Нормативы челночный бег 3х10 м (девочки)

Кол-во лет Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
10,1 9,7-9,3 8,9
10,0 9,6-9,1 8,8
10,0 9,5-9,0 8,7

Девочки всех возрастных групп, как видно из таблиц 8 и 9, на начальном этапе проведения эксперимента находились на низком уровне развития координационных способностей, к третьему этапу проведения эксперимента результаты были улучшены до среднего уровня развития.

Выводы

В результате проведенных исследований было выявлено, что физические нагрузки современного футбола предъявляют высочайшие требования к организму спортсменов. Подготовка спортсменов имеет непрерывный круглогодичный характер. От эффективности использования тренировочного времени зависит успех всего режима тренировок.

Основы здоровья и интереса к спортивной деятельности закладываются в школьные годы, поэтому необходимо максимально эффективно использовать возможности детского оздоровительного лагеря. Именно это время предоставляет широкие возможности для укрепления здоровья, воспитания физических качеств и повышения уровня спортивного мастерства.

В рамках исследования нами был изучен процесс организации секционных занятий по футболу, как средства рационального использования каникулярного отдыха для спортивной тренировки в подготовке футболистов.

Было выявлено, что основу тренировочного процесса составляют: распорядок дня и непосредственный авторитет тренера-педагога, который руководит процессом и дифференцированный подход к процессу организации секционных занятий.

В настоящем исследовании были отображены и подтверждены факты необходимости распределения нагрузок на специфические и неспецифические. На первом этапе - 20%: 80%, на втором -50%:50%, на заключительном - 80%:20%.

Так же было доказано, что имеющаяся структура проведения секционных занятий, с использованием передового опыта является залогом прогресса спортивной формы юных футболистов. При этом необходимо учитывать особенности возрастной группы занимающихся, ряд морфо-функциональныхособенностей и психологической стабильности каждого спортсмена. тенденции изучения организационного процесса в футболе, свидетельствуют о том, что результатов нужно ожидать и достигать на любом уровне развития и тренировки юного спортсмена.

В данном исследовании были изучены следующие формы организации спортивных занятий в ДОЛ: регулярные занятия по стандартной системе тренировок футболиста, работа над основными физическими качествами; проведение матчей и игр среди команд одного и разного возраста; проведение подвижных игр и эстафет с элементами игры в футбол.

Было выявлено, что футбол является одним из наиболее приоритетных видов физической активности, развивающихся в рамках физкультурной работы на базе ДОЛ. Он является популярным среди детей всех возрастных групп, позволяет организовывать массовые занятия с привлечением большого количества занимающихся, является командной игрой, позволяющей максимально точно определить степень адаптации индивидуума к работе в команде.

Основные требования в организации предъявляются непосредственно педагогу-организатору-тренеру. В его полномочия входят обязанности подготовки к занятиям технической базы, проверки готовности и исправности инвентаря, составления разнообразной программы работы секции, проведение работы с детьми на формирование устойчивого интереса к виду спорта и работы на результат.

Дети различных возрастов по разному проявляют свой интерес к занятиям футболом. Дети среднего возраста проявляют потребность в соревновательности. Установка на получение желаемого результата у многих детей прослеживается особенно ярко. И в процессе занятий в спортивной секции происходит расстановка реальных показателей относительно желаемых

1. от жизненных приоритетов; у некоторых детей до приезда в ДОЛ существует уже сложившаяся шкала ценностей и приоритетов. Так например, положительный пример родителей в значительно!) степени может влиять на выбор ребенка и в занятиях спортом.

2. от влияния окружения; не малое количество детей, приезжая в ДОЛ попадают под влияние группы. В этом случае сделанный выбор будет зависеть от силы влияния лидера данной группы.

3. от стремления изменить сложившийся ход течения событий. Подобная схема принятия решения характерна, в первую очередь для детей переходного возраста (13-14 лет). Именно в этом возрасте индивидуум готовится к решительным изменениям в структуре собственной жизни. Секционное занятие по футболу, характеризуются сочетанием в себе всехнеобходимых элементов выбора. И в задачу педагога входит обязательное информирование детей о моральной ценности занятий спортом.

