Образец оформления титульного листа контрольной работы

Методические рекомендации по написанию контрольных работ

Общие требования

1.1. Контрольная работа, являющаяся неотъемлемой частью учебного процесса, представляет собою самостоятельное выполнение учебно-научного исследования по определенной теме.

1.2. Выполнение контрольной работы предусматривает решение ряда задач:

– приобретение навыков работы с научной литературой, историческим документами;

– овладение методами поисковой деятельности, обобщение, обработки и научно-исследовательского анализа собранной информации;

– формирование навыков работы с людьми с целью получения от них необходимой информации;

– выработка умения систематизации материала и его четкого и последовательного изложения;

– расширение объема знаний по предмету и общего кругозора;

– активизация самостоятельной работы и творческого мышления студентов.

Выбор и утверждение темы контрольной работы

2.1. Примерная тематика контрольных работ разрабатывается соответствующей кафедрой и доводится до сведения студентов в начале чтения учебного курса.

2.2. Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно, исходя из своих учебных и научных интересов и предпочтений, основываясь на предложенной кафедрой тематике.

2.3. Студент может предложить свою тему, согласовав ее название и структуру раскрытия с преподавателем.

Руководство и консультирование

3.1. Руководителем контрольной работы является, как правило, преподаватель, ведущий групповые занятия по данной дисциплине.

3.2. В обязанности руководителя контрольной работы входит:

- помощь в выборе темы, разработке плана работы и графика ее подготовки;

- помощь в подборе базового списка литературы;

- текущий контроль за выполнением графика подготовки работы;

- рецензирование и оценка работы.

Примерная структура контрольной работы

4.1. Структура контрольной работы должна включать следующие разделы: титульный лист, оглавление, введение, главы (2-3), заключение, список источников и литературы, приложения (схемы, таблицы, фотографии и др.)

– если это необходимо для раскрытия темы.

4.2. Во введение раскрывается актуальность темы, формулируются цели и задачи исследования, дается краткая характеристика использованных источников и литературы.

4.3. В основной части раскрываются содержание понятий и положений, вытекающих из анализа изученной литературы.

4.4. В заключении подводятся итоги исследования согласно выдвинутых задач, делаются самостоятельные выводы и обобщения.

4.5. В списке использованных источников указываются использованные автором работы, научные публикации, а также другие источники, в том числе, электронные.

Требования к объему и оформлению контрольной работы

5.5. Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 10 страниц печатного текста, не считая приложений. Работа, как правило, должна быть отпечатана. В порядке исключения рассматриваются работы, представленные в рукописной форме (число строк на одной странице не более 28).

5.6. На титульном листе должны содержаться (Приложение 1):

– сведения о вузе (его полное название, факультет и кафедра, на которой выполняется работа);

– тема контрольной работы;

– сведения о студенте (ФИО, группа);

– сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность);

– место и год выполнения работы.

5.7. В оглавлении указываются названия глав, параграфов и страниц, на которых они расположены (Приложение 2).

5.8. Параметры страницы:

– размер бумаги – формат А4;

– поля: левое – 30мм, правое – 20 мм, снизу – 20 мм, сверху – 20 мм. Страницы контрольной работы нумеруются, начиная с титульного листа, но на нем номер страницы не ставится. Оглавление нумеруется С.2; введение – С3. и т.д. Нумерация сквозная для всего текста, исключая приложения. В приложениях нумеруются страницы внутри каждого приложения, начиная с 1. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы.

5.5. Шрифт и интервал при написании контрольной работы:

стиль основного текста:  
  Шрифт 14, Times New Roman
  Межстрочный интервал полуторный
  Отступ красной строки 1,3 см
  Отступы до и после абзаца
  Выравнивание по ширине
  Переносы установлены  
стиль заголовков:  
  Заголовок главы  
  Шрифт 16, полужирный Times New Roman
  Межстрочный интервал одинарный
  Отступ красной строки
  Отступы до и после абзаца 12 пунктов
  Выравнивание по центру
  Начинать с новой страницы  
– название пунктов внутри главы (параграфов):
  Шрифт 14, Times New Roman, полужирный
  Межстрочный интервал одинарный
  Отступ красной строки
  Отступы до и после абзаца до - 12 пунктов, после – 6
  Выравнивание по центру

5.6. Ссылки на источники и литературу, библиографический список и библиографические ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа.

5.7. Список источников и литературы оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу».

Выходной контроль

6.1. Представление контрольной работы служит условием для допуска студента

к экзамену (зачету) по данной дисциплине.

6.2. Выполнение контрольной работы оценивается по четырёхбалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно либо зачтено, незачтено.

6.3. Контрольная работа, итоговая оценка которой является неудовлетворительной либо незачтено, дорабатывается и представляются на кафедру повторно к концу текущего семестра, до сроков проведения экзаменов или зачетов по данной дисциплине.

6.4. Контрольная работа сдаётся студентом на соответствующую кафедру и хранится на ней в течение года.

Приложение 3

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство образования Нижегородской области

«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»

Факультет __________________________

Кафедра __________________

Наши рекомендации