Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих

Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих

При организации анимации, учитывая особенности, прису­щие различным возрастным категориям отдыхающих на турист­ских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности:

Детям дошкольного возраста(любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых яв­ляется игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.

Подросткам-школьникамнаряду с перечисленными фор­мами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отлича­ются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы (вралей, эрудитов, парикмахеров, хозяюшек и пр.) и дискотеки, «живые» газеты и викторины, эстафеты и кольцовки (песен, стихов, загадок), школу вежливо­сти и рыцарские турниры, веселые часы и праздники.

Для молодежипрограммы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелы­ми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и произво­дительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно вклю­чать: КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театраль­ные представления, фестивали и шоу, спартакиады, олимпиады и диспуты, походы, а также игры по типу телевизионных: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Колесо ис­тории» и др.

На туристском рынке для молодых людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей. Большинство одиночек - это моло­дые люди, не обремененные заботами и затратами на воспита­ние и образование детей, предпочитающие тратить свои средст­ва на отдых, путешествия, обеды в ресторанах и на веселую жизнь. Одиночкам свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятель­ности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они много внимания уделяют организации сво­его свободного времени, стремясь в полной мере наслаждать­ся жизнью. Молодые одинокие люди больше путешествуют, по сравнению со своими ровесниками, состоящими в браке, и с людьми среднего возраста. Они предпочитают активный отдых за пределами своей страны или региона проживания и пользуются для этого услугами авиатранспорта.

Для людей среднего возраста,трудоспособных, стремящих­ся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокой­ные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора, песен и пр.), литературные гостиные и творческие вечера, бан­кеты, презентации и концерты.

Для пожилых людей,которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предло­жить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития, вечера (старинной музыки, романса, воспоминаний). В этом возрасте накоплен уже большой жизненный опыт, приобретены бесценные навыки, которыми люди этого поколения стремятся поделиться с молодежью, поэтому представляется уместным предложить им показать свое мастерство (поделки), например, на выставках рукоделий.

Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет поле­зен отдых, снимающий напряжение, усталость, стрессовое со­стояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовле­творение. Поэтому, чтобы правильно составить программу от­дыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.

ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ ТУРАНИМАТОРА В ЗАРУБЕЖНЫХ ТУРИСТСКИХ ЦЕНТРАХ

(Турция, Греция, Тунис, Египет)

8.00-9.00-завтрак.

9.30-10.00 - собрание аниматоров, на котором обсуждается план дня, распределяются задания и места работы.

10.00-10.30 - зазывание гостей и утренняя гимнастика.

10.30 - пляжный волейбол.

10.45 - французская игра в шарики.

11.00 - водный волейбол.

11.15- водная гимнастика.

11.30- дартс (метание дротиков).

12.00 - игры у бассейна.

В то время, как часть анимационной команды занимает гос­тей спортивными играми, другие аниматоры развлекают детей и взрослых. С 10.00 до 12.00 и с 14.30 до 17.30 работает ми­ни-клуб для детей, в котором предлагаются всевозможные игры (домино, лото, краски для раскрашивания в индейцев, кло­унов и пр.).

В те же часы работает анимационный бокс, в котором гости могут купить клубный диск, игральные карты, фирменные фут­болки и другие туристские товары, а также взять напрокат тен­нисные ракетки и др.

Один аниматор постоянно находится в кабине и объявляет программу анимационных мероприятий на ближайшее время.

12.45-обед.

13.00-14.00 - репетиция праздничного вечернего шоу, кото­рое устраивается 2 раза в неделю, или юмористических сценок для показа вечером.

15.00-15.30 -водное поло.

В это же время свободные от работы аниматоры устраивают так называемые комические походы, переодеваясь во врачей, слесарей, слепых, бомжей, гангстеров, монстров, молодоженов, уборщиков, балерин... и выступают в этой роли перед гостями.

15.30—16.00 - французская игра в шарики.

16.00-16.15 - обучение гостей танцевальным движениям.

16.15-16.30 - игра с деревянными дисками.

