Определение победителей и лауреатов конкурса по номинациям. Участие принимают до 10 групп, 10 старост в каждой номинации, 10 кураторов академических групп, набравших максимальное количество баллов. Участники финального этапа выполняют дополнительные конкурсные задания (Приложение 2, 3, 4, 5, 6). Победителями становятся участники с наименьшей суммой рейтингов по результатам II и III тура конкурса.

Контактная информация

Конкурсные материалы подаются в Отдел по работе с общественными организациями и институтом кураторства Департамента по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания: КСК КФУ «УНИКС», ком. 102. Информацию о Конкурсе можно получить у координатора конкурса Яруллиной Гульшат Нурулловны по телефонам: 8(843)233-71-52; 89178694590. Адрес электронной почты: [email protected]

ЗАЯВКА – ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА,

Составляемая группой для участия в ежегодном конкурсе

«Лучшая академическая группа»

1. Общая информация о группе:

Институт (факультет)  
Номер группы, курс  
Специальность (направление) подготовки  
Староста (ФИО)  
Куратор (ФИО, должность)  
Общее число студентов в группе  
Контактные телефоны, электронные почты для оперативной связи старосты и еще 1-2 студентов группы, указать ФИО  

2. Представление-характеристика группы, подписанная куратором группы и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.

3. Список студентов группы согласно таблице 1, подписанный заместителем директора/декана по образовательной (учебной) деятельности института/факультета и заверенный директоратом/деканатом:

Таблица 1

№№ п/п Ф.И.О. студента Форма обучения (бюджет, контракт) Оценки за экзамены зимней сессии текущего уч. года Средний балл студента за сессию
назв. экзам. назв. экзам. назв. экзам. назв. экзам.
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
  Сумма среднего балла студентов группы –

При указании всех данных о деятельности студентов группы (о мероприятиях, публикациях, наградах и т.д.) следует приводить только данные не ранее 1 января года, предшествующего году, в котором подводятся итоги Конкурса (например, если II и III туры Конкурса проводятся весной 2016 года – указывать данные, начиная с 1 января 2015 года). Для групп 1 курса указывать достижения только за последний класс школы (но не за более ранние классы) и за первый курс обучения в вузе. За нарушение этого принципа будут вычитаться баллы.

4. Список студентов, участвовавших в культурно-массовых мероприятиях, подписанный культоргом, профоргом и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.

Здесь нужно указывать: музыкальные, вокальные, танцевальные выступления, выступления в оригинальном жанре, СТЭМ, игры КВН и т.п., а также участие в качестве организаторов и выступающих на посвящениях в первокурсники, мероприятиях КФУ или института/факультета, посвященных праздничным датам, и т.п.

Список составляется в виде таблицы:

Таблица «Культурно-массовые мероприятия»

№№ п/п Ф.И.О. студента Постоянная деятельность студента в области культурно-массовых мероприятий Мероприятия, в которых участвовал студент Награды, призовые места
1.   1. 2. 1. 2. 1. 2.
2.   1. 2. 1. 2. 3. 1. 2.

Пояснения по заполнению таблицы.

В графе «Постоянная деятельность студента в области культурно-массовых мероприятий» можно указывать, например: культорг института, участник определенного вокального или танцевального коллектива (если этот коллектив существует на постоянной основе, а не создается к конкретному единичному мероприятию), член команды КВН (название команды) и т.п.

В графе «Мероприятия, в которых принимал участие студент» для каждого мероприятия указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц (или хотя бы время года). Если один и тот же студент участвовал в нескольких мероприятиях одного типа, указывать каждое мероприятие отдельным пунктом. Кроме того, в каждом случае уточнять, в каком качестве и в какой форме студент участвовал в данном мероприятии. Например:

1) фестиваль «Студенческая весна», март 2015 г.: вокал, СТЭМ;

2) фестиваль «Студенческая весна», март 2016 г.: вокал, СТЭМ, написание сценария.

Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, указывать призовое место в графе каждого студента отдельно.

Следует указывать участие не только в мероприятиях, проходивших в рамках вуза, но и в мероприятиях, проходивших в иных организационных рамках (например, городские, республиканские соревнования и т.п.).

Награды, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.

5. Список студентов, участвовавших в спортивных мероприятиях, подписанный спорторгом, профоргом и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.

Список составляется в виде таблицы:

Таблица «Спортивная деятельность»

№№ п/п ФИО студента Постоянная деятельность студента в области спорта Мероприятия, в которых участвовал студент Награды, призовые места
1.   1. 2. 1. 2. 1. 2.
2.   1. 2. 1. 2. 3. 1. 2.

Пояснения по заполнению таблицы.

В графе «Постоянная деятельность студента в области спорта» можно указывать, например: спорторг института, участник определенной спортивной команды (если эта команда существует на постоянной основе, а не создается к конкретному единичному мероприятию) и т.п.

В графе «Мероприятия» для каждого мероприятия указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц. Если один и тот же студент участвовал в нескольких мероприятиях одного типа, указывать каждое мероприятие отдельным пунктом. Кроме того, в каждом случае уточнять, в каком качестве и в какой форме студент участвовал в данном мероприятии.

Например:

1) первенство КФУ по фитнес-аэробике, 2016 г.: член институтской команды;

2) кубок ректора по мини-футболу, 2015 г.: член институтской команды.

Участие в качестве болельщиков не указывается (но можно указывать участие в группах поддержки, выступающих перед зрителями со специально подготовленными номерами, т.е. черлидинг).

Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, необходимо указывать призовое место в графе каждого студента отдельно (например, при победе сборной института по какому-либо виду спорта).

Следует указывать участие не только в мероприятиях, проходивших в рамках вуза, но и в мероприятиях, проходивших в иных организационных рамках (например, городские, республиканские соревнования и т.п.).

Награды, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.

6. Список студентов, участвовавших в мероприятиях по формированию здорового образа жизни, подписанный профоргом, спорторгом и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.

Список составляется в виде таблицы:

Таблица «Организация работы по формированию здорового образа жизни»

№№ п/п ФИО студента Постоянная деятельность студента, направленная на формирование ЗОЖ Мероприятия, в которых участвовал студент Награды, призовые места
1.   1. 2. 1. 2. 1. 2.
2.   1. 2. 1. 2. 3. 1. 2.

Пояснения по заполнению таблицы.

В графе «Постоянная деятельность студента, направленная на формирование здорового образа жизни» можно указать, например: руководитель или участник общественной организации (если это организация существует на постоянной основе, а не создается к конкретному единичному мероприятию) и т.п.

В графе «Мероприятия» для каждого мероприятия указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц. Если один и тот же студент участвовал в нескольких мероприятиях одного типа, указывать каждое мероприятие отдельным пунктом. Кроме того, в каждом случае уточнять, в каком качестве и в какой форме студент участвовал в данном мероприятии.

Например:

1) Акция «Здоров будешь – все добудешь!», 2015 г.: член Клуба любителей бега;

2) Викторина «Нет - вредным привычкам!», 2016 г.: капитан команды.

Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, указывать призовое место в графе каждого студента отдельно (например, при победе коллектива в каком-либо патриотическом конкурсе).

Следует указывать участие не только в мероприятиях, проходивших в рамках вуза, но и в мероприятиях, проходивших в иных организационных рамках (например, городские, республиканские и т.д.).

Награды, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.

Тематика п.6 ежегодно меняется и затрагивает разные направления внеучебной деятельности студентов.

7. Список студентов, участвовавших в научных мероприятиях, подписанный руководителем СНО и заместителем директора/декана по научной деятельности института/факультета.

Здесь нужно указывать:

– Научные публикации.

– Участие и призовые места в научных конференциях.

– Участие и призовые места в олимпиадах и конкурсах научного профиля, соответствующего или близкого специальности обучения студента.

