II. Приглашение к исцелению

1. Если недуг есть разделение, то решение исцелять и исцелиться есть первый шаг к признанию своего истинного желания. Каждая атака — шаг, уводящий в сторону от него, а каждая целительная мысль сближает с подлинно желанным. Сын Божий имеет и Отца и Сына, ибо он сам есть и Отец, и Сын. Объединить иметь и быть — значит соединить твою волю с Его, ибо Его Воля — в том, чтоб ты был Им, и твоя воля — быть Им. Твое желание — быть Его частью, ведь в твоем совершенном понимании Его ты знаешь, что есть всего лишь одна Воля. Когда же ты нападаешь на какую–либо часть Бога или Его Царства, твое понимание несовершенно, и то, чего ты воистину желаешь, потеряно для тебя.

2. Так, исцеление становится уроком в понимании, и чем усерднее ты практикуешь исцеление, тем лучшим учителем и лучшим учеником становишься. Если ты истину отверг, то что послужит лучшим свидетельством ее реальности, если не те, кто ею исцелен? Но не забудь причислить к ним себя, ибо твоим желанием присоединиться к ним и достигается твое собственное исцеление. Каждое чудо, сотворенное тобою, говорит тебе об Отцовстве Божьем. Каждая исцеляющая мысль, принятая от брата, либо рожденная в твоем собственном разуме, учит тебя: ты — Божий Сын. В каждой твоей злокозненной идее, когда бы она ни посетила тебя, лежит отрицание Божьего Отцовства и твоего Сыновства.

3. А отрицание абсолютно, как и любовь. Ты не способен отречься от какой–либо части себя, поскольку другая часть предстанет обособленной, а потому лишенной смысла. Утратив смысл, она останется не понята тобой. Отрицание смысла означает бессилие его понять. Ты в состоянии исцелить только себя, ибо лишь Божьему Сыну необходимо исцеление. Оно тебе необходимо, ибо поскольку ты себя не понимаешь, то и не ведаешь, что творишь. Волю свою забыв, ты не осознаёшь, чего доподлинно желаешь.

4. Исцеление символизирует твое желание стать целокупным. Подобное желание откроет твои уши для Голоса Святого Духа, Чья весть есть полнота. Он даст тебе возможность пойти намного дальше тобою начатого исцеления, ибо к твоему скромному желанию добавит Он Собственную совершенную Волю и сделает твою волю целокупной. Чего тогда Сын Божий не достигнет с Отцовством Божьим в нем? Однако приглашение должно прийти от тебя, ведь ты уже постиг, что только приглашенный тобою гость с тобой пребудет.

5. Святой Дух не способен беседовать с хозяином, который Ему не рад, ибо не будет им услышан. Вечный Гость остается, но Голос Его слабеет в чуждой Ему среде. Ему нужна твоя защита лишь потому, что твоя забота — знак твоего стремления к Нему. Думай как Он, хотя бы в малом, и малая искра разгорится ярким пламенем, которое заполонит твой разум, чтобы единственным Гостем в нем оставался Дух Святой. Когда ты приглашаешь эго, меньше радушия остается Святому Духу. Он–то с тобой пребудет, но ты вступил в союз против Него. В какое бы ты ни пустился странствие, Он будет, ожидая, тебя сопровождать. Доверься Его терпению, ведь Дух Святой не бросит части Бога. Однако тебе потребуется много больше, нежели просто терпение.

6. Отдохновение не придет, покуда ты не узнаешь своей функции и не осуществишь ее, ибо лишь так сольются воедино воля твоя и твоего Отца. Иметь Отца значит быть Ему подобным, а Он отдал Себя тебе. Имея в себе Бога, ты должен быть Богоподобен, поскольку вместе с Его даром становится твоею Его функция. Так пригласи же знание этого обратно в разум и не впускай ничего, способного омрачить его. Гость, Богом посланный тебе, научит тебя, как это сделать, если ты только распознаешь малую искру и дашь ей разгореться. Желанию твоему совсем не обязательно быть совершенным, поскольку совершенно Его желание. Если ты просто предложишь Ему немного места, Он осветит его так ярко, что с радостью ты ему позволишь разрастись. А через возрастание его и ты начнешь вспоминать творение.

7. Останешься ли ты заложником у эго или окажешься хозяином радушным Богу? Ты примешь только тех, кого сам пригласил. Ты выбираешь сам, кто станет твоим гостем и на какое время. Но это не настоящая свобода, ибо она по–прежнему зависит от того, какой ты ее видишь. Святой Дух присутствует всегда, хотя Он и не в состоянии тебе помочь без обращения твоего к Нему. А эго есть ничто, безотносительно к тому, приглашаешь ты его или нет. Подлинная свобода зависит от приветствия реальности, а из твоих гостей реален только Святой Дух. Узнай же, Кто с тобою пребывает, простым признанием того, что уже есть в тебе, и не довольствуйся мнимыми утешителями, ибо Господень Утешитель — в тебе.

