Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций. 1. Организация диспута, обсуждение выступлений

1. Организация диспута, обсуждение выступлений.

3. Рецензирование докладов.

Семинар-диспут. Тема 7. Молодежные субкультуры и особенности молодежной коммуникации.

Цель:выработать у студентов представления о специфике молодежных субкультур в современной России, о тенденциях и противоречиях молодежной культуры, формирование ПК-2, ПК-10, ПК-11.

Вопросы для обсуждения:

1. Современные представления о культуре как социальном явлении, ее функциях в обществе.

2. Факторная обусловленность культуры молодежи.

3. Культура общества и молодежная культура: проблемы взаимоотношения и взаимодействия.

4. Молодежные субкультуры и их особенности.

5. Специфика отечественной молодежной субкультуры.

6. Культурный уровень и ориентации современной российской молодежи.

7. Стиль жизни современной российской молодежи.

8. Молодежный досуг: содержание и предпочтения.

9. Молодежь и массовая культура.

10.Молодежный сленг как отражение аудиовизуальной культуры.

Темы докладов, рефератов:

1. Молодежь и учреждения культуры.

2. Феномен молодежной моды.

3. Молодежь и чтение.

4. Молодежь и кино.

5. Музыкальные предпочтения молодежи.

6. Специфика молодежной субкультуры готов, ЭМО, панков, сатанистов, геймеров, паркурщиков, толкинистов, руферов, хакеров, и т.д.

7. Молодежная субкультура неформальных спортивных организаций на примере футбольных фанатов.

8. Особенности влияния СМИ на культуру речи современной молодежи.

9. Элементы религиозности в молодежных субкультурах (готы, сатанисты, язычники, толкинисты и др.)

Образовательные технологии: Семинар-диспут.

Задания для самостоятельной работы студентов

Темы для самостоятельного изучения:

1. Контркультура и субкультура молодежи.

2. Социальные проблемы образования молодежи.

3. Религиозность молодежи в современной России.

4. Тенденции развития современных коммуникационных процессов в молодежной среде, обусловленных информатизацией и глобализацией.

Контрольные вопросы для самостоятельной проверки знаний:

1. Как соотносятся молодежная субкультура и культура общества?

2. Чем отличается контркультура молодежи от субкультуры? Приведите примеры.

3. Что из себя представляет псевдорелигиозность молодежи?

4. Назовите основные тенденции развития современных коммуникационных процессов в молодежной среде.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

1. Проверка конспектов, докладов.

2. Рецензирование рефератов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

1. Организация выступлений и сообщений.

2. Организация диспута о видах и специфике молодежных субкультур в постперестроечной России.

Семинар. Тема 8. Молодежь в системе экономических отношений.

Цель:сформировать у студентов навыки социолого-экономического анализа молодежных процессов, формирование ПК-2, ПК-5, ПК-10.

Вопросы для обсуждения:

1. Молодежь на рынке труда.

2. Особенности экономического поведения молодежи.

3. Особенности потребительского поведения молодежи.

4. Социально-трудовая активность молодежи.

5. Мотивация трудовой деятельности современной молодежи.

6. Профессиональное самоопределение молодежи.

Темы докладов, рефератов:

1. Молодежь на рынке труда депрессивного региона.

2. Особенности молодежного рынка труда в Москве.

3. Социальные проблемы трудоустройства молодежи.

4. Социально-психологические аспекты безработицы молодежи.

5. Молодая семья безработных с детьми: социальный потенциал.

6. Проблемы социально-профессиональной адаптации молодежи.

7. Динамика экономической культуры российской молодежи.

8. Социальные последствия экономических реформ в России и молодежь.

Образовательные технологии: Семинар.

Наши рекомендации