Технические требования к моделям класса ES-24U (юниоры)

1. Модель класса ES-24U (юниоры) воспроизводит в масштабе 1:24 современные спортивные автомобили с закрытым кузовом, которые участвуют в Чемпионатах по ралли, ралли-рейдам и шоссейно-кольцевым гонкам (DTM, NASKAR и т.п.) за исключением спортпрототипов.

2. Размеры.

Размеры модели:

- ширина – не более 83 мм;

- длина – не более 178 мм;

- высота заднего антикрыла – не более 35 мм;

- крыша кабины должна быть выше заднего антикрыла;

- ширина кабины (измеряется по низу боковых стёкол) – не менее 60 мм;

- высота ниш передних колес – не менее 15,2 мм;

- высота по низу ветрового стекла – не менее 23 мм;

- задняя стенка кузова позади антикрыла и задних колёс должна быть вырезана на высоту не более 12,7 мм от низа шасси;

- от центра оси вращения токосъёмника до центра задней оси – не более 120 мм.

Колеса передние:

- разрешается использовать наклейку на кузов с рисунком колеса

Колеса задние:

- ширина (по резине) – не более 20 мм;

- диаметр – без ограничений.

Резина задних колёс без ограничений.

Минимальный диаметр задней оси – 2,36 мм.

Расстояние от верха задней оси до низа шасси – без ограничений.

Клиренс под задней осью (замеряется между колёсами) на старте всех серий заездов класса должен быть не менее 0,8 мм.

3. Кузов модели.

Кузов должен разумно представлять вид настоящего автомобиля. Двери кузова должны быть выделены рельефно и полностью проштампованы. Боковые аэродинамические шайбы на заднем антикрыле (Рис. 4.6.1 размер G) – не более 30 мм.

4. Шасси:

Шасси выполняется из фольгированного или нефольгированного стеклотекстолита толщиной не более 2,2 мм и должно состоять из двух или трёх основных деталей:

1 вариант – 2 детали: центральная часть и боковины, соединённые между собой перемычкой в передней части и выполненные как единая деталь;

2 вариант – 3 детали: центральная часть и боковины, выполненные как отдельные детали, жестко соединённые между собой перемычками в передней и задней части поверх шасси. Перемычки, соединяющие боковины, должны быть выполнены из того же материала, что и само шасси и иметь ту же толщину. Уменьшение толщины перемычек не допускается по всей их длине. Ширины перемычек не менее 4 мм.

Конфигурация шасси - произвольная. Все детали шасси должны выполняться без дополнительных пропилов, повышающих их упругость. Не допускается применение дополнительных элементов конструкции, увеличивающих или уменьшающих продольную жесткость шасси.

Окна облегчения в шасси запрещены.

Окна в шасси для установки электродвигателя запрещены.

Установка двигателя только поверх шасси. Способ установки электродвигателя на шасси – без ограничений. Окно охлаждения разрешено, форма окна без ограничений.

Сборка шасси на клёпках, винтах и пайке. Все заклепки и винты на нижней поверхности рамы должны быть выполнены в потай и не могут выступать ниже плоскости шасси.

Разрешается крепить грузы-довески для настройки шасси только клеем или скотчем и только к верхней поверхности шасси.

Разрешено применение подшипников качения в шасси.

5. Электродвигатель и комплектующие.

Электродвигатель:

- группы 16 по каталогам «Parma» и «Proslot».

Ротор:

- группы 16 по каталогам «Parma» и «Proslot».

Допускается применение магнитов серийного производства находящихся в свободной продаже и выполненных из феррита бария.

Запрещено применение редкоземельных и выполненных из нескольких частей магнитов.

6. Допустимые доработки электродвигателя:

- замена щеток и пружин;

- установка дублирующих проводов от щеток;

- вклеивание магнитов в статор без использования ферромагнитных прокладок;

- уменьшение осевого люфта ротора;

- установка шарикоподшипников;

- увеличение диаметра отверстий под подшипники до 6 мм.

- укорачивание вала ротора;

- замена винтов крепления крышки;

- увеличение паза хода пружины в щёткодержателях.

Наши рекомендации