16.30-17.00 - пляжный волейбол.

17.00-18.00-аэробика.

18.00-19.00 - отдых тураниматоров перед вечерними развле­кательными программами.

19.00 - приветствие гостей у ресторана на нескольких языках (занята небольшая часть анимационной команды).

20.00-20.30 - ужин с гостями.

20.45-21.00 - подготовка костюмов.

21.00 - детская дискотека.

21.30-22.45 - развлекательное шоу.

22.45-23.45 - клубный танец. Тураниматоры идут в бар, тан­цуют, общаются, развлекают гостей.

24.00-01.00 - дискотека для взрослых, которая может затя­нуться и до 03.00.

Команда тураниматоров может разойтись только тогда, когда все гости разойдутся по своим номерам.

Конкурс «Мистер отеля»

1. Пиво:а) пиво налито в миску, его надо выпить ложкой, не касаясь миски; б) в одну руку берется кружка с пивом (0,5 л), рука вытянута перед собой. Кто дольше продержит.

2. Поцелуй.За 1 минуту надо поцеловать как можно больше девушек, сидящих в зале.

3. Пениепод фонограмму.

4. Баллон-бисквит.Раздаются участникам шарик и 4 печенья (сухой бисквит), его надо быстро съесть, а потом надувать ша­рик, пока он не лопнет.

5. Мик-мек.Игра проводится в несколько этапов. Все участ­ники встают в круг (глаза - в затылок). Если ведущий произносит цифру 1, кладут руку на голову соседу; если - 2, снимают шляпу с головы соседа и надевают на себя; если - 3, громко говорят: «пи-пи» и приседают; если - 4, вытягивают руки к середине и го­ворят слово, например, «здравствуйте»; если - 5, несильно хлопа­ют соседа по плечу и говорят: «мик-мек»; если - 6, разворачива­ются к зрителям и, снимая шляпы, кланяются, а зрители хлопают. Ведущий произносит цифры в разнобой, а игроки выполняют команду. Жюри смотрит, кто меньше всех ошибся, и оценивает.

Конкурс «Мисс отеля»

1. Песня.Проводится конкурс в 2 этапа: а) напеть песню и запомнить мелодию; б) напеть эту мелодию с водой во рту.

2. Слон (верблюд).Нарисовать слона с закрытыми глазами.

3. Мумия.Выбрать человека из зала и обмотать туалетной бумагой.

4. Одежда.За 3 минуты нужно собрать как можно больше одежды в зале (верхняя одежда - 5 баллов, нижнее белье -10 баллов).

5. Картошка.К поясу привязывают нитку, на конце которой привязана картошка. Перед игроками тоже лежит по одной кар­тошке. Надо сбить их как можно больше.

Коктейль-игра

1. Пинг-понг - баскет:а) теннисный мяч надо кинуть об пол, а затем - поймать его в чашку; б) стоит корзина и в трех шагах от нее стоит игрок на коленях, руки за спиной. Ему кида­ют мячик, он должен лбом его отбить и попасть в корзину.

2. Снайпер:а) на столе стоит пластиковая бутылка, на гор­лышке которой лежит мячик от пинг-понга. На расстоянии 20 шагов от нее стоит игрок, который должен закрыть рукой один глаз и, пройдя это расстояние, сбить шарик щелчком; б) карандашом, привязанным к поясу сзади, надо попасть в бу­тылку; в) к спине игрока, на уровне поясницы, привязывают корзинку и бросают мяч, который игрок должен поймать; г) игроку в ремень на поясе вставляется «корзинка» (верхняя часть пластмассовой бутылки) и дается мячик от пинг-понга. Надо подбросить мяч, а затем поймать его в «корзинку».

3. Баскет-лед.Нужно выплюнуть кусок льда, чтобы попасть им в корзину, которая стоит на столе в трех шагах от игрока.

4. Эстафета с полотенцем.Полотенце надо мочить и отжи­мать в ведро. Кто быстрее наполнит ведро водой - тот побе­дитель.

