Место дисциплины в структуре ООП. Московского университета

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

«Утверждаю»

Начальник

Московского университета

МВД России

генерал-лейтенант полиции

Н.В.Румянцев

« ___ »_____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ»

для курсантов факультета подготовки следователей, факультета подготовки дознавателей, международно-правового факультета, обучающихся по специальности

030901.65 - «Правовое обеспечение национальной безопасности»

Москва – 2012

Рабочая учебная программа дисциплины «Социология» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030901.65 - «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Рабочая учебная программа подготовлена:

-Гусевым Н.Н., доцентом кафедры, кандидатом философских наук, доцентом;

-Лощаковым Д.Г., доцентом кафедры, кандидатом философских наук, доцентом.

Рецензенты:

1. Новик В.К., профессор кафедры социологии Военного университета Министерства обороны РФ, кандидат исторических наук, профессор.

2. Аблеев С.Р., начальник кафедры философии Московского университета МВД России, доктор философских наук.

Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:

- на заседании кафедры социологии и политологии «21» февраля 2012 г. Протокол заседания кафедры № 2;

- на заседании методического совета Университета «__»_______ 2012 г. Протокол №___;

- на заседании ученого совета Университета «__»________ 2012 г. Протокол №___.

Цель и задачи дисциплины.

Цель преподавания дисциплины - обеспечить обучающихся социальными знаниями и навыками, необходимыми для ориентации в жизни общества, формирования личностной, гражданской позиции, осознанного и эффективного выполнения ими своих профессиональных обязанностей по реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охране общественного порядка, предупреждению, пресечению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и других правонарушений.

Задачи дисциплины:

1.Дать обучающимся знания в области истории и методологии социологической науки, ознакомить их с современными социологическими концепциями и течениями.

2.Сформировать у обучающихся научное социологическое представление об обществе как сложной социокультурной системе, о социальных проблемах современного российского общества и тенденциях его развития.

3.Выработать у обучающихся понимание значения общественных факторов социализации личности, ее социальных ролей и причин девиантного поведения.

4.Способствовать формированию у обучающихся понимания причин социальных конфликтов и способов их разрешения в интересах обеспечения общественной безопасности, а также навыков толерантного поведения в многосоставном полиэтничном обществе.

5.Привить обучающимся элементарные навыки самостоятельного сбора и оценки первичной социологической информации, научного анализа общественных проблем, в том числе связанных с профессиональной деятельностью.

Место дисциплины в структуре ООП.

Учебная дисциплина входит в цикл – гуманитарный, социальный и экономический С.1.1.7. Её преподавание и изучение основывается на общекультурном развитии и социально-психологических характеристиках обучающихся, позволяющих успешно осваивать гуманитарные, социальные и экономические дисциплины, осознании ими смыла своей будущей профессиональной деятельности специалиста в области правового обеспечения национальной безопасности. Преподавание и изучение социологии опирается на знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в результате изучения учебных дисциплин «История», «Философия», «Логика». Для овладения социологическими знаниями обучающимся необходимо знание истории России и всеобщей истории, предоставляющих необходимый иллюстративный и фактический материалы. Изучение социологии требует знания обучающимся законов и категорий социальной философии, умение применять эти законы и категории для познания сущности, взаимосвязи, взаимообусловленности и противоречивости разнообразных общественных явлений и процессов, их анализа и оценки. Обучающиеся должны обладать развитым логическим мышлением, владеть приемами построения суждений и умозаключений, навыками аргументации и доказательства. Необходимыми являются также умения и навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, другими источниками информации, поиска и анализа социальной информации, оценки ее содержания и характера.

Учебная дисциплина «Социология» предшествует учебным дисциплинам: «Политология», «Криминология», «Психология конфликта», «Семейное право», «Этнопсихология», «Основы теории национальной безопасности».

Наши рекомендации