Раздел III. Методические указания и тематика научно-исследовательской работы студентов (НИРС по социологии).

3.3. Методические указания по НИРС.

НИРС является продолжением и углублением учебного процесса по изучению социологии, как науки и предмета. Она организуется кафедрой и соответствующим научно-педагогическим работником и подразделяется на:

а) работу, включаемую в учебно-воспитательный процесс;

б) работу выполняемую во внеучебное время.

НИРС, включаемая в учебно-воспитательный процесс, предусматривает:

· Выполнение разовых заданий, реферативных выступлений по актуальным социологическим вопросам Украины и Крыма;

· Выполнение нетиповых заданий научно-исследовательского характера по социологии учебно-воспитательного процесса в ВУЗЕ.

НИРС, выполняемое во внеучебное время организуется кафедрой и соответствующим научно педагогическим работником в следующих формах:

· Оказание помощи в разработке и оформлении учебно-методических материалов по социологии;

· Участие в работах по индивидуальным планам научно педагогического работника;

· Участие в студенческих олимпиадах и конференциях, проводимых в Академии Печати, в институте;

· Участие в проведении социологических опросов в Крыму, его регионах, в институте, другие.

Тематика НИРС разрабатывается и включается в общий план НИР кафедры. ЕЕ результаты отражаются в ежегодном отчета кафедры по научной работе.

3.2. Тематика НИРС по социологии.

а) В ходе учебно-воспитательного процесса.

Социальные процессы и явления в студенческих группах и организации института.

1) Этнообразования в Крыму в дореволюционный период.

2) Этнообразование в Крыму в 1920-х-1930-х гг.

3) Современное этнообразование АР Крым.

4) Этнообразование в институте.

б) во внеучебное время.

1) анализ политических и других групп, группировок в Крыму в начале 1990-х годов.

2) причины, содержание и итоги социально-политического конфликта в Крыму в конце XX- начале XXI вв.

3) социальная картина семьи и брака в современной Украине и Крыму.

4) Экологическая социология Крыма в Современных условиях.

5) Социология экономической жизни постсоветской Украины и АР Крым.

6) Социология труда и управления в Украине и АР Крым в современных условиях.

7) Этнические общности современной Украины и АР Крым.

8) Соцтология культуры современного Крыма в этнонациональном разрезе.

9) Социология этноконфессиональной ситуации в АР Крым в начале XXI в.

Раздел IV. Варианты модульной контрольной работы для студентов

дневной формы обучения.

Вариант №1.

1. Дать определение вариантам предмета социологии как науки.

2. Дать сравнительную характеристику социально-классовой структуры общества в Крыму в:

Дореволюционный период Советский период Современных условиях
     

3. Раскрыть содержание терминов: амальгация, власть, конформизм, девиантное поведение, социальный статус.

Вариант №2.

1. Дать характеристику основным, наиболее приемлемым этапам периодизации истории социологии в XIX – начале XIX вв.

2. Дать сравнительную характеристику этнокультурного развития в Крыму в:

Дореволюционный период Советский период Современных условиях
     

3. Раскрыть содержание терминов: аномия, социальная дистанция, культурное изменение, культура, субкультура.

Вариант №3.

1. Дать определение объекта социологического исследования, его методам.

2. Дать характеристику теории стратификации П. Сорокина.

3. Раскрыть содержание терминов: бюрократия, социальный контакт, маргинальная личность, нравственная норма, традиция.

Вариант №4.

1. Дать определение термину «социальный закон», его признакам. Привести 1-2 примера.

2. Дать характеристику социологическим мыслям Ивана Франко.

3. Раскрыть содержание терминов: аутгруппа, социальный конфликт, лидерство, социальная структура, управление.

Вариант №5.

1. Дать определение термину «личность»; перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на ее формирование.

2. Сделать сравнительный анализ этнонациональных социальных групп и организаций в Крыму в:

Дореволюционный период Советский период Современных условиях
       

3. Раскрыть содержание терминов: валентность, социальный институт, конформизм, культурный релятивизм, этноцентризм.

Вариант №6.

1. Дать определение термина «социальный институт»; перечислить этапы образования социального института.

2. Дать характеристику социальной сущности семьи, брака и семейных отношений.

3. Раскрыть содержание терминов: аудитория, социальный контроль, доминирующая культура, ролевое поведение индивида, латентные функции.

Вариант №7.

1. Дать при основных определения термина «организация» по А.И. Пригожену. Перечислить и раскрыть содержание основных элементов модели организации.

2. Дать характеристику религии как социальному институту. Перечислить основные религиозные конфессии современной Украины.

3. Раскрыть содержание терминов: референтная группа, контркультура, культурный образец, кастовая система, толпа.

Вариант №8.

1. Дать определение термина «миграция», перечислить условия, определяющие его механизм.

2. Раскрыть содержание, функции и методы социологии политики современной Украины.

3. Раскрыть содержание терминов: ассимиляция, ингруппа, личность, социальный порядок, социология.

Наши рекомендации