«Олимпийские игры»

Первый раунд

1.Ринг.Рисуется квадрат, в который становятся участники команды. Чем больше человек сумеют поместиться в квадрате, тем лучше.

2. Раздевание.По 3-5 человек из команды из снятой с себя одежды выкладывают дорожку. У какой команды получится длиннее дорожка, та и выиграла.

3. Шарики.По 10 человек из команды привязывают к ногам (на уровне щиколотки) надувные шарики. Одна команда должна лопнуть шарики другой, наступая на них. Какая команда быст­рее выполнила задание, та и победила.

4. Шапка, соломинка, стул.Участники должны повторять движения наоборот: если ведущий одевает шляпу, они должны ее снять, если вынимает изо рта соломинку, они должны взять ее в рот, если садится на стул, они встают и т. д. Кто меньше ошибется, тот и выигрывает.

Второй раунд

1. Перетягивание каната.

2. Пиво.Надо выпить 0,5 л пива, потом пробежать 20-30 м, нагнувшись, покрутиться на одном месте 15 раз, держась за

столб, добежать назад и передать ход другому. Чья команда быстрее.

3. Волейбол.Волейбольную сетку закрывают до пола про­стынями так, чтобы одна команда не видела другой, и играют до 5 очков.

4. Футбол.Две команды из 5 человек играют в футбол, но их штаны сшиты между собой. Победит команда, забившая больше голов.

5. Скачки в мешках.Побеждает добравшийся до финиша первым.

6. Яйца.2 пары бросают друг другу яйца, постоянно увели­чивая расстояние. Выигрывает пара, у которой яйцо не разо­бьется.

Многие современные развлечения и игры были придуманы в далекой древности, потом на некоторое время были забыты. В наши дни они для кого-то становятся страстным увлечением. Вот некоторые наиболее популярные современные игры и забавы.

Бильярд.Популярность бильярда в России велика. С 1998 г. проходят чемпионаты России по русскому бильярду, которые со­бирают большое количество как участников, так и болельщиков.

Установить точную дату происхождения этой игры сложно. Известно лишь, что она имеет давнюю историю и берет свое начало в Азии. Полюбилась эта игра и в Европе, где в нее с удо­вольствием играли в высшем обществе. А теперь эти игры есть в каждом отеле.

Бинго.Бинго - это всем известная игра в лото. Родилась в Неаполе, затем попала во Францию, а в XVIII в. распространи­лась в Испании и в других странах Европы. Одно время эта игра была развлечением королевского двора. Но со временем игра в лото стала уделом простонародья. Сохранив старые правила, бинго получило современное техническое оснащение. Мешочек, из которого некогда доставали деревянные бочоночки с цифра­ми, заменил вращающийся барабан. Номер на выпавшем шаре игроки видят на экранах десятков телевизоров, установленных в зале, электронные табло четко фиксируют номера.

Боулинг.Боулинг - игра в кегли. Является одной из самых демократичных и популярных игр современности. Игра состоит из 10 рамок, в каждой из которых надо стараться выбить 10 кег­лей. На каждую рамку дается 2 попытки. Несмотря на то, что боулинг-индустрия делает в России только первые шаги, разви­вается она стремительно. Практически во всех крупных городах России и крупных гостиницах есть боулинг-центры, которые становятся развлекательными центрами семейной и молодежной направленности. Современные боулинг-центры оснащены авто­матической системой подсчета очков и управления, состоящей из сети компьютеров, устройством возврата шаров, дорожками для их метания, мебелью для отдыха посетителей и барами.

Гольф.Зародилась эта игра в Шотландии, в XIII в. В те вре­мена большинство населения этой страны занималось скотовод­ством. Кочуя с места на место, пастухи развлекались тем, что своими посохами метали в ямки костяные шары. Со временем посох видоизменился, превратившись в клюшку, костяной шар заменили мячом, набитым спрессованными перьями, а совре­менный шар делают из пластика. Суть игры осталась той же, хотя играют в нее теперь представители зажиточной элиты, объ­единяясь в клубы любителей гольфа.

