Культура как фактор социальных изменений

знать:термины: «аккультурация», «культурный релятивизм», «культурная идентичность», аномия; влияние культуры на экономические, политические и социальные процессы в обществе

уметь:различать формы культурных процессов; выявлять влияние культуры на экономические, политические и социальные процессы в обществе

ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа)

По своему значению понятие __________________ менее всего соответствует термину «культурная идентичность»

1)Культурная ассимиляция 2)Культурная аутентичность

3)Культурная адекватность 4)Культурная аналогичность

ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите один вариант ответа)

Стремление показать свою собственную культуру как хорошую и правильную и судить других, исходя из этих стандартов, называется…

1)этноцентризм 2)шовинизм

3)расизм 4)национализм

ЗАДАНИЕ N 3( - выберите один вариант ответа)

Процесс передачи культуры от одной группы другой, в том числе от одного поколения другому получил название…

1) Аккультурации 2) Ассимиляции

3) Аккумуляции 4) Аккомодации

ЗАДАНИЕ N 4(выберите один вариант ответа)

Процесс взаимопроникновения элементов культуры, языка, норм, эстетических символов из одной культуры в другую называется..

1)культурный конфликт 2)культурный протест

3)культурная аккомодация 4)культурная диффузия

ЗАДАНИЕ N 5(выберите один вариант ответа)

Примером, какого культурного процесса является заимствование колесных средств передвижения индейцами Южной Америки у испанских конкистадоров в 16 веке

1)аккультурации 2)культурного протеста

3)культурного конфликта 4)культурной аккомадоции

ЗАДАНИЕ N 6(выберите один вариант ответа)

Примером влияния культурных факторов на развитие экономики является отсутствие…

1) микроэлектронной промышленности в Зимбабве 2) рисовых полей в средней полосе России
3) винодельческой отрасли в экономике Ирана 4) ирригационной системы на Аляске

ЗАДАНИЕ N 7(выберите один вариант ответа)

Основным источником социальных изменений в циклической теории П. Сорокина выступают__________________________________ факторы

1)политические 2)экономические

3)социальные 4)духовные

ЗАДАНИЕ N 8(выберите один вариант ответа)

«Рецепиентная» группа в процессе культурного взаимодействия — это...

1) группа, отторгающая ценности другой субкультуры 2) группа, навязывающая свои культурные ценности другим группам
3) группа, активно отвергающая факторы инородной культуры 4) группа, вынужденная перенимать образцы культуры из другой культуры, чтобы выжить

ЗАДАНИЕ N 9(выберите один вариант ответа)

Примером, какого культурного процесса может служить ситуация в Великобритании, когда не смотря на официальный статус, шотландский язык не используется как язык общения самими шотландцами

1)культурной ассимиляции 2)культурного релятивизма

3)культурного нигилизма (культурного протеста) 4)культурного конфликта

ЗАДАНИЕ N 10(выберите один вариант ответа)

Проанализированный П.А.Сорокиным идеальный тип культуры, ценности которой ориентируют человека на улучшение материальных условий жизни, преобразование природы и на гедонистические образцы поведения, называется...

1)чувственная 2)патриархальная

3)конвенциональная 4)религиозная

ЗАДАНИЕ N 11(выберите один вариант ответа)

Наибольшее влияние на культуру России за последние 15 лет оказала ________культура

1)китайская 2)западная

3)арабская 4)латинская

ЗАДАНИЕ N 12(выберите один вариант ответа)

"Реципиентная"группа в процессе культурного взаимодействия- это....

