Пищевая ценность. Энергетическая ценность

Разработка технического задания

Разработка технического задания представляет процесс установления исходных требований и формирование предварительных (возможных и желательных) очертаний объекта разработки.

На основе заявки и исходных требований заказчика разрабатывается техническое задание, которое содержит результаты выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ, научного прогнозирования, анализа передовых достижений и технического уровня отечественной и зарубежной техники, изучения патентной документации с учетом базовых показателей качества.

Техническое задание является обязательным исходным документом на разработку новых и модернизируемых изделий и конструкторской документации на них.

Под модернизацией понимаются такие изменения в конструкторской документации на изделия, которые влекут изменения основных параметров изделия и нарушают конструктивную и эксплуатационную взаимозаменяемость изготовленных ранее. Модернизируемому изделию присваивается новое обозначение.

Техническое задание в общем случае должно состоять из следующих разделов: наименование и область применения; основание для разработки (наименование документа); цель и назначение разработки; источники разработки; технические требования; экономические показатели; стадии и этапы разработки.

На стадии технического задания обязательно разрабатывают подраздел «Требования безопасности», где указывают требования к обеспечению безопасности при монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Пример составления технического задания на дизайн упаковки

для минеральной воды [86]

Дата: 01 февраля 2000 года

Подготовил: Иван Иванов, брэнд-менеджер, контактный телефон ХХХ-ХХХХ.

В техническом задании обязательно должны быть указаны дата, имя и телефон кон-тактного лица.

Наименование товара

Минеральная вода

Название марки

« …… »

В примере выберем условное название новой марки минеральной воды.

Необходимость дизайна

· Новый товар

’ Расширение линейки марки

’ Перепроектировка

· Местная адаптация

· Розничная продажа

’ Для популяризации компании

’ Экспорт

’ Другое

Здесь указываются основные причины, по которым разрабатывается упаковка и ее дизайн. В данном примере рассматривается упаковка для новой марки воды на регио-нальном рынке. Планируются продажи через розничные сети, а не доставка в офисы, например. Иногда выпускаются товары для популяризации компании, например одна компания, производящая баночки для пива, выпускает партию пива со своим логотипом, а другая — шампанское с логотипом компании к Новому году. Конечно же, необходимо изменение упаковки (дизайна) для экспорта или местной адаптации, например мулътинационалъных брэндов (Mars — Марс).

Количество типов / ароматов

2 типа — газированная, негазированная

Если овсяные каши поставляются с пятью ароматами, то указывается их количест-во и перечисляются ароматы. Для новых товаров иногда на упаковке дается информация об остальных ароматах (типах), например товары фирмы «Смак».

Примерная розничная цена

7 рублей 1,5 л, 4 рубля 0,5 л в розничных магазинах

Указывается именно розничная цена, то есть та цена, по которой будут покупать потребители. Для дизайнера это ориентир при выборе материалов для упаковки.

Если цена выше средней по товарной группе, то следует выбрать более качественный материал для упаковки и соответственно более дорогой: стекло вместо пластмассы, самоклеящуюся пленку с двусторонним изображением на этикетку вместо бумажной и т.п.

Если товар относится к низшей ценовой категории, то и стоимость материалов, и затраты на производство упаковки должны быть минимальными, то есть упаковка должна соответствовать цене товара.

Описание товара

Вода столовая, питьевая, добывается в экологически чистом районе с глубины 150 метров.

Описывается товар с его основными характеристиками. Здесь же стоит указать основное отличие марки товара от конкурентных марок.

Состав

Вода натуральная артезианская. Перечень солей и минералов будет предоставлен 1 марта 2004 года.

Перечисляется содержимое товара или прикладывается лист купажа. Необходимо для указания на упаковке и при выборе материала упаковки.

Пищевая ценность. Энергетическая ценность

Для рассматриваемого примера эти пункты не значимы.

Форма товара

Не имеет формы

Кондитерские изделия, например, имеют определенную форму после приготовления, в виде кубов, цилиндров и т.п. Необходимо указать форму и при необходимости прило-жить фотографии или чертежи.

Наши рекомендации