Игра проходит на специально подготовленной местности площадью от 40 до 70 га, где располагаются 18 полей разных размеров. Местность равнинная, с красивым ландшафтом, либо выбирается, либо этот ландшафт создается искусственно.

Каждое поле имеет круг коротко постриженной травы (грин) с лункой (диаметром 10 см) в центре. Игрок имеет мяч и клюш­ку. Клюшки используются разные (вуды, айроны, драйвер, па­тер - всего 14 видов). Они отличаются длиной, весом, накло­ном ударной головки. Играющий должен «пройти» 18 лунок с наименьшим числом ударов (профессиональный уровень 70-72 удара). Игрока ожидают серьезные испытания: попадание мяча в песчаные ямы, которые специально делают в самых не­ожиданных местах, помехи со стороны деревьев и кустарников, потери мяча в высокой траве или в воде ручьев и прудов, специ­ально созданных на гольф-поле.

Во многих городах Европы и Америки, в крупных курортных центрах созданы тренировочные поля и площадки для мини-гольфа. Площадки для мини-гольфа - настоящее поле, только уменьшенных размеров. Тренироваться могут все желающие, поскольку чем больше их будет, тем больше будет профессио­налов, обслуживающих гольф-клубы и гольф-центры. Для Рос­сии гольф - увлечение новое. Далеко не во всяком городе можно встретить площадки для гольфа. Играют же в эту игру в России только люди очень состоятельные.

Дартс.История игры дартс началась много столетий назад. Эта игра появилась в те времена, когда копья и дротики были одними из основных видов оружия. Среди лучших игроков бы­ли король Англии Генри VIII и король Франции Шарль VI. Жизненная необходимость тренироваться постепенно транс­формировалась в увлекательную игру в виде мишени - круга, разбитого на сектора, и стрел-дротиков с острыми иглами-наконечниками. Игрок, хотя бы раз попавший дротиком в центр мишени (так называемый «Бычий глаз»), считался счастливчи­ком. В 1908 г. дартс был признан как популярный вид спорта, отдыха и развлечения. Эту игру любят как взрослые, так и дети. Она развивает меткость, зоркость, координацию, арифметиче­ские способности и просто повышает настроение и дает эмо­циональную разрядку.

В Великобритании, Германии, США, Австралии и многих других странах мира эта игра стала неотъемлемой частью на­циональной культуры. В России тоже много поклонников этой игры, создана даже Национальная федерация дартс России, ко­торая регулярно устраивает соревнования.

В настоящее время наряду с традиционным дартсом во мно­гих развлекательных и курортных центрах устанавливается электронный дартс. Мишень электронного дартса имеет встро­енный микропроцессор, дисплей для отображения результатов игры и панель управления. Дротики в электронном дартсе ис­пользуются с безопасными пластиковыми наконечниками. Электронный дартс дает возможность программирования пра­вил игры, количества игроков (одновременно могут играть не более 8 участников). Он имеет еще одно преимущество - систе­му автоматического подсчета очков.

Борьба в картофельном пюре.Последнее время в Англии стало популярным необычное развлечение - женская борьба в картофельном пюре. В специальный неглубокий бассейн по­мещают картофельное пюре. Две девушки, одетые в короткие майки и шорты, борются в этом бассейне, стараясь положить соперницу на лопатки. Зрелище вызывает бурный смех как у зрителей, так и у участниц.

Томатино.Суть данного развлечения состоит в том, что уча­стники мероприятия кидают друг в друга спелые помидоры. В Лондоне, например, на такое мероприятие, которое длится около получаса, уходит 4 тонны спелых томатов. Через полчаса праздничная площадка и участники празднества становятся кро­ваво-красными, а затем продолжается гулянье. Надо сказать, что это действо нравится не только англичанам. В г. Буньоль, на­пример, регулярно устраиваются фестивали «Томатино».

