T6.7 Устойчивость при перевороте

T6.7.1 Точки опоры (колеса) и расположение центра тяжести должны обеспечивать достаточную

устойчивость при перевороте.

T6.7.2 Устойчивость при перевороте оценивается на наклонной платформе в процессе теста по системе выполнено – не выполнено. Автомобиль не должен переворачиваться, когда платформа наклонена под углом 60° к горизонтали в любом направлении, соответствующем 1.7G. Тест на управляемость должен проводиться, когда в автомобиле находиться самый высокий пилот в нормальной соответствующей позиции.

ГЛАВА 7: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

T7.1 Тормозная система – Общие требования

Автомобиль должен быть оборудован тормозами на все четыре колеса управляемыми от одного устройства.

T7.1.1 Тормозная система должна иметь два (2) независимых контура, чтобы в случае протечки или неисправности в какой-либо точке системы обеспечивалось эффективное тормозное усилие как минимум на двух колесах. Каждый контур должен иметь свой собственный резервуар с тормозной жидкостью: либо два отдельных резервуара, либо разделенные резервуары совместного типа (OEM-style).

T7.1.2 Допускается использование одного тормоза, действующего на дифференциале повышенного

трения.

T7.1.3 Тормозная система должна быть способна заблокировать все четыре (4) колеса во время теста,

описанного ниже.

T7.1.4 Запрещается использовать электрическое управление тормозной системой.

T7.1.5 Запрещается использование неармированных пластиковых гидролиний в тормозной системе.

T7.1.6 Тормозная система должна быть защищена щитками от поломок приводного механизма (см.

T8.4) или незначительных столкновений.

T7.1.7 В боковой проекции никакие части тормозной системы, установленные на подрессоренной

массе автомобиля, не должны выдаваться ниже, чем самая нижняя поверхность рамы или монокока, в зависимости от того, что используется.

T7.1.8 Педаль тормоза должна быть сконструирована так, что бы выдерживать нагрузку в 2000 Н без

каких-либо повреждений тормозной системы или педального узла. Данное требование может быть проверено путем приложения максимальной силы, которую сможет применить любой из судей при нахождении в нормальной позиции пилота.

T7.1.9 Педаль тормоза может быть сварена из стали или алюминиевых сплавов, или же отфрезерована из стали, алюминиевых или титановых сплавов.

T7.1.10 ТОЛЬКО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ (EV): Первые 90% хода педали тормоза могут быть

использованы для регенерации энергии торможения без приведения в действие гидравлической тормозной системы.

Оставшаяся часть хода педали тормоза должна приводить в действие непосредственно гидравлическую тормозную систему, но при этом регенерация энергии торможения может оставаться активированной.

Все способы восстановления энергии при движении накатом или торможении необходимо описать в анализе FMEA.

T7.2 Тест на торможение

T7.2.1 Тормозная система должна проверяться динамическим тестом и должна показать свою способность заблокировать все четыре (4) колеса и остановить автомобиль по прямой линии после разгона, установленного организаторами.

T7.2.2 ТОЛЬКО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ (EV):После ускорения тяговая система должна быть отключена пилотом, и пилот должен заблокировать все четыре колеса транспортного средства с помощью торможения. Прохождение испытания тормозной системы считается успешным, если все четыре колеса одновременно заблокированы, в то время как тяговая система выключена.

ПРИМЕЧАНИЕ: Правилами допускается, что лампочка активности тяговой системы может погаснуть лишь через некоторое время после того, как транспортное средство полностью остановится, так как снижение напряжения в системе может занять до 5 секунд.

Наши рекомендации