Возможные пути дальнейшего развития гимнастики
Оразвитии гимнастики в ближайшем будущем можно сделать следующие предположения.
Роль оздоровительных видов гимнастики в жизни людей всех возрастных групп с течением времени будет неуклонно расти. Развитию и популяризации этих видов гимнастики будут способствовать условия учебного и производительного труда с их возрастающей психической напряженностью и недостаточностью двигательной активности. С помощью гимнастических упражнений будут поддерживаться высокий уровень здоровья, физическая и умственная работоспособность, эмоциональная устойчивость, волевая активность и, в конечном счете, высокая производительность труда. Эффективность использования упражнений в этих целях будет определяться новыми научными данными о возможности воздействия с их помощью на функции отдельных органов и систем здорового и больного человека.
Образовательно-развивающие виды гимнастики с течением времени будут играть все более важную роль в физическом, эстетическом, эмоционально-волевом, нравственном воспитании людей, в их подготовке к здоровому образу жизни, учебной, трудовой деятельности и к воинской службе.
С помощью средств и методов этих видов гимнастики в сочетании с образовательным и воспитательным воздействием педагога можно будет более разносторонне и эффективно влиять на занимающихся, изучать и развивать их двигательные, психические и личностные свойства, обогащать опытом, готовить к учебному, производственному труду и военной профессии.
Можно предположить, что развитие спортивных видов гимнастики пойдет по пути дальнейшего усложнения элементов и комбинаций, качества их исполнения и артистизма. Как нельзя остановить человеческую мысль, так же не остановить и стремление людей к трудовым, спортивным рекордам, к достижению все более высоких вершин в искусстве и других видах деятельности. Достижение высоких результатов на международной арене будет невозможно без существенного улучшения материальной базы для занятий гимнастов, массового вовлечения в занятия детей и подростков, постановки научной и научно-методической работы, улучшения учебно-тренировочного процесса и совершенствования всей системы подготовки гимнастов.
Основанием для дальнейшего повышения спортивного мастерства будут служить: новые научные данные в учении о человеке; более совершенная методика изучения (оценки), развития, прогнозирования способностей гимнастов и их отбора для занятий с целью достижения высокого спортивного мастерства; разработка новых, предельно сложных, оригинальных элементов, разработка техники их исполнения; усовершенствование гимнастических снарядов и оборудования, применение новейших технических средств обучения; улучшение методики обучения и спортивной тренировки; образование, воспитание и повышение общей культуры людей; разработка эффективных методов восстановления работоспособности гимнастов.
Таким образом, гимнастика как одно из основных средств и методов физического воспитания народа в нашей стране широко применялась в допризывной подготовке мужчин в период Великой Отечественной войны. В настоящее время с ее помощью решаются оздоровительные, образовательно-воспитательные и прикладные задачи.
Гимнастика — один из основных видов спорта в стране и мире. В ее развитии большую роль сыграли всесоюзные конференции по гимнастике, строительство спортивных сооружений, открытие новых физкультурных учебных заведений, подготовка научно-педагогических кадров, разработка классификационных программ для детей и взрослых, проведение по ним массовых спортивных соревнований, вплоть до всесоюзных и международных.
Проведение этих и многих других мероприятий положительно сказывалось на физической подготовленности народа, на его здоровье, на боеспособности армии, на подготовке высококвалифицированных гимнастов, способных достойно защищать спортивную честь страны на международных соревнованиях, вплоть до Олимпийских игр.
История гимнастики — это специфический жизненный опыт многих народов и поколений.
Глава 3. ТЕРМИНОЛОГИЯ ГИМНАСТИКИ