VI. Порядок голосования и принятия решений

Статья 38

Решения Парламента по всем вопросам принимаются простым большинством голосов от численности присутствующих членов Парламента.

Отмена (изменение) Парламентом своего решения требует соблюдения того же из вышеперечисленных условий, при соблюдении которого было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 39

В ходе заседания Парламента предложение по вопросам повестки дня может быть поставлено на голосование по требованию председательствующего или любого из членов Парламента.

Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы «за» и «против» обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно.

Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и по требованию членов Парламента предоставляет слово по мотивам голосования.

На заседаниях Парламента каждый член Парламента имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Парламента является решающим. Голосование на заседаниях Парламента может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Парламента.

Статья 40

Парламент применяет следующие виды голосования:

- открытое;

- тайное;

- поименное;

- рейтинговое;

- справочное;

- повторное.

Каждый член Парламента голосует лично.

Статья 41

Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем одновременного поднятия рук.

Статья 42

Тайное голосование может проводится при решении вопросов, которые затрагивают личную тайну граждан , избранием председателя Парламента и его заместителя, а также по требованию большинства от установленной численности членов Парламента и по другим вопросам.

Статья 43

Поименное голосование проводится по предложению членов Парламента или председательствующего, если за это предложение проголосовало более половины от численности присутствующих членов Парламента.

Статья 44

Рейтинговым является голосование, при котором членам Парламента предлагается выбор более чем из двух формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам. Оно может проходить как тайно, так и открыто.

Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров. При этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.

Статья 45

Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях когда необходимо выяснить мнение членов Парламента по вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.

Статья 46

Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего, постоянных или временных органов Парламента.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным правовым актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 47

При проведении открытого голосования сначала, по общему правилу, выясняется число голосующих «за», затем - число голосующих «против», затем - число «воздержавшихся».

Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении членов Парламента, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов «за» и «против» поименно фиксируются члены Парламента, проголосовавшие «против».

Статья 48

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Парламент избирает из числа членов Парламента открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Парламента и заместитель председателя Парламента.

Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов Парламента комиссии.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, и подписываются членами Парламента счетной комиссии.

Бюллетени выдаются под расписку только тем членам Парламента, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.

Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова «за», «против», «воздержался».

Тайное голосование проводится путем указания членом Парламента в бюллетене любым знаком избранного варианта голосования или фамилии кандидата в квадрате, относящемся к варианту или кандидату, в пользу которого сделан выбор.

При тайном голосовании член Парламента не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.

Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 49

Акт (решение, заявление, декларация, другой документ) Парламента может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят «за основу» с последующим внесением в него поправок.

Принятие проекта документа «за основу» означает согласие Парламента с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Парламента.

Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа «за основу».

Если проект документа не принят «за основу», он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).

Акты вступают в силу с даты их принятия, если иное не установлено в самих актах.

Наши рекомендации