IV. Словарно-орфографическая работа. €

П и с ь м о п о п а м я т и.

– Прочитайте, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм.

Задумаю – реки б..льш..е

Надолго упряч.. под гнет,

Построю м..сты л..дяные,

Каких не построит н..род.

Н. Некрасов

– Определите падеж существительных.

V. Работа по теме урока.

1. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упр. 484).

2. С п и с ы в а н и е.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

А. Пушкин

– Определите склонение и падеж имен существительных.

IV. Словарно-орфографическая работа. € - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 483).

Домашнее задание:составить и записать по одному предложению с существительными каждого склонения во множественном числе в винительном и творительном падежах.

У р о к 157.
Мягкий знак на конце существительных
третьего склонения

Цель:показать, что на конце существительных женского рода после букв шипящих согласных пишется ь, а на конце существительных мужского рода ь не пишется.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ее Яя Ея Яе еЕ

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Совесть как сосед: чем с ней дружней, тем лучше.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

III. Словарно-орфографическая работа.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Мне прих..дилось ездить на автом..билях, тр..мваях, на л..ш..дях. 2) В п..ртфеле л..жат книги и т..тради. 3) Была глубокая ночь, когда мы добрались до д..ревни. 4) Из д..ревни доносился лай с..бак. 5) Мы поехали по ш..е.

– Определите падеж существительных.

IV. Работа по теме урока.

1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а (упр. 485).

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 102).

3. О т г а д а й т е з а г а д к и.

Сердитый недотрога

Живет в чаще густой,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж.)

Его бьют, а он не плачет, а весело скачет. (Мяч.)

Махнула птица крылом,

Покрыла весь свет одним пером! (Ночь.)

– Запишите отгадки. В каких из этих слов вы напишете мягкий знак на конце, в каких – нет?

– Обоснуйте свой выбор.

4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 486).

IV. Словарно-орфографическая работа. € - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. О б р а з о в а н и е имен существительных единственного числа (упр. 488).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте и запишите рассказ, используя данные слова:

Дочь, ночь, дрожь, врач, помощь.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание:упражнение 487; выучить правило (с. 102).

У р о к 158.
Мягкий знак на конце существительных
третьего склонения. Закрепление

Цель: закрепить умение правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова.

Ход урока

Наши рекомендации