Глава 28. отмена страха

I. Нынешняя память

1. Чудо ничего не создает. Оно лишь отменяет созданное. 3И таким образом устраняет барьеры к сотворенному. Оно ничего не добавляет, оно, напротив, изымает. 5Изъятое им исчезло навсегда, но в памяти хранимое, кажется, вызывает нынешние следствия. 6Мир этот кончился давным-давно. 7Мыслей, его создавших, нет и в помине в разуме, который совсем недолго их мыслил и любил. 8Чудо просто показывает, что прошлое ушло, а что воистину ушло, не вызывает следствий. 9Память об их причине может создать иллюзию присутствия ее самой, но вызвать следствия не может.

2. Канули в лету следствия вины. 2С виной покончено. 33а нею вслед ушли и следствия, лишенные причины. 43ачем же память льнет к вине, если ты не желаешь ее следствий? 5Память, подобно восприятию, избирательна, будучи его прошедшим временем. Она есть восприятие прошлого, будто происходящего сейчас и всё еще доступного для созерцания. 7Подобно восприятию, она является способностью, тобою созданной как замещение той, что подарил тебе Отец при сотворении. 8Но как и всё, что создано тобой, память можно использовать с иною целью. 9Можно воспользоваться ею для исцеления, а не ущерба, будь таковым твое желание.

3. Всё что бы ни использовалось на благо исцеления, не представляет собой попытки что-либо сделать. 2А это и есть признание отсутствия в тебе каких-либо потребностей, предполагающих необходимость действий. 3Такая память не избирательна, ею не пользуются как помехой истине. 4Святому Духу отдается всё, чем сможет Он воспользоваться для исцеления, только без содержания и целей, с коими оно создано. 5Ибо всё это — не более, чем умения, не имеющие применения. Они ждут своего часа. 7Нет у них цели или преданности чему бы то ни было.

4. Святой Дух может, несомненно, воспользоваться памятью, поскольку в ней — Сам Бог. Однако эта память не о событиях минувших дней, а лишь о нынешнем состоянии. 3Так долго ты считал, будто память удерживает только прошлое, что очень трудно осознать ее способность помнить настоящее. Ограниче-ния, навязанные миром памяти, столь же многообразны, как и те, что ты позволил миру навязать тебе. 5Нет связи между памятью и прошлым. 6Но если ты желаешь прошлому в ней быть, оно в ней есть. 7Только твое желание установило эту связь, и только ты связал ее с той частью времени, в которой, кажется, еще присутствует вина.

5. Святой Дух пользуется памятью безотносительно ко времени. 2Он не стремится использовать ее как средство удержания прошлого, видя в ней средство избавления от него. 3Память удерживает полученную весть и поступает согласно ее наказу. 4Сама она послания не пишет и не определяет его цели. Подобно телу, сама по себе она бесцельна. 6И если кажется, что память сберегает древнюю вражду, являя картины несправедливости и боли, которые ты сохраняешь, значит такую весть ты запросил, ибо такою ее получил. 7В глубинах памяти, замурованная в ее склепах, захоронена вся история тела, всё его прошлое. 8Нелепые ассоциации, придуманные, чтобы прошлое удерживать живым, а настоящее — мертвым, хранятся в ее отсеках и ждут твоей команды, чтобы явиться снова и снова жить. 9Так создается видимость, будто бы следствия этих ассоциаций множатся со временем, отнявшим у них причину.

6. Но время — лишь иная фаза того, что полностью бездейственно. Оно работает в согласии с другими атрибутами, посредством которых ты стараешься скрыть правду о себе. 3Вре-мя ничего не отнимает и ничего не возрождает. 4И тем не менее, ты пользуешься им довольно странно, будто оно — причина настоящего, а настоящее — всего лишь следствие, в котором невозможны перемены, поскольку уже нет его причины. 5Для устойчивого изменения нужна стабильная причина, иначе изменение не будет долгим. 6И в настоящем ничего не изменить, если тому причина в прошлом. 7Лишь прошлое и будет удерживаться в памяти, покуда ты им пользуешься, тем самым противопоставляя прошлое настоящему.

7. Забудь же всё, чему ты сам себя учил, ибо ты обучался скверно. 2Ну кто же держит в разуме бессмысленный урок, будучи в силах постичь и сохранить урок неизмеримо лучший? 3Когда появятся воспоминания, навеянные древней ненавистью, помни, что их причина сгинула давно. 4Поэтому ты и не понимаешь, к чему они тебе. 5Пусть же причина, которой ты их наделяешь нынче, не будет тою же, что сделала их тем, чем они были или казались. 6Порадуйся, что больше ее нет, ибо лишь за нее ты должен быть прощен. 7Взамен узри новые следствия причины, принятой сейчас со следствиями здесь. 8Ты удивишься их очарованию. 9Те древние, те новые идеи, которые они несут, станут счастливыми следствиями Причины, столь древней, что она уходит за горизонты памяти, доступной восприятию.