Список составляется в виде таблицы:

Таблица «Научная деятельность»

№№ п/п ФИО студента Научные публикации Названия конференций Предметные олимпиады, научные конкурсы, участие в грантах Награды, призовые места
1.   1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2.
2.   1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.

Пояснения по заполнению таблицы.

Для каждого мероприятия необходимо указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц. Для научных публикаций приводить полные выходные данные по действующим библиографическим стандартам. Учитываются только те работы, которые уже опубликованы. В графе «Научные публикации» можно указывать также патенты. Для конференций указывать название, место и время проведения, статус (например: итоговая студенческая, межвузовская, всероссийская, международная и др.). Указывать только те конференции, где студент выступал с докладом или являлся одним из соавторов доклада, но не те, где он только присутствовал.

Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, указывать призовое место в графе каждого студента отдельно.

Наличие научных публикаций необходимо подтверждать ксерокопиями всего текста работы, а также титульного листа и оглавления соответствующего сборника. Участие в конференции необходимо подтверждать ксерокопиями соответствующих фрагментов программы конференции. В ксерокопиях программ конференций и оглавлений сборников статей нужно подчеркивать фамилии авторов и участников, являющихся студентами группы. Участие в конкурсах, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.

8. Список студентов, участвовавших в общественной и иных видах деятельности, подписанный профоргом и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.

Здесь указывается:

- Участие и призовые места в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях (например, в конкурсах «Знаешь ли ты историю alma mater?», фестивали «Интеллектуальная весна», «Интеллектуальные бои» и т.п.).

- Участие и призовые места в конкурсах, играх, соревнованиях различных типов, выявляющих личностные, интеллектуальные, профессиональные качества участников (лидерские, организаторские, коммуникативные, ораторские и т.п.).

- Участие и призовые места в студенческих олимпиадах и конкурсах по предметам, не совпадающим с основной специальностью подготовки.

- Именные стипендии различных типов и уровней.

- Параллельное приобретение дополнительных специальностей.

- Стажировки, в т.ч. зарубежные, связанные с обучением или работой в области профессиональной подготовки.

- Участие в деятельности органов студенческого самоуправления КФУ.

- Литературная деятельность различных видов, не являющаяся научной (в т.ч. художественное литературное творчество, публицистика, создание стенгазет, факультетских газет и т.п.).

- Художественное творчество в области изобразительного искусства и смежных областях творчества.

- Участие в мероприятиях научного профиля, не подразумевающих обязательного собственного научного творчества: научные кружки, дискуссионные клубы, форумы и т.п.

- Деятельность, связанная с профессиональной подготовкой и при этом не являющаяся научной, а также участие и призовые места в конкурсах соответствующего профиля (например, юридическая консультация – для студентов-юристов, участие в публицистических конкурсах – для студентов отделения журналистики, участие в проектах фирм, производящих компьютеры и программное обеспечение, – для студентов, чья специальность связана с программированием и т.п.).

- Другие достижения, которые трудно отнести к научным, спортивным или связанным с культурно-массовыми мероприятиями.

Список составляется в виде таблицы:

Таблица «Общественная и иная деятельность»

№№ пп ФИО студента Постоянная деятельность студента Мероприятия, в которых участвовал студент Награды, призовые места
1.   1. 2. 1. 2. 1. 2.
2.   1. 2. 1. 2. 3. 1. 2.

Пояснения по заполнению таблицы.

В графе «Постоянная деятельность студента» необходимо указывать ту деятельность, которая выходит за рамки одного мероприятия и продолжается на постоянной основе, например: редактор институтской газеты, член команды (название) в игре «Брейн-ринг» и т.п.

В графе «Мероприятия, в которых участвовал студент» для каждого мероприятия нужно указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц. Если один и тот же студент участвовал в нескольких мероприятиях одного типа, указывать каждое мероприятие отдельным пунктом. Кроме того, при необходимости уточнять, в каком качестве и в какой форме студент участвовал в данном мероприятии.

