Жил – был маленький гном (присели)

С большим колпаком (руки подняли вверх, сложили домиком)

И ходил он пешком (шагаем на месте)

На лягушке скакал (прыгаем)

И на стрекозе летал (машем руками)

По воде плыл в чайной чашке (изображаем пловцов)

Ехал он на черепашке (идем, замедляя движения)

А протопав все тропинки,

Гном качался в паутинке (наклоны в сторону)

Утро придет, гном опять в поход пойдет (шагают)

Игра: небо земля мой нос - нос соседа( показываем с начало медленно, что бы детки запомнили, потом ускоряемся и запутываем)

Игра: Преодолей препятствие

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Игра: Поймай краску

Ведущий становится в круг и загадывает цвет тот у кого этот цвет есть должен его спрятать, что бы ведущий его не поймал.( можно использовать в цветах и частях тела).

Игра: Журавель и колодец

Игроки становятся в круг правая рука- журавель (большой пальчик вниз) левая рука-колодец . Мы опускаем журавля в колодец соседа, стоящего справа , участники по кругу перечисляют цвета, имена, мультики и тд(ответы необходимо давать быстро), ведущий контролирует, что бы не было повторов, в случае повтора считает до трех, как только звучит цифра 3 необходимо успеть вытащить свой палец из колодца соседа, стоящего справа и не выпустить из своего колодца журавля соседа, стоящего слева.

Игра: Чуваши и змейка

Игроки становятся в пары играют в камень, ножницы, бумага, проигравший становится за спину победителя, после чего победитель играет с победителем другой пары действие повторяется, в финале образовывается паровоз( змейка, колбаса и тд), где голова это победитель игры камень , ножницы , бумага, а хвосты проигравшие.

Игра: Время песен

Игру можно провести и для команд, и для участников по отдельности. Для облегчения задания всё же лучше поделить детей на команды. Каждая команда по очереди поёт песни, в котором есть слова, которые называет ведущий. В любой момент ведущий может останавливать игру и задавать новое слово. Команда, которая не сможет вспомнить и пропеть ни одной песни, выбывает из игры. А кто держится до последнего — тот и побеждает. Слова для песен лучше выбирать широко распространённые, ориентируясь на содержание детских песен, например, улыбка, дружба, солнце и так далее.

Игра: Котята и поросята

Детей делят на две команды: первая команда — «поросята», вторая — «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукание дети снова должны разобраться по командам.

Игра: Танцульки

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться в это время передаем волшебную конфету,( мячик и тд) на ком остановилась музыка и конфета осталась в руках, тот выходит в центр круга и танцует, а за ним все повторяют. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.

Игра: знакомство

Меня зовут так. ..и я делаю вот так…в процессе этой игры игрок выходит в центр круга и называет свое имя и делает какое-то действие, после чего ребята за ним повторяют его зовут так то.. и он делает вот так то…

Игра мышки водят хоровод

Дети становятся в круг говорят слова (выбираем кота - кто-то из детей или родитель, который садится в центр круга- засыпает) :

Мышки водят в хоровод

на крылечке дремлет кот,

тише мыши не шумите

нашу кошку не будите ,

а то проснется мама-кот

и защекочет хоровод.

( просыпается игрок-кот и щекочет хоровод)

Мультгерой

В этом конкурсе главное — быстрая реакция каждого из участников. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Ведущий называет героя мультфильма, а кто-то из участников должен назвать мультфильм, в котором есть этот герой. Один правильный ответ — один балл. В конце конкурса кто больше соберёт баллов — тот получит приз. Герои могут быть как современных мультфильмов, так и старых, например, Кот Леопольд, Астерикс, Симка, Вупсень и Пупсень, Артемон и так далее.

Кенгурята

Дети делятся на 2 команды, для каждой команды есть своя черта, до которой должен добежать каждый из участников команды-соперника. Эстафета с зажиманием мяча разными частями тела.

Игра: Платочек

Дети присаживаются в круг ведущий ходит вокруг них и приговаривает:

Я несу - несу платочек

Под малиновый кусточек

А кому я положу

Я об этом не скажу

(кладется платочек игроку за спину, ведущий убегает по часовой стрелке , участник которому положили платочек за спину догоняет ведущего).

Игра: Кошки-мышки

Все игроки образуют собой круг. Внутри круга стоит один игрок, который будет мышкой, а вне круга стоит другой игрок, который будет кошкой. Задача кошки заключается в том, чтобы пробраться в круг. Игроки в свою очередь должны оберегать свою мышку и не пускать кошку в круг.

Если же кошка все-таки проникнет в круг, то мышка должна из него выбежать.

Игра: Зарядка- повторялка

Ручки к пяткам и к ушам

на колени и к плечам,

в стороны , на пояс, вверх

мы ребята круче всех!

Игра: Один, два, три

Дети становятся в круг( не больше 5-ти человек), а в центре круга ставят подарок( реквизит) Ведущий начинает считать:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок - другой, а лучше 10.

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать...

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать?

Игра: Ветерок

Игроков делят на две команды. Перед каждой командой кладут надутый воздушный шарик. Задача игроков — не касаясь шарика руками, переместить его до финишной линии. Разрешается только дуть на шарик или, махая руками, помогать ему передвигаться. Побеждает та команда, чей ветерок окажется сильнее, то есть та, которая быстрее заставит свой шарик добраться до финиша.

ИГРА «КОЛЕЧКО» Эта игра всегда была популярной в любом детском коллективе. Участников в ней может быть любое количество. Они становятся в одну линию. Среди игроков выбирается один ведущий. Он берет колечко или его замену (например, небольшой камушек), прячет в ладошках. Все дети ставят свои ладошки «лодочкой» и протягивают ведущему. Тот поочередно обходит всех играющих, также держа «лодочкой» руки с колечком, и кому-то его кладет. После обхода всех участников ведущий произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Владелец кольца выбегает и прикасается к стенке или какому-то предмету так, чтобы его не успели при этом поймать. Если ему удается это сделать, он становится ведущим, если нет – возвращается на прежнее место (или выбывает из игры – правила нужно оговорить заранее).

Наши рекомендации