1) группа,отторгающая ценности другой субкультуры 2) группа,активно отвергающая факторы инородной культуры
3) группа,навязывающая свои культурные ценности другим группам 4) группа,вынужденная перенимать образцы поведения из другой культуры, чтобы выжить

ЗАДАНИЕ N 13(выберите один вариант ответа)

Процесс поглощения одной культуры, менее развитой и распространенной, другой культурой, более развитой и динамичной называется…

1)культурная ассимиляция 2)аккультурация

3)культурная диффузия 4)культурная аккомодация

ЗАДАНИЕ N 14(выберите один вариант ответа)

Проанализированный П.А. Сорокиным идеальный тип культуры, ценности которой одновременно ориентируют человека как на духовные, так и на материальные ценности, называется…

1)идеалистическая 2)материальная

3)патриархальная 4)чувственная

ЗАДАНИЕ N 15(выберите один вариант ответа)

Понятие "этноцентризм" означает…

1) уверенность в правоте собственной культуре и склонность отвергать стандарты другой культуры 2) адаптацию к овладению богатствами еще одной культуры без ущерба для ценностей собственной
3) развитие самостоятельности и упрочение государственной целостности 4) усвоение норм и ценностей другого народа, но сохраняет свое этническое самосознание

ЗАДАНИЕ N 16(выберите один вариант ответа)

Понятие, отражающее негативные аспекты этноцентризма, называют…

1) сегрегацией 2) расизмом

3) ассимиляцией 4) культурным плюрализмом

ЗАДАНИЕ N 17(выберите один вариант ответа)

Слияние народов с другими, более развитыми, называют ...

1)ассимиляцией 2)этноцентризмом

3)диаспорой 4)кланом

ЗАДАНИЕ N 18 (Установление соответствия ответов)

Соответствие между понятиями и их определениями:

1) Этническая консолидация А развитие самостоятельности и упрочение государственной целостности
2) Межэтническая интеграция Б расширение и углубление сотрудничества народов в различных сферах жизни
3) Ассимиляция В "растворение" народов в других, более развитых
4) Аккультурация Г усвоение норм и ценностей другого народа, но сохранение своего этнического самосознания

ЗАДАНИЕ N19(Установление соответствия ответов)

Соответствие между понятиями и их определениями:

1) Этнический стереотип А набор представлений конкретной этнической культуры о других народах и их представлениях
2) Этническая дискредитация Б ограничение в правах и преследование людей по мотивам их этнической принадлежности
3) Макросегрегация В резервации, созданные на территории государства, в которых людей селят по национальному признаку
4) Этнический предрассудок Г обобщенное, устойчивое, характеризующееся иррационализмом, искаженное представление о других народах

ЗАДАНИЕ N 20 (Установление соответствия ответов)

Соответствие между понятиями и их определениями:

1) Культурный плюрализм А успешная адаптация человека к чужой культуре без отказа от своей собственной
2) Этноцентризм Б уверенность в правоте собственной культуры, склонность отвергать стандарты другой культуры
3) Сегрегация В отделение представителей разных рас: большинства от меньшинства
4) Расизм Г отражение негативных аспектов этноцентризма: одна раса является превосходящей над другой

ЗАДАНИЕ N 21 (Верны ли следующие суждения)

А. Согласно культурному релятивизму «все культуры равные, но разные»

Б. Согласно культурному релятивизму «все культуры одинаковые, но неравные»

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3) Верно только Б 4) оба суждения верны

ЗАДАНИЕ N 22(выберите один вариант ответа)

Совместное проживание на территории ряда земель ФРГ немцев и турок с минимумом конфликтов и желания вникать в этнические и религиозные проблемы друг друга следует расценивать как проявление _____

1)аккомодации 2)ассимиляции

3)аккультурации 4)адаптации

ЗАДАНИЕ N 23 (Верны ли следующие суждения)

А. Согласно культурному плюрализму «развитие всех культур подчинено общим универсальным законам развития человеческих культур.

