Возможные пути дальнейшего развития гимнастики

Оразвитии гимнастики в ближайшем будущем можно сделать следующие предположения.

Роль оздоровительных видов гимнастики в жизни людей всех возрастных групп с течением времени будет неуклонно расти. Раз­витию и популяризации этих видов гимнастики будут способство­вать условия учебного и производительного труда с их возрастаю­щей психической напряженностью и недостаточностью двигатель­ной активности. С помощью гимнастических упражнений будут поддерживаться высокий уровень здоровья, физическая и умствен­ная работоспособность, эмоциональная устойчивость, волевая активность и, в конечном счете, высокая производительность труда. Эффективность использования упражнений в этих целях будет определяться новыми научными данными о возможности воздей­ствия с их помощью на функции отдельных органов и систем здорового и больного человека.

Образовательно-развивающие виды гимнастики с течением времени будут играть все более важную роль в физическом, эсте­тическом, эмоционально-волевом, нравственном воспитании людей, в их подготовке к здоровому образу жизни, учебной, тру­довой деятельности и к воинской службе.

С помощью средств и методов этих видов гимнастики в сочета­нии с образовательным и воспитательным воздействием педагога можно будет более разносторонне и эффективно влиять на занима­ющихся, изучать и развивать их двигательные, психические и лич­ностные свойства, обогащать опытом, готовить к учебному, про­изводственному труду и военной профессии.

Можно предположить, что развитие спортивных видов гимна­стики пойдет по пути дальнейшего усложнения элементов и ком­бинаций, качества их исполнения и артистизма. Как нельзя оста­новить человеческую мысль, так же не остановить и стремление людей к трудовым, спортивным рекордам, к достижению все бо­лее высоких вершин в искусстве и других видах деятельности. До­стижение высоких результатов на международной арене будет не­возможно без существенного улучшения материальной базы для занятий гимнастов, массового вовлечения в занятия детей и под­ростков, постановки научной и научно-методической работы, улучшения учебно-тренировочного процесса и совершенствова­ния всей системы подготовки гимнастов.

Основанием для дальнейшего повышения спортивного мастер­ства будут служить: новые научные данные в учении о человеке; более совершенная методика изучения (оценки), развития, прог­нозирования способностей гимнастов и их отбора для занятий с целью достижения высокого спортивного мастерства; разработка новых, предельно сложных, оригинальных элементов, разработ­ка техники их исполнения; усовершенствование гимнастических снарядов и оборудования, применение новейших технических средств обучения; улучшение методики обучения и спортивной тренировки; образование, воспитание и повышение общей куль­туры людей; разработка эффективных методов восстановления ра­ботоспособности гимнастов.

Таким образом, гимнастика как одно из основных средств и ме­тодов физического воспитания народа в нашей стране широко применялась в допризывной подготовке мужчин в период Вели­кой Отечественной войны. В настоящее время с ее помощью ре­шаются оздоровительные, образовательно-воспитательные и при­кладные задачи.

Гимнастика — один из основных видов спорта в стране и мире. В ее развитии большую роль сыграли всесоюзные конфе­ренции по гимнастике, строительство спортивных сооружений, открытие новых физкультурных учебных заведений, подготовка научно-педагогических кадров, разработка классификационных программ для детей и взрослых, проведение по ним массовых спортивных соревнований, вплоть до всесоюзных и междуна­родных.

Проведение этих и многих других мероприятий положительно сказывалось на физической подготовленности народа, на его здо­ровье, на боеспособности армии, на подготовке высококвалифи­цированных гимнастов, способных достойно защищать спортив­ную честь страны на международных соревнованиях, вплоть до Олимпийских игр.

История гимнастики — это специфический жизненный опыт многих народов и поколений.

Глава 3. ТЕРМИНОЛОГИЯ ГИМНАСТИКИ

Наши рекомендации