8. Это есть та Причина, Которую за тебя помнит Дух Святой, когда ты забываешь. Она — не в прошлом, ибо Он не позволил тебе ее забыть. Она не изменилась, поскольку не было такого времени, когда бы Он не сохранял Ее надежно в твоем разуме. 4Ее последствия будто внове для тебя, ведь ты считал, что ты не помнишь их Причины. 5Но ни на миг Она не покидала разум твой, ибо не было Воли Отца на то, чтобы Его не помнил Его Сын.

9. Того, что помнишь ты, никогда не было. Оно всплыло из беспричинности, тобою перепутанной с причиной. 3Ты просто посмеешься над всем этим, когда поймешь, что помнил следствия, не обусловленные причиной; поэтому они никогда и не были следствиями. 4Чудо напоминает о Причине, присутствующей вечно, не измененной временем или помехами. О той Причине, что не изменила Своей сути, напоминает чудо. 6А ты есть Ее следствие и совершенное, и неизменное, как Она Сама. 7Память о ней вовсе не в прошлом, не ждет она и в будущем. Она не раскрывается в чудесах. 9Чудеса просто напоминают тебе о том, что Она не исчезла. 10Когда ты Ей простишь свои грехи, ты перестанешь отрицать Ее.

10. Ты, кто стремился осудить Творца, не в состоянии понять, что это был не Он, кто осудил Своего Сына. 2Ты Господу отказываешь в Его Следствиях, но Он их никогда не отрицал. 3Не было времени, когда бы осуждался Божий Сын за беспричинное и за противное Его Воле. 4Твои воспоминания свидетельствуют о страхе перед Богом. 5Но то, чего ты так боишься, Он не создавал. 6Не более того его создатель — ты. 7Поэтому и не утрачена твоя невинность. 8Тебе не нужно исцеления, чтоб исцелиться. 9Пребудь в покое и в чуде узри урок: как ничего не делать, чтобы не мешать Причине иметь Свои Собственные следствия.

11. Чудо приходит в мирный разум, затихший, успокоенный на миг. 2Из этого спокойного мгновения оно продолжится от исцеленного им разума к другим, чтобы и с ними разделить свое спокойствие. 3И те объединятся в недеянии, чтобы не помешать лучезарному сиянию чуда продолжиться обратно в Разум, Вызвавший к жизни все остальные. 4Во времени нет паузы, способной замедлить чудо, рожденное соучастием, несущее мгновенное успокоение в каждый смятенный разум, как только память о Всевышнем возвращается к нему. 5Их собственная память теперь тиха; то, что явилось ей взамен, уже не будет целиком забыто.

12. Тот, Кому отдается время, признателен за каждое Ему подаренное тихое мгновение. 2Ведь в том мгновении памяти о Боге дозволено предложить ее сокровища Божьему Сыну, для коего они и сохранялись. 3С какою радостью Он предлагает их тому, для кого они были дарованы Ему! 4Его Творец разделит с Ним Его признательность, ибо Он не желает лишаться Своих Следствий. 5Мгновение неизреченной тишины, принятое Господним Сыном, приветствует Его и вечность, и позволяет Им войти туда, где они и пребудут. 6Ибо в такой момент Сын Божий ничего не сделает такого, что вызовет в нем страх.

13. Как быстро память о Всевышнем восходит в разуме, лишенном препятствовавшего ей страха. 2Исчезли его собственные воспоминания. 3Нет прошлого, жуткими образами памяти отстранявшего радостное пробуждение к нынешнему покою. 4Труб-ные звуки вечности раздаются в тишине, ее не нарушая. 5И ныне вспоминается не страх, а та Причина, которую искоренить и навсегда из памяти изгладить был призван страх, безмолвие изъясняется нежными звуками любви, которые Сын Божий помнил задолго до того, как его собственные воспоминания вклинились между прошлым и настоящим, и доступ этим звукам был закрыт.

14. Теперь Господень Сын осознает и нынешнюю Причину и Ее благие следствия. 2Теперь он понимает, что всё, им созданное, — беспричинно, а следовательно и не имеет следствий. 3Он ничего не сделал. 4А видя это, он понимает, что никогда у него не было нужды что-либо делать; он и не делал. 5Его Причина и есть Ее следствия. 6А кроме Этой, не было другой Причины, способной породить иное прошлое или будущее. 7Следствия этой Причины неизменны, вечны, за гранью страха, и полностью за пределом мира, где существует грех.

15. Что же потеряно, когда не видно беспричинного? 2Где нынче жертва, когда взамен потере пришло воспоминание о Боге? 3Разве есть лучший способ перекрыть ту незначительную брешь между иллюзиями и реальностью, нежели позволить памяти о Боге излиться через нее и стать мостом, вмиг перекроющем убогую расщелину? 4Ведь Бог перекрывает брешь Самим Собою. 5Память о Нем не оставила Его Сына в одиночестве на дальнем берегу, откуда ему только мельком удается увидеть другой, вовек недостижимый берег. 6Воля Отца в том, чтоб Сын был нежно поднят и через брешь перенесен. 7Он строит мост и это Он переведет по нему Своего Сына. 8Не бойся, что Он не исполнит Свою же Волю. 9Тебя не исключить из этой Воли, ведь эта Воля — для тебя.

Наши рекомендации