Б. Согласно культурному плюрализму «каждая культура имеет свой уникальный путь развития»

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3)Верно только Б 4) оба суждения верны

ЗАДАНИЕ N 24 (Верны ли следующие суждения)

А. Процесс передачи культурных ценностей, умений, верований и т.п. от родителей к детям — это горизонтальная трансмиссия

Б.Процесс усвоения социального опыта и традиций культуры в общении со сверстниками — это горизонтальная трансмиссия

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3) Верно только Б 4) оба суждения верны

ЗАДАНИЕ N 25 ( - выберите один вариант ответа)
Процесс взаимного влияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются технологии, образцы поведения, ценности чужой культуры, называется …

1)аккультурация 2)культурная дифференциация

3)ассимиляция 4)культурный конфликт

ЗАДАНИЕ N 26(выберите один вариант ответа)

Процесс врастания человека в культуру, отличающуюся от той, в которой он был воспитан — это...

1)культурный релятивизм 2)культурная диффузия

3)аккомодация 4)аккультурация

ЗАДАНИЕ N 27(выберите один вариант ответа)

Культурный релятивизм рассматривает...

1) собственную группу как центр мироздания, а все другие оценивает как имеющие к ней определенное отношение 2) поведение людей с точки зрения внутреннего убеждения
3) поведение людей с точки зрения законодательства 4) поведение людей с точки зрения их культуры

ЗАДАНИЕ N 28(выберите один вариант ответа)

Для восточного типа политической культуры не является характерным признак:

1) ведущая роль принадлежит концепции естественных (врожденных) прав человека и договорного характера происхождения государства 2) исключение свободы, плюрализма, состязательности из мира политики
3) убежденность в необходимости обязательного посредника (гуру, учителя, старшего) между простым человеком и властью 4) понимание политической власти как области божественного правления

ЗАДАНИЕ N 29(выберите один вариант ответа)

Навязывание господствующей культуры в региональном континентальном и глобальном масштабе называется культурным...

1)конфликтом 2)шовинизмом

3)монополизмом 4)империализмом

ДЕ. 8.ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

Личность как социальный тип

знать:понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Нормативная личность, модальная личность, идеальная личность. Теории личности З. Фрейда, Дж. Мида

уметь:классифицировать типы личности

ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа)
Тип «трудных людей» – «шермановские танки», часто инициирующих конфликты, иначе называют…

1)«вечными пессимистами» 2)«жалобщиками»

3)«молчунами» 4)«агрессивистами»

ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите один вариант ответа)

«Аскриптивные» характеристики индивида – это …

1)Элементы достигнутого статуса 2)Все то, что относится к достигнутому статусу

3) Характеристики, над которыми индивиды не властны 4) Те характеристики, которые зависят от активности индивида

ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите один вариант ответа)

Идеальный тип личности – это тип личности, который …

1) Не привязан к конкретным условиям и отражает ценности общества 2) Не имеет недостатков
3) Максимально отвечает потребностям личностного развития 4) Максимально привязан к конкретным условиям и отражает ценности обществ

ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите один вариант ответа)

В структуру личности теории З. Фрейда не входит

1)«Я» 2)«Супер Я»

3)«Оно» 4)«Супер Оно»

ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите один вариант ответа)

Этап когнитивного развития, на котором, по мнению Ж. Пиаже, ребенок приобретает способность понимать и оценивать юмор, называется стадией

1)Формальной операцией 2)Конкретной операцией

3)дооперационной 4)сенсорномоторной

ЗАДАНИЕ N 6( - выберите один вариант ответа)

Наше представление о самих себе, опирающееся на то, как оценивают нас другие, в концепции Ч.Кули, называется …

1)Зеркальное Я 2)индивидуальность

3)самосознание 4)стереотип

ЗАДАНИЕ N 7( - выберите один вариант ответа)

Общая черта пророков, лидеров, демагогов – это …

1)конформизм 2)харизма

3)мудрость 4)новаторство

ЗАДАНИЕ N 8(выберите один вариант ответа)

Следующая характеристика: «Интеллектуально развитый, физически совершенный, духовно богатый человек» относится к типу - …

1)«идеальная личность» 2)«реальная личность»

3)«модальная личность» 4)«нормативная личность»

ЗАДАНИЕ N 9(выберите один вариант ответа)

На социальное приспособленчество, беспринципность ориентирован _________ тип политического поведения

1)комформистский 2)гуманистический

3)клиентский 4)абсетензский

ЗАДАНИЕ N 10(Верны ли суждения)

А: Свобода воли человека является фактором неопределенности в политическом прогнозировании.