Кальцио.Это древняя игра флорентийцев. Есть сведения о том, что такую же игру, но под названием арпасто практико­вали древнеримские легионеры. Официальной датой рождения кальцио считается 17 февраля 1530 г., когда она была впервые проведена во время осады Флоренции войсками Карла Великого для поддержания боевого духа горожан. С тех пор в течение полутора веков флорентийцы забавлялись кальцио, затем на некоторое время о ней забыли. Второе рождение игры произош­ло в 1930-е годы.

В наши дни в кальцио во Флоренции играют ежегодно. По­смотреть на игру собирается много местных жителей и тури­стов. Играют две команды по 27 человек, одетых в костюмы XVI в. Местные жители приходят на игру тоже в старинной одежде, что особенно восхищает туристов.

Начинаются соревнования с красивого торжественного шест­вия по улицам Флоренции. Однако сама игра жестокая, с при­менением множества силовых приемов, что приводит к много­численным, хотя и не очень опасным травмам. Команды пыта­ются попасть мячом в сетку противника. Команда-победитель получает приз - телячьи бифштексы, вес которых эквивалентен весу теленка, и ящик кьянти.

Коррида.Коррида в переводе означает «бег быков». Возник­ла эта забава очень давно в Южной Европе и на островах Среди­земноморья. Специально отловленных диких и разъяренных быков выпускали в праздничные дни прямо на улицы, где они нападали на любые движущиеся объекты, а усмирять их выхо­дили самые лучшие воины-тореадоры. Действо заканчивалось зажариванием быков на костре и пиршеством.

Со временем коррида переместилась на арену. Владение ис­кусством боя с быком стало отличительной чертой родовой ис­панской и португальской аристократии. Несмотря на запреты Папы Римского, на частую гибель тореадоров, коррида продол­жала существовать.

В XVII в. на корриде пострадал племянник португальского короля, не успевший зарезать быка. После этого король попы­тался запретить корриду, но поскольку зрелище это слишком дорого было народу, он приказал запретить убивать быков на арене. С тех пор португальская коррида проходит более гуман­но, нежели испанская.

После португальской корриды быки остаются живыми и от­правляются снова на ферму, чтобы произвести на свет потомст­во. Современная португальская коррида предполагает несколько актов действия. Сначала в течение 20-30 минут с быком работает тореадор, затем ему на смену выходят форкадосы (бычьи плясуны), которые бросаются на быка, доводя его до изнеможения.

Бычий танец состоит из трех частей. Первая часть - «терцио плаща», когда тореро «знакомится» с быком и испытывает его при помощи плаща. Во второй части - «терцио бандерилий» тореро втыкает короткие пики в холку быка (для этого быку перед выходом на арену одевают на холку специальные толстые резиновые ошейники). Третья часть - «терцио мулеты» самая опасная, когда в руках тореро красная тряпка. Когда бык пони­мает, что за мулетой ничего нет, а главный его противник - то­реадор, он начинает гоняться за человеком. На этом поединок заканчивается. Поединок считается выигранным, если человеку удалось вытеснить быка с центра арены. Если бык понял прави­ла игры, его больше никогда не выпустят на арену.

Испанская коррида предполагает сначала борьбу с быком пи­кадора на лошади, который пронзает шею быка полутораметро­вым клинком, затем гоняет его по сцене, а только потом выхо­дит тореро, чтобы добить быка. За поединком следят судьи во главе с президентом корриды. Тореадора оценивают по мастер­ству исполнения приемов, которые он демонстрирует за полчаса театрализованного боя.

Пэйнтбол.Зародилась эта игра в Северной Америке, когда американцы решили, что пистолеты, которыми они метили скот у себя на ранчо, можно использовать для игры. Так появилась на свет игра пэйнтбол, которая стала видом спорта, элементом ин­дустрии развлечений, отдыха, методом тактической тренировки служб безопасности и спецподразделений. Самое первое ору­жие, которое было в распоряжении древних пэйнтболистов, дошло до наших времен почти без изменений в виде помпового пистолета PGP с магазином на 10 шаров, который работает от углекислотного баллончика (емкостью 12 гр.).

