Место дисциплины в структуре ооп во

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Социология» является необходимым компонентом теоретической и практической подготовки высококвалифицированного специалиста любой области и сферы деятельности.

Целью изучения курса является формирование у студентов общего представления о социологии как науке, навыков научного осмысления сложных явлений и процессов современной общественной жизни. Для этого необходимо понимание сущности общества как социальной реальности, особенностей его структуры, функционирования и развития.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Социология» преследует решение следующих задач:

1) приобретение знаний об особенностях функционирования и закономерностях развития общества и его основных подсистем – экономической, политической, социальной и духовной;

2) овладение социологическими методами изучения различных сфер жизнедеятельности общества;

3) формирование навыков социологического видения и анализа актуальных проблем и противоречий современного общества, потребностей и интересов различных социальных групп.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Дисциплина «Социология» относится к обязательным дисциплинам профильного модуля (Б1.В.ОД.1.8).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «История»:

Знания: методологии и источниковедения исторической науки, главных разделов истории, особенностей ее основных этапов, направлений развития в экономике, культуре, религии и образовании; основных направлений исторической и политической модернизации России; различных научных точек зрения на исторические события.

Умения: оперировать базовыми понятиями курса, выявлять причинно-следственные связи исторических событий; ориентироваться в хронологической последовательности исторических событий, выделять основные этапы их развития; анализировать исторический опыт жизни и деятельности предшествующих поколений людей, внутреннюю и внешнюю политику предшествующих исторических эпох; аналитически относится к достижениям и ошибкам государственных, хозяйственных и политических деятелей.

Владения: исторической информацией об опыте предшествующих поколений людей; способностью критически и глубоко анализировать информацию СМИ по вопросам внутренней и внешней политики; навыками исторического анализа социальных явлений и процессов.

2.2. Из курса «Философия»:

Знания: универсальных возможностей человека как культурно-исторического существа; специфики человека как субъекта самоопределения, самодеятельности, самоорганизации и самоуправления; социальной сущности сознания и его значения в функционировании социальных систем, в жизненном пути человека, народа; строения, уровней и форм общественного сознания; особенностей главных продуктивно-творческих сил человека; особенностей и закономерностей научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком; специфики социальной реальности, целевого назначения сфер общества и социальных институтов; своеобразия культуры и цивилизации; особенностей менталитета и культуры России.

Умения: обосновывать в понятиях лично избранную иерархию ценностей, свое мировоззрение; понимать целостность человеческой субъективности, применять философскую методологию в усвоении иных дисциплин, в осмыслении духовных, культурных, социально-экономических, идеологических процессов, происходящих в обществе.

Владения: целостным представлением о человеке, о единстве его продуктивно-творческих сил; рефлексией относительно собственных духовно-душевных состояний, технологией понимания философских текстов; процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач; методологией исследования социальных процессов, соотношения духовного и материального в развитии коллектива, общества.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Социальная психология;

· Конфликтология;

· Социальная статистика;

· Организация обслуживания;

· Реклама и связи с общественностью в туризме и гостиничном сервисе / Связи с общественностью в сфере услуг;

· Межкультурная коммуникация.

Наши рекомендации