Б: Элементы единообразия в политическом прогнозировании и деятельности рассматриваются в социальных науках как закономерности

1)верно только Б 2)верно только А

3)верны оба суждения 4)не верны оба суждения

ЗАДАНИЕ N 11(выберите один вариант ответа)

В соответствие с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура личности» включает в себя…

1)эмоции и чувства 2)умения, знания, привычки

3)половые и возрастные свойства 4)убеждения, мировоззрение, интересы

ЗАДАНИЕ N 12(выберите один вариант ответа)

В концепции З.Фрейда личность нормально развивается, когда «сверхЯ», «Я» и «Оно»...

1)гармонично сосуществуют 2)»СверхЯ» преобладает

3)»Оно» перобладает 4)преобладает «Я»

ЗАДАНИЕ N 13(выберите один вариант ответа)

Состояние разрыва между биологическим и социокультурным взрослением молодежи, проявляющееся в неприятии социальных обязанностей и обязательств – это социальный…

1)гедонизм 2)конформизм

3)инфантилизм 4)пессивизм

ЗАДАНИЕ N 14(выберите несколько вариантов ответа)

Тип личности, преобладающий в данном обществе, называют ___________________тип

1)базисный 2)основной

3)модальный 4)идеальный

ЗАДАНИЕ N 15(выберите один вариант ответа)

Согласно ценностным ориентациям НЕ может быть выделен ____________ тип личности

1)базисный 2)гедонистический

3)традиционалистский 4)идеалистский

ЗАДАНИЕ N 16(выберите несколько вариантов ответа)

К обязательным функциям лидера в группе относится …

1)защита группы от внешних воздействий 2)структурирование группы

3)определение целей группового взаимодействия 4)забота о младших и слабых

ЗАДАНИЕ N 17(выберите несколько вариантов ответа)

Для демократического стиля лидерства в группе НЕ ХАРАКТЕРНО то, что...

1) практикуется совместное принятие решений 2) установлены жестокие санкции по отношению к членам группы
3) решение принимается лидером единолично 4) присутствует взаимопомощь и поддержка членов группы

ЗАДАНИЕ N 18(выберите один вариант ответа)

В концепции личности З.Фрейда, комплекс ожиданий, установок, ценностей и запретов, содержащихся в культуре общества и усвоенных индивидом, на которые он ориентирует свое поведение, обозначается как ...

1)"ОНИ" 2)"либидо"

3)"сверх Я" 4)"ОНО"

ЗАДАНИЕ N 19(выберите один вариант ответа)

Оппортунистическое поведение - это...

1) случайное нарушение экономических правил игры 2) следование собственному интересу вопреки установленным правилам
3) нонконформизм участников рынка 4) особое поведение экономически зависимых участников рынка

ЗАДАНИЕ N 20(выберите один вариант ответа)

В современной социологии под личностью понимаются...

1) уникальность и неповторимость отдельного человека 2) качества ,которые формируются в процессе взаимодействия с обществом
3) своеобразие внешнего облика 4) качество, присущее человеку от рождения

ЗАДАНИЕ N 21(выберите один вариант ответа)

Тип личности, максимально отвечающий потребностям современного общества называется________________тип

1)универсальный 2)идеальный

3)базисный 4)модальный

ЗАДАНИЕ N 22(выберите один вариант ответа)

В концепции личности З.Фрейд, подструктура психики, содержащая представление об эффе- ктивных способах действия для удовлетворения потребностей индивида обозначается как...

1)"ОНО" 2)"Я"

3)"Сверх ОНО" 4)"ОНИ"

ЗАДАНИЕ N 23(выберите один вариант ответа)

Феральные люди-это...