Почти за двадцатилетнюю историю пэйнтбола появилось множество типов и моделей маркеров: от помповых до полуав­томатических и полностью автоматических, основанных на раз­личных достижениях технической мысли. Первые игры по пэйнтболу проходили в не тронутых человеком субтропиках Северной Америки. В настоящее время пэйнтбольные игровые площадки создаются по заранее утвержденным проектам и представляют собой полигоны. В спортивный пэйнтбол игра­ют на стадионах, открытых полях с привлечением зрителей и болельщиков. В зависимости от типа поля спортивный пэйнт­бол подразделяется на:

ПРИМЕРЫ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ В РАЗЛИЧНЫХ ТУРКОМПЛЕКСАХ

Творческие ателье

В отелях в распоряжении гостей - разно­образные мероприятия, которые предлагают огромное поле для творчества в непринужденной обстановке. Участники сами оп­лачивают материал для изготовления на память о прекрасном отпуске футболок, шляп, шелковых шарфов, галстуков и сами их расписывают, а аниматор им помогает. Во время недельной программы аниматор должен найти возможность рассказать о способах разукрашивания, шелкографии, покрытия воском, изготовления галстуков и шляп.

Тематический день «Цирк»

Мероприятия первой половины дня.Ребята рисуют порт­реты, мастерят костюмы для:

а) львов. Полоска картона по размеру шеи ребенка оклеива­ется гофрированной бумагой желтого или коричневого цвета, затем вешается на шею ребенка как жабо;

б) клоунов. Картон в форме петли размером 15 х 30 см раз­рисовывают и украшают аппликациями;

в) тяжелоатлетов. К палке с помощью скотча или нитки при­крепляют два воздушных шара;

г) танцоров на канате и акробатов. Из гофрированной бумаги, полоски картона (по размеру талии ребенка) делают юбки, ук­рашают их аппликациями также из гофрированной бумаги всех
цветов и повязывают на талию ребенка;

д) мешочки для жонглеров. Кусочки прозрачной пленки 20 х 20 см наполняют песком и формируют шарики, заворачи­вают каждый из них в кусок материи 25 х 25 см и закрепляют.
Шарики должны быть одинакового размера.

Мероприятия второй половины дня.Два аниматора, пере­одетые в клоунов, приходят в мини-клуб и показывают детям трюки. Аниматор, исполняющий роль директора цирка, при­глашает всех на цирковое представление. Он радушно приветст­вует всех участников и рассказывает содержание и последова­тельность программы циркового представления.

Открытие цирка.Игра «Буря-огонь-вода» в исполнении львов и клоунов. Все дети бегают по кругу, затем аниматор зо­вет, например, клоунов и все клоуны садятся на землю или ло­жатся на живот и т. д. Дети одновременно разучивают свои ро­ли. Аниматор по очереди вызывает каждого актера и приглаша­ет его что-нибудь исполнить.

Вся команда цирковых артистов поет, танцует и шумит на весь клуб, чтобы привлечь внимание к цирковому представлению. Все это транслируется по радио. Шеф-аниматор в цирко­вом представлении исполняет роль конферансье. Он объявляет выступление участников и приглашает их на арену.

Львы прыгают через обруч. Директор цирка (аниматор) дер­жит обруч и приглашает детей прыгать через него и демонстри­ровать трюки. Тяжелоатлеты поднимают штанги, которые сма­стерили сами, и показывают позы культуристов. Клоуны кувыр­каются и жонглируют. Танцоры по канату балансируют на кана­те с зонтиком или палкой в руках. Акробаты прыгают и ходят колесом. После представления в мини-клубе организуется праздничный стол.

Подготовительные мероприятия.Аниматор предупреждает работников кухни о приготовлении праздничной еды, по радио объявляет о предстоящем цирковом представлении.

Необходимый реквизит:декоративная косметика или аква­рельные краски, полоски из гофрированной бумаги, полоски из картона, нитки, листы гофрированной бумаги размером 15 х 30 см, ткань или салфетки и полиэтиленовые мешочки, песок, палка, штанга, шест, надувные шары, канат и гимнасти­ческие маты.