III. Из мрака к свету

1. Почувствовав себя усталым, знай, что ты нанес себе ущерб. Твой Утешитель даст тебе отдохновение, но не ты сам. Тебе неведомо, как это сделать; знай ты об этом, ты бы не уставал. Покуда ты не причинишь себе вреда, ты для страданий неуязвим, ибо они не в Воле Сущего для Его Сына. Боль — не от Бога, ибо Ему неведома атака, а ты в безмолвии окутан Его покоем. Бог очень тих, ибо в Нем нет конфликта. Конфликт — корень всех зол, ибо по слепоте ему не видно, кого он поражает. Но поражает он всегда Божьего Сына, а Божий Сын есть ты.

2. Божьему Сыну действительно необходимо утешение: ведь он не ведает того, что делает, поверив, будто его воля — не его. Царство принадлежит ему, а он блуждает, как бездомный. Будучи Дома — в Боге, он одинок, а среди братьев он без друзей. Допустит ли подобное Господь, когда Он Сам не пожелал быть одиноким? Но если твоя воля есть Его Воля, подобное не будет истиною для тебя, не будучи истиной для Него.

3. Дитя мое, когда б ты знал, что — в Божьей Воле для тебя, радость твоя была бы совершенной! А всё, что в Его Воле, свершается, поскольку было истиной всегда. Когда же свет придет и скажешь ты: "Воля Отца — моя," перед тобой откроется столь ослепительное великолепие, что станет ясно: оно — не от тебя. Радуясь сам, ты станешь красоту творить во Имя Божье, ведь твою радость можно сдержать не более, чем Его. Мрачный убогий мир уйдет в небытие, а твое сердце наполнится таким блаженством, что устремится к Небесам, в Присутствие Господне. Я не могу сказать тебе, на что это похоже, поскольку твое сердце не готово. Но я могу сказать и часто напоминать о том, что Бог желает для Себя того же, что Он желает для тебя, а то, что Он желает для тебя — твое.

4. Подобный путь не труден, но он совсем иной. Твоя дорога через боль Богу неведома. Она трудна и обрекает на одиночество. Гости твои — отчаяние и страх — сопровождают тебя на всем пути. Но странствие во мраке — не путь Божьего Сына. Иди же в свете, не замечая мрачных своих попутчиков, ибо они недостойны быть спутниками Сына Божьего, который сотворен из света и в свете. Великий Свет всегда окружает тебя, сияя от тебя во вне. Разве в подобном свете заметишь мрачных спутников? Если ты видишь их, то только потому, что отрицаешь свет. Но лучше отрекись от них, ибо свет — здесь, и ясен путь.

5. Бог не утаивает ничего от Сына, хоть Его Сын желает утаить себя. Но Божий Сын не в состоянии скрыть свою славу, поскольку Бог желает ему быть овеянным той славой и дарит его светом, сияющим в нем. Тебе не сбиться со своего пути; Бог по нему тебя ведет. Блуждая, ты выбрал нереальный путь. Мрачные спутники и мрачный путь — только иллюзии. Обернись к свету, ведь малая искра в тебе есть часть столь ослепительного Света, что он способен навечно вызволить тебя из тьмы. Ибо Отец твой есть твой Творец, и ты Ему подобен.

6. Сыны света не могут пребывать во тьме, поскольку тьма — не в них. Не поддавайся обману мрачных утешителей, не допускай их в разум Сына Божьего, ибо нет для них места в Его храме. Когда ты искушаем отвергнуть Бога, помни, что нет других богов "перед лицем" Его, и Волю Его для себя прими в покое. Ибо ее нельзя принять иначе.

7. Лишь Божий Утешитель тебя утешит. В покое храма Своего Он ждет, чтоб одарить тебя твоим покоем. Дари Его покой, чтоб в храм войти и там найти покой, ожидающий твоего прихода. Только будь свят в Присутствии Господнем, иначе не узнать, что ты уже во храме. Ведь не подобное Ему в Господень Разум войти не сможет, ибо оно не стало Его Мыслью и, следовательно, не принадлежит Ему. Твой разум должен быть таким же чистым, как и Его, если ты пожелаешь знать то, что тебе принадлежит. Оберегай же свято Его храм, ведь Сам Он в нем живет в полном покое. Нельзя войти в Присутствие Господне в сопровождении темных спутников, но равно не войти туда и одному. Все братья должны войти с тобою вместе, ибо покуда ты не принял их, тебе в храм не войти. Ведь Целокупность не понять, покамест ты не целокупен сам, и ни одна часть Сына не может быть исключена, если ему угодно знать Целокупность его Отца.

8. В свой разум ты способен принять всё Сыновство, благословить его тем светом, что дан ему Отцом. И ты окажешься достойным пребыть с Ним в храме, ибо воля твоя — не быть одному. Бог Сына Своего благословил на веки вечные, благословив его во времени, ты окажешься в вечности. Время не в силах разъединить тебя с Творцом, если ты пользуешься временем во имя вечности.

Наши рекомендации