Структура организации, ее влияние на поведение индивидов. Функции организации.

Структура организации - взаимоотношения уровней управления с функциональными областями организации для наиболее эффективного достижения целей.

Реализация целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, т. е. управление их поведением.

Управление поведением – система мер для формирования принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет организации достичь поставленных целей в заданные сроки и с допустимыми затратами.

Управление поведением осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе осуществляется выявление форм поведения, связанных с трудовой деятельностью, необходимых для реализации принятой стратегии деятельности: определяются ключевые формы поведения, которые оказывают существенное воздействие на деятельность организации.

Второй этап – аудит поведения – анализ каждого вида деятельности по количественным и качественным составляющим элементам. Рассматриваются только те формы поведения индивида, которые напрямую связаны с его трудовой деятельностью:

• медлительность или сноровка, отсутствие на рабочем месте или активная деятельность;

• конструктивные предложения или жалобы и др.

Функция планирования означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача.

Сущность функцииорганизации состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, т.е. создать такие управленческие условия и отношения, которые обеспечили бы эффективные связи между всеми элементами управленческого процесса.

Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал организации выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями. В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.

Функция контроля представляет собой сопоставление запланированных результатов с достигнутыми. Руководитель с помощью контроля определяет, правильны ли его решения, не нуждаются ли они в корректировке. Контроль обнаруживает ошибки в деятельности, следовательно, создает возможность их устранить и исправить.

Социология политики.

Социология политики - это теория, изучающая социальные механизмы функционирования власти, влияние общества и отдельных социумов на политические процессы, взаимозависимость политической жизни и других сфер общественной жизни, политических и других социальных институтов.

Сферой социологических исследований политической жизни является функционирование власти и обусловленных ею социальных процессов, деятельность политических партий и организаций, политического поведения различных категорий людей и различные аспекты взаимоотношений государства и общества. Социология политики изучает последствия социальных изменений, а также влияние политических институтов на социальные процессы и структуры.

Таким образом, предметом социологии политики является политическое сознание и поведение людей, которые воплощаются в деятельности государств и общественно-политических организаций, а также механизм влияния социальных общностей и образованных ими политических институтов на процессы функционирования политической власти.

Среди основных методов исследования политической жизни, которыми чаще пользовалась социология политики с момента своего возникновения и пользуется сейчас, можно выделить следующие:

• изучение влияния экономики, культуры и других факторов на политические процессы;

• анализ роли социальных общностей (классов, социальных групп, наций) в политической жизни;

• структурно-функциональный анализ политических институтов (государств, партий, общественных организаций);

• системный анализ больших и малых политических структур;

• сравнительный метод;

• комплексный анализ политического управления и руководства обществом;

• анализ политической динамики;

• методы политического планирования и прогнозирования.

Наши рекомендации