Спортивные игры в бассейне

Плавающее ведро.Два ведра плавают по бассейну. По сиг­налу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обрат­но. Победителем считается команда, которая первой бросила все мячи в свое ведро.

Сбор теннисных мячей.Образуются две команды. Позади каждой команды стоит ведро. В бассейне плавает большое количество теннисных мячей (их можно заменить другими пред­метами). Выиграет та команда, которая соберет больше мячей в свое ведро. Условие: каждый ребенок может принести только один мяч.

Наполнение ведра.Образуются две команды. Участники команд поочередно наполняют свои стаканчики водой и плывут или бегут к противоположной стороне бассейна, где стоит вед­ро, и выливают в него воду. Побеждает команда, быстрее на­полнившая свое ведро.

Кто боится белой акулы?Ребенок или аниматор, испол­няющий роль акулы, стоит на одной стороне бассейна, напротив других детей, и кричит: «Кто боится белой акулы?». Дети хором отвечают: «Никто!».

Акула: «А если она приплывет?».

Дети: «Тогда мы уплывем».

Дети переплывают бассейн, а «акула» плывет им навстречу и пытается поймать как можно больше детей. Пойманные дети становятся «акулами».

Как глубока вода?Роль рыбака исполняет ребенок или ани­матор. Остальные дети стоят на противоположной стороне бас­сейна и спрашивают рыбака: «Рыбак, рыбак, как глубока вода?». Рыбак отвечает, например: «100 метров». Дети: «Мы идем к тебе». Рыбак показывает жестом: «Задний ход!». Пока дети пытаются перейти на другую сторону бассейна, рыбак ловит их.

Осторожно - айсберг!Одному ребенку завязывают глаза. Остальные распределяются в воде и замирают в позе айсберга. Ребенок с завязанными глазами пытается перебраться на другую сторону бассейна, не задев «айсберг». Когда он приближается к «айсбергу», тот издает сигнал: «пи-и-и-ип».

Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих

При организации анимации, учитывая особенности, прису­щие различным возрастным категориям отдыхающих на турист­ских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности:

Детям дошкольного возраста(любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых яв­ляется игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.

Подросткам-школьникамнаряду с перечисленными фор­мами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отлича­ются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы (вралей, эрудитов, парикмахеров, хозяюшек и пр.) и дискотеки, «живые» газеты и викторины, эстафеты и кольцовки (песен, стихов, загадок), школу вежливо­сти и рыцарские турниры, веселые часы и праздники.

Для молодежипрограммы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелы­ми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и произво­дительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно вклю­чать: КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театраль­ные представления, фестивали и шоу, спартакиады, олимпиады и диспуты, походы, а также игры по типу телевизионных: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Колесо ис­тории» и др.

На туристском рынке для молодых людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей. Большинство одиночек - это моло­дые люди, не обремененные заботами и затратами на воспита­ние и образование детей, предпочитающие тратить свои средст­ва на отдых, путешествия, обеды в ресторанах и на веселую жизнь. Одиночкам свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятель­ности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они много внимания уделяют организации сво­его свободного времени, стремясь в полной мере наслаждать­ся жизнью. Молодые одинокие люди больше путешествуют, по сравнению со своими ровесниками, состоящими в браке, и с людьми среднего возраста. Они предпочитают активный отдых за пределами своей страны или региона проживания и пользуются для этого услугами авиатранспорта.

Для людей среднего возраста,трудоспособных, стремящих­ся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокой­ные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора, песен и пр.), литературные гостиные и творческие вечера, бан­кеты, презентации и концерты.

Для пожилых людей,которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предло­жить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития, вечера (старинной музыки, романса, воспоминаний). В этом возрасте накоплен уже большой жизненный опыт, приобретены бесценные навыки, которыми люди этого поколения стремятся поделиться с молодежью, поэтому представляется уместным предложить им показать свое мастерство (поделки), например, на выставках рукоделий.

Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет поле­зен отдых, снимающий напряжение, усталость, стрессовое со­стояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовле­творение. Поэтому, чтобы правильно составить программу от­дыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.

Наши рекомендации