Тема 1. Становление и основные этапы развития социологии как науки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социология

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат

Направление(я) подготовки (специальность) 101100.62 Гостиничное дело

Профиль подготовки:

Форма обучения Очная

Срок освоения ООП Нормативный - 4 года

Факультет Географический

Кафедра Общей социологии

Барнаул

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 100400.62 Туризм

утвержденный Министерством образования и науки РФ «28» октября 2009 г. №489

2) Учебный план одобрен Ученым советом ГОУ ВПО АлтГУ

от «26» января 2011 г.протокол №7

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры общей социологии

от «24» декабря 2010г., протокол № 5

Заведующий кафедрой ___________________________________(Попов Е.А.)

Разработчикдоц. каф. общей социологии __________________(Ануфриева Л.М..)

Председатель методической комиссии факультета:

_____________________ (занимаемая должность) _____________________ (подпись) Чуканова Т.В. (инициалы, фамилия)

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения учебной дисциплины:формирование представлений о современных социальных процессах, участии человека в них, воздействии на социальные изменения экономических, исторических, географических, социокультурных и других факторов, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными текстами по социологии.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «философия», «история», «психология».

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: -

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:ОК-1, ПК-4.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточ- ной аттестации
Все го Самостоя тель. работа Аудиторная
Лек ции Семинары Практ заня тия Лаб. работы
        зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа.

Используется рабочая программа из УМК.

Темы лабораторных, практических или семинарских занятий.

Темы лабораторных, практических работ или семинарских занятий

Раздел учебной дисциплины Тема лабораторной, практической работы или семинарского занятия Всего часов
     

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Для очной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
№2
часов часов часов часов
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:     - - -
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)      
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) КП          
КР          
Другие виды СРС: - - - - .
Реферат          
Тематический кроссворд          
Контрольная работа          
Собеседование          
Тестирование          
СРС в период промежуточной аттестации          
           
Вид промежуточной аттестации зачет (3), зачет с оценкой (30)     З    
экзамен (Э)          
   
ИТОГО: Общая трудоемкость часов      
зач.ед.      
               

Содержание разделов учебной дисциплины

Тема 1. Становление и основные этапы развития социологии как науки.

Исторические условия и объективные предпосылки возникновения социологии. Становление научной социологии в 40-е годы Х1Х столетия. О.Конт – родоначальник социологии. Позитивизм в социологии. Специфика сравнительно-исторического метода у Конта.

Проблема метода. Классический и неклассический типы научности.

Объект и предмет социологии как науки: различные подходы к определению. Уровни социологического знания. Функции социологии. Социология и другие науки, изучающие отдельные сферы общественной жизни (экономика, правоведение, политология, антропология и др.).

Наши рекомендации