Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий

Мороз

На дворе мороз трескучий,

Вышла Оля на крыльцо.

Под ногами снег скрипучий,

Ветер бьёт в лицо колючий,

Рвёт с петель входную дверь

Ведьма злющая — метель.

Заходи скорее в дом!

Печка дышит тут теплом,

Ласково мурлычет кошка

И узоры на окошке.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий - student2.ru

Назови «ласково» предметы, которые видишь на картинке

Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий - student2.ru

Весёлая арифметика

Из кубиков Гена

Сложил один дом,

Два дома с Кириллом

Построил потом.

Три дома строит Иван,

Четыре дома — Степан.

Пять новых домов украсил Игнатка.

Хорошей игрой занимались ребятки.

Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий - student2.ru

Артикуляционная гимнастика

To левую щёчку погладь язычком,

То правую щёчку погладь,

Как маятник движется твой язычок, Н

е хочет на месте лежать.

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально пере­двигать из стороны в сторону, тянуть язык к внутренней по­верхности щёк.

Поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий - student2.ru

Пальчиковая гимнастика

Захотели наши пальчики Поиграть на барабанчике, Постучали, постучали, Заиграли на рояле.

Подушечками пальцев правой и левой руки постучать по поверхности стола — барабанная дробь. Затем имитировать игру на пианино.

Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий - student2.ru

Пересказ текста

Паша и Наташа приехали к бабушке Маше в го­род Мышкин.

Проказники решили без разрешения погулять по городу и...

Придумать, что было дальше.

Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий - student2.ru

Урок 33

Артикуляционная гимнастика

Вот грибок на тонкой ножке —

Ты клади его в лукошко!

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а подъязыч­ная связка — ножку гриба.


Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий - student2.ru


Произношение

Купили блузу Зине

На праздник в магазине.


Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий - student2.ru

На дачу Севу Поезд вёз, Он крепко спал Под стук колёс.

Стихотворение

у девочки Наташки кукла-неваляшка,

Говорит Наташа: «Спать!» —

И кладёт её в кровать,

Но не хочет кукла спать

И спешит скорее встать.

«Будем кушать кашку», —

Шепчет ей Наташка.

Та качается в ответ.

Означает это: «Нет!»

Куколка-красавица

Всё равно всем нравится.

Выучить наизусть.

Логоритмическая гимнастика. На дворе мороз трескучий - student2.ru


  Таблица     Приложение
  Этапы речевого периода Формирование функций восприятия и воспроизведения языковой системы (фонетики, лексики, грамматики, синтаксиса)
      при норме развития при патологии развития
Формирование устной речи в форме   диалога   на уровне первых слов Слуховое и зрительное внимание, общая и мелкая моторика разви­вается активно. Понимание речи опережает произносительные воз­можности. В 8 мес. ребенок само­стоятельно встает, и появляются первые лепетные слова. В 1 год на­чинает ходить, и возникает первое высказывание в виде однословной аморфной фразы с жестами, мими­кой, действиями и интонацией. Лепетные слова: мама, папа, баба, няня, ляля, дядя. Звукоподражания: ам, куп-куп, би-би, буль-буль... Слова — приказы: дай, на, сядь, спи. К 1 году более или менее 10-15 слов. В 1 год 3 мес. — 27 аморф­ных слов в роли однословного предложения; Слуховое и зрительное внимание, моторика раз­виваются слабо. Ребенок начинает ходить после года. В активе аморфные звуки в собственных неустойчивых звукокомплексах, которыми он пытается сопровождать свои бытовые или игровые действия.
на уровне ситуативной речи В активном словаре появляются имена близких, новые слова-приказы, звукоподражания. Слова многозначны: разные предметы и действия может назвать одинаково на основании одинакового ощущения или другого объединяющего их признака. В 1,5 года активный словарь увеличивается за счет звуко­подражаний и фрагментов слов. Например: «Дядя ту.», «Тетя ж.», «Тати нано.»... К 1 году 8 мес. в активе 90-100 слов. Аморфная фраза из 1-4 слов без грамматического оформления, но понятная окру­жающим в данной ситуации. Не стремится к сотрудничеству со взрослыми в своих играх, действует с игрушками на уровне простых манипуляций. Лепетные слова с 2-3 лет и с более старшего возраста.
На уровне фразовой речи Простая фраза. К 2 годам формируется простая фраза из 2-3-4-5 слов по законам грамматики родного языка. В активной речи от 30-50 до 200-400 слов. Возможно появление аморфной фразы с жестами, мимикой и соответствующей интонацией.
Формирование сложной фразы. Усваиваются основные падежные формы слов без предлогов и с предлогами, союзы и частицы. 3-ий год. В активе около 1000-1200 слов. Простая аграмматичная фраза из 2-х — 3-х слов.
монолога на уровне связной речи Формирование осмысленного связного высказывания. Заканчивается формирование всех звуков родного языка в 3,4,5 лет. Активно развивается фонематический слух. Учится составлять связные рассказы от 4-х до 6 лет; Различает звуковой состав слова, может из заданных звуков составить слово. В запасе от 3000 в 4-5 лет до 6000-7000 слов в 6-7 лет. Формирование всех языко­вых средств(словаря, грам­матики, фонетики, фонема­тического слуха) значитель­но задерживается. В тяжелых случаях речь может полностью отсутствовать.
Письменная речь чтение   Обучение первоначальным навыкам техники чтения можно начинать по желанию родителей и ребенка с 4-х, 5, 6, 7, 8 лет. по программе ДОУ, массовой школы, лицея, гимназии. Обучение и воспитание в спец. коррекционном ДОУ с 2-3 х лет и в специальной коррекционно-образователь-ной школе I (II, III, IV, V, VI, VII, VIII) вида с 7,8 ,9 лет.
псьмао   Активно развивается мелкая мото­рика пальцев рук и укрепляются нервные связи между зрением и моторикой пишущей руки.        

Наши рекомендации