Использование опоры за ограничением - 10 баллов
Нарушением считается нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Штраф налагается за каждое разовое нагружение опоры и суммируется в пределах этапа, но не более 5 раз.
Не является нарушением:
– касание неплотно прилегающего к рельефу ограничительного материала;
– перенос конечностей или тела по воздуху над ограничительными линиями или над зоной ограничения;
– касание ограничительных линий или рельефа за ограничением свободными частями одежды или висящим на участнике снаряжением, контрольным грузом и т.д.
Условиями прохождения дистанции может быть оговорена дополнительная регламентация су-действа данного пункта. (Например: «Ограничения действуют только для первых участников на маршрутах (этапах)» или «Транспортировка контрольного груза в створе ограничений» и др.).
Судейская коллегия имеет право трактовать многократное использование опоры за ограничением или выход участника за ограничение и продолжение движения вне линий ограничений как «Движение за ограничением» - штраф 50 баллов. При этом - движение за ограничением первого участника – снятие.
5.8. Пропуск пункта промежуточной страховки – 5 баллов
Командный пункт промежуточной страховки (ППС) считается пропущенным, после прощелкивания страховочной веревки в карабин на следующем пункте или если расстояние между ППС (или ПС и ППС) превышает допустимый интервал, если иной интервал не оговорен в Условиях прохождения дистанции.
Нарушением считается:
- страховочная веревка не прощелкнута в пункт промежуточной страховки или отстегнулась от него до постановки участника на самостраховку в пункте страховки (ПС);;
- забитый командный крюк (закладной элемент) вырвался в пункте промежуточной страховки при прохождении верхнего участника до его постановки на самостраховку в пункте страховки;
- превышено расстояние между самостоятельно организуемыми пунктами промежуточной страховки, оговоренное данным Регламентом или Условиями прохождения дистанции.
5.9. Не выбит командный крюк – 5 баллов
Нарушением считается оставление на дистанции после финиша команды или прохождения этапа забитого командного крюка или закладного элемента (независимо от того, использовались ли они в качестве промежуточных пунктов страховки или как точки опоры).
Штраф налагается за каждый оставленный на дистанции крюк.
Если крюк или закладной элемент выпал, но не подобран командой и остался на дистанции после финиша команды, то это оценивается как потеря единицы снаряжения.
Допускается иное наказание, оговоренное в Условиях прохождения дистанции (маршрута, этапа) при оставлении личного или командного специального снаряжения, используемого при прохождении.
5.10. Неправильное выполнение элемента технического приема – 5 баллов
Под «техническим приемом» понимается специально оговоренные в Условиях прохождения дистанции (маршрута, этапа) приемы транспортировки участника, «маятники», переправы и т.д.
Нарушением считается:
- провис транспортировочных веревок при подъеме или спуске участника с сопровождающим ниже ног сопровождающего;
- неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок (провис одной из ветвей ниже ног сопровождающего);
- перенос нагрузки при транспортировке участника на грудную обвязку участника или сопровождающего;
- сдвоенные транспортировочные веревки выше точки крепления участника и сопровождающего не связаны общим узлом или узел находится вне зоны контроля сопровождающего;
- фиксирующий схватывающий узел на двойных транспортировочных веревках связан из одинарного репшнура;
- фиксирующее устройство из репшнура при транспортировке участника закреплено непосредственно на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза;
- неправильно расположены муфты карабинов в тормозной системе (возможно развинчивание их веревкой);
- не завинчена или размуфтовалась муфта карабина в системе подъема или спуска при транспортировке участника или всех видов переправ в системе транспортировочных веревок;
- концы транспортировочных веревок при подъеме или спуске транспортируемого участника не закреплены на ПС или на участнике, находящемся на данном ПС;
- крепление карабинного тормоза непосредственно к грузовой петле без промежуточного карабина;
- регулирующие спуск (подъем) транспортируемого участника допускают резкое протравливание или выбор транспортировочных веревок (рывки);
- неаккуратное обращение с транспортируемым участником – сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф и т.д.;
- транспортируемый участник осуществляет помощь при транспортировке (за каждое нарушение). Если при прохождении данного маршрута (выполнения тех. приема) после 5 предупреждений судьи и объявления штрафа помощь продолжается, то команде не засчитывается прохождение маршрута (выполнение технического приема);
- транспортируемый участник производит действия во время подготовки к транспортировке или во время движения. При этом характер «травмы» должен быть оговорен в Условиях прохождения дистанции (маршрута, этапа). (Например: если оговорены «травмы ног», то команда наказывается по данному пункту, если транспортируемый участник касается ногами рельефа во время транспортировки; работа транспортируемого участника руками при этом не штрафуется. В случае, когда задана «травма рук» – штрафуется работа транспортируемого участника руками. Транспортируемому участнику допускается поправлять личные вещи: каску, очки, воротник, рукавицу и т.д., а также защищать лицо от соприкосновения с рельефом, снаряжением и т.д., а также совершать действия, направленные на обеспечение личной безопасности (поправлять индивидуальную страховочную систему, грузовые лямки и прочее, предупредив об этом судью).
- спуск по веревке без наличия трения о спусковое устройство и т.п.