Высокий уровень профессионального мастерства педагога оказывает огромное влияние на результат его деятельности, успех проводимого мероприятия и использование основных педагогических принципов.

Таким образом, первостепенная работа для привлечения детей должна проводиться на уровне улучшения работы квалифицированных кадров, способных воплотить потенциал ребенка в реальные результаты и удерживать их на должном уровне.

На основе анализа функционального состояния футболистов на начальном этапе подготовительного периода подготовки 11-14 лет было выявлено, что наилучших результатов в развитии выносливости удалось достичь при работе с детьми 13 и 14 лет, это полностью соответствует с физиологическими закономерностями развития детей данного возраста. При этом было отмечено, что воспитание координационных способностей у детей разных возрастных групп проходит не одинаково в зависимости от возрастных и половых показателей. У детей младшего возраста динамика воспитания координационных способностей значительно выше.На основе полученных данных было выявлено непосредственное влияние организации процесса секционных занятий на воспитание физических качеств юных футболистов. Было внедрено и подтверждено на практике, что включение в тренировочный процесс специальных упражнений с мячом в сочетании с круговой тренировкой способствуют воспитанию координационных способностей. Применение подвижных игр с элементами игры футбол, в условиях соревнований, повышают интерес к занятиям, воспитывает выносливость и способствуют проявления личностных качесгв юных футболистов. Проведение товарищеских встреч и матчей комплексно повышает эффект тренировочных занятий.

На основе проведенных исследований было выявлено как частное так и комплексное, положительное влияние секционных занятий по футболу на занимающихся.

Список используемой литературы

Основная:

1. Лях В.И. О классификации координационных способностей <<Теория и практика физической культуры». -2007. - №7.- С. 28-30.

2. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008.

3. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культ/ры. - М.: Физкультура и спорт, 2009.

4. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. -М.: Физкультура и спорт. 2009.

5. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. - М.: ФиС, 2007.

Дополнительная:

6. Бальсевич, В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса, В.К. Бальсевич, Теория и практика физической культуры. - 2001. - №. 4. - С. 9-10.

7. Футбол. Учебник для институтов физической культуры, под общ. ред. Ю.М. Портнова. 6-е издание, переработанное. М.: Физкультура и спорт, 2001

8. Большая медицинская энциклопедия том 23 стр. 386-389

9. Все о спорте. Справочник, 2-е изд., в 3-х т. М.: Физкультура и спорт, 1988 Ю.Голомазов, С.Б. Теория и методика футбола техника игры, С.Б.

10.П.Грасис Специальные упражнения футболистов. - М.: Физкультура и спорт,2003.

11. Дроглов И. А. «Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно-массовой работы», М., 2002 12. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000;

12. Журнал Физкультура и спорт. А. И. Пьязин, Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств, № 4, 2000.

13. Журнал Физкультура и спорт. Л. С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко. Использование отягощений на тренировках, № 3, 2001.

14. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2001

15. Конвенция о правах ребенка, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН по правам ребенка, ноябрь 2002г.;

16. Константинов Ю.С. «Туристические слеты и соревнования учащихся», учебно-методическое пособие, Москва, 2003г.;

17. Мягченков Н.И. Мини футбол: Справочник М.: Физкультура и спорт, 2001..

18. Погадаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры», Москва,Физкультура и Спорт, 2000г.

19. Сучилин, А.А. Методические основы исследования проблемы подготовки юных футболистов. А.А. Сучилин, А.П. Золотарёв, М.М. Шестаков. - Волгоград: ВГАФК, 2005. - 101 с.

20. Теория и практика физической культуры, № 6, 2000

21. Уховский Ф.С. «Физическая подготовка туристов», М.,2001.

22. Физкульура и спорт. Малая энциклопедия М.: «Радуга»,2002.

23 .Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт,2004.

24. Футбол: Справочник , Авт. сост. Чумаков Е.М. М.: Физкультура и спорт,2003.

25. Харре Д. Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт,2001


Наши рекомендации