Место общеуниверситетского факультатива в структуре образовательной программы

Нижегородский филиал

Общеуниверситетский факультатив

Программа дисциплины

Специфика мужской и женской карьеры в России

Автор программы - Сизова И.Л. [email protected]

Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента

Зав. кафедрой А.Г. Городнов « _____» ___________ 2014 г.

Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «_____» __________ 2014 г.

Председатель Ю.В. Кузнецова

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «_____» __________ 2014 г.

Председатель М.В. Бухаров  

Нижний Новгород, 2014 г.

Область применения и нормативные ссылки

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный общеуниверситетский факультатив, учебных ассистентов, студентов - бакалавров 2,3,4 курсов всех направлений и магистрантов 1,2 курсов всех программ.

Цели общеуниверситетского факультатива

Даже не владея научным знанием, на базе практического опыта можно отметить, что мужчины и женщины по-разному выстраивают свои профессиональные карьеры. Не только биологические механизмы, фазы жизненных циклов мужчин и женщин приводят к такому итогу. Важное место в процессе выстраивания карьер занимают сложившиеся структуры рынка труда и культура организаций, социальные нормы и ментальность маскулинности и феминности в обществе, одобряемые гендерные формы самопрезентации работников. В результате, современное общество, формирует набор (репертуар) поощрений, с одной стороны, а с другой – пакет санкций/рестрикций, которые могут способствовать или, наоборот, препятствовать построению личной профессиональной карьеры.

Участие в факультативе поможет студентам получить знания об общих чертах и особенностях построения мужской и женской карьеры в современной России, сравнить положение с другими странами в этой сфере, распространить индивидуальный опыт успеха в преодоления проблем при продвижении по службе, наметить дальнейшие пути построения собственной карьеры, вооружившись научным и практическим опытом.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Компетенция Код по НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры   Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной СК-М4     СК- Б 1 Понимает природу и историю развития гендерного неравенства, умеет выделять специфические гендерные режимы, а также идеи и ценности, которые лежат в их основе. Лекционные и семинарские занятия, работа над творческим проектом
Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности   Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества СК-М3     СК-Б7 Обладает навыками исследовательской работы, способен к самостоятельной постановке проблемы, сбору информации и анализу/интерпретации результатов. Лекционные и семинарские занятия, работа над творческим проектом
Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность   Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза СК-М5   СК-Б4 Знает гендерные преимущества и недостатки в социокультурном пространстве, способен их использовать для построения собственной карьеры, управлять профессиональной карьерой сотрудников в организации Семинарские занятия, работа над эссе

Место общеуниверситетского факультатива в структуре образовательной программы

Изучение проблем построения карьер и карьерных шансов с учетом их гендерной специфики предполагает владение студентами знаниями и компетенциями, сформированными в процессе освоения дисциплин общенаучного и базовой части профессионального циклов.

Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе общеуниверситетского факультатива, должны быть использованы в дальнейшем в процессе научно-исследовательской работы студентов, при выполнении выпускной квалификационной работы, а также в профессиональной деятельности.

5. Тематический план учебной дисциплины «Специфика мужской и женской карьеры в России»

Наши рекомендации