V. Закрепление изученного. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр

1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 355).

В а р и а н т I – предложный падеж,

В а р и а н т II – родительный падеж,

В а р и а н т III – дательный падеж.

2. С п и ш и т е.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

В. Орлов

– Слова какого склонения использовал поэт, чтобы так ярко нарисовать зимний пейзаж?

– Определите падежи существительных.

– Какой падеж отсутствует?

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 352).

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Что помогает нам правильно определять падеж имен существительных?

Домашнее задание:упражнение 354.

У р о к 111.
контрольный диктант по теме
«Правописание окончаний имен
существительных первого склонения»

Цель:проверить умение писать окончания имен существительных первого склонения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Диктант.

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

С а м о п р о в е р к а.

III. Грамматическое задание.

1. Разберите по членам предложения первое предложение.

2. Определите падеж имен существительных первого склонения в единственном числе в предложении:

В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки.

3. Подберите синоним к слову стужа.

С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

У р о к 112.
работа над ошибками. Правописание окончаний
имен существительных первого склонения

Цели:развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; закрепить навык написания окончаний существительных первого склонения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы.

III. Работа над орфографическими ошибками.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание парных согласных.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Написание приставок.

Ÿ Написание предлогов.

Ÿ Написание устойчивых сочетаний жи–ши.

Ÿ Написание безударных окончаний существительных первого склонения.

V. Закрепление изученного. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Повторение изученного.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В старом парке

Мы п..шли к забору, в каштановую а..ею. В алл.. было почти т..мно. Со..нце с трудом проб..валось между лист..ями на ч..рную доро..ку. С б..ков доро..к.. кустами р..сла м..лина. А между кустов поднималась крапива. В самой глубине сада ст..яла бесе..ка. Х..рошо пос..деть в беседк.., п..читать интересную кни..ку.

– Определите падеж существительных первого склонения.

С а м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание:повторить словарные слова.

У р о к 113.
множественное число имен существительных
первого склонения

Цель:учить определять окончанияимен существительных первого склонения во множественном числе.

Ход урока

Наши рекомендации