Например:

1) «Брейн-ринг», в составе такой-то команды, чемпионат среди первокурсников, октябрь 2015 года;

2) «Брейн-ринг», в составе такой-то команды, турнир КФУ, ноябрь 2016 г.

Следует указывать участие не только в мероприятиях и формах деятельности, проходивших в рамках вуза, но и в тех, которые проходили в иных организационных рамках.

Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, указывать призовое место в графе каждого студента отдельно.

Награды, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.

9. К спискам студентов приложить ксерокопии документов, подтверждающих участие и победы в мероприятиях (сертификатов, грамот и дипломов участников и победителей), а также ксерокопии опубликованных статей, тезисов или справку из редакции о том, что статья, тезисы приняты к публикации (в справке должны быть указаны все соавторы статьи, тезисов).

Все ксерокопии документов необходимо рассортировать по группам:

· Научная деятельность.

· Общественная и иная деятельность.

· Культурно-массовые мероприятия.

· Здоровый образ жизни.

· Спорт.

Каждая ксерокопия должна находиться в отдельном прозрачном файле – для того, чтобы какие-либо ксерокопии документов не остались незамеченными. Информация о наградах, призовых местах, публикациях и т.д., не подкрепленная ксерокопиями, не учитывается при оценке.

10. Публикации о группе или ее студентах в газете «Казанский университет» или «Darelfоnyn» (а также отобранные и принятые до 1 апреля редакцией к публикации материалы о группе).

11. В заявке необходимо указать количество взысканий, полученных студентами группы, если таковые имеются.

12. Заявка подписывается старостой группы, куратором группы, заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета и заверяется печатью директората/деканата.

13. Материалы должны быть представлены и на бумажных, и на электронных носителях. Это касается не только данных, представленных в форме таблиц и текста, но и ксерокопий документов (дипломов, публикаций и т.п.): документы необходимо отсканировать либо сфотографировать цифровой фотокамерой и предъявить в виде изображений в электронном формате. Все файлы, относящиеся к документам одной группы, записываются в одну папку, название которой соответствует номеру группы. Файлы внутри этой папки нужно упорядочить по тому же принципу, что и ксерокопии документов в бумажном виде. Эти электронные материалы нужно принести и оставить в ком. 102 КСК КФУ «УНИКС» на флешке. БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ВАРИАНТА ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВКА ГРУППЫ НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ.

Приложение 2

Выполнение конкурсных заданий очного III тура конкурса

по номинации «Лучшая академическая группа»

(задания необходимо готовить академическим группам,

прошедшим в III очный тур Конкурса)

1. Академические группы, прошедшие в очный тур Конкурса, готовят презентацию группы. В презентации группа должна в творческой форме представить себя зрителям, при этом нужно продемонстрировать массовость, оригинальность (креативность) отразить специфику своей специальности, традиции группы, другие особенности своей группы. Регламент – 5 минут.

2. Защита рекламного плаката на тему «Здоровый образ жизни». В рамках данной темы выбор сюжета свободный. Плакат, сопровождающийся лозунгом или иным идейным текстом, выполняется на листе ватмана формата А1. Желательно наличие в замысле плаката яркого и запоминающегося образа. Изображение должно быть красочным, текст лаконичным, оригинальным, кратким и нести позитивный заряд. Плакаты могут быть выполнены в любой технике (акварелью, гуашью и др.). Сведения, содержащиеся в представленных на Конкурс материалах, должны быть достоверными. Регламент – 3 минуты.

3. Творческое выступление по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи. Выступление представляется в виде творческого номера (сценка, инсценировка, песня, литературно-музыкальная композиция, частушки и т.д.). Выступление должно соответствовать тематике, оценивается содержание, мастерство исполнения, оригинальность, эмоциональность номера, актуальность затронутой проблемы. Продолжительность выступления до 5 минут.

Приложение 3

Наши рекомендации