1) люди с необычными физическими способностями 2) индивиды, воспитанные животными
3) люди, с необычными творческими способностями 4) люди с необычными интеллектуальными способностями

ЗАДАНИЕ N 24(выберите один вариант ответа)

Термином "Меня" представитель символического интеракционизма Г.Мид обозначал.....

1)менталитет человека 2)эмоции индивида

3)отношение человека к обществу 4)воспринятые индивидом оценки окружающих

ЗАДАНИЕ N 25(выберите один вариант ответа)

Наиболее часто встречающийся в конкретном обществе тип личности, адаптированный к социальным условиям, обозначается в современной социологии термином-....

1)"идеальная личность" 2)"конфликтная личность"

3)"модальная личность" 4)"диструктивная личность"

ЗАДАНИЕ N 26(выберите один вариант ответа)

В раннем детстве дети обычно называют себя...

1) именем собственным (Коля, Маша, Саша…) 2)используют местоимения второго типа

3) используют местоимения первого типа 4) мальчик или девочка

ЗАДАНИЕ N 27(выберите несколько вариантов ответа)

В теории З.Фрейда сознание индивида, являющееся результатом инстинктивных реакций – это

1)Супер-Эго 2) Я

3)Сверх-Я 4) Эго

ЗАДАНИЕ N 28(выберите один вариант ответа)

"Символ" как проявление бессознательных начал в индивидуальной психике и культуре рассматривается в концепции....

1)психоанализа 2)социологии права

3)социологии политики 4)социологии коммуникаций

ЗАДАНИЕ N 29(выберите один вариант ответа)

Ролевую концепцию личности развивал...

1)Дж.Мид 2)М.Вебер

3)З.Фрейд 4)К.Маркс

ЗАДАНИЕ N 30(выберите один вариант ответа)

Маргинальная личность – это…

1) социализированный индивид, занимающий промежуточное положение на границе двух и более культур и не полностью ни в одну из них 2) социализированный индивид, полностью ассимилированный в чужую культуру
3) социализированный индивид, частично утративший социальные свойства вследствие травмы или увечья 4) социализированный индивид, опустившийся на «социальное дно»

ЗАДАНИЕ N 31(Установление соответствия ответов)

Соответствие между основными концепциями личности и разработавшими их мыслителями:

1) Дж.Мид А Ролевая
2) З.Фрейд Б Трехуровневая модель
3) Дж.Хоманс В Поведенческая
4) Л.Выготский Г Деятельностная

ЗАДАНИЕ N 32(выберите несколько вариантов ответа)

Типы личности, выделяемые в современной социологии в зависимости от их ценностных ориентаций:

1) традиционалисты 2) модальные

3) гедонистические материалисты 4) фрустрированные

5) базисные 6) идеалисты и реалисты

ЗАДАНИЕ N 33(Установление соответствия ответов)

Соответствие между основными типами личности и их характеристикой:

1) Традиционалисты А ориентированны на ценности долга, дисциплины, законопослушания
2) Идеалисты Б критически относятся к традиционным нормам; установка на саморазвитие
3) Фрустрированные В низкая самооценка, угнетенное состояние
4) Реалисты Г сочетают стремление к самореализации с развитым чувством долга

ЗАДАНИЕ N 34(выберите несколько вариантов ответа)

Типология поведения личностей в их отношении к целям и средствам, по Р.Мертону:

1) новатор 2) ритуалист

3) специалист 4) мятежник

5) конформист 6) изолированный тип

ЗАДАНИЕ N 35(Установление соответствия ответов)

Соответствие между характеристикой и типологией поведения личности, по Р.Мертону:

1) Принимает культурные, институциональные средства, одобряемые в обществе А конформист
2) Достигает социально одобряемые цели неинституциональными средствами Б новатор
3) Принимает институциональные средства, но цели, к которым он стремится, игнорирует В ритуалист
4) Не принимает ни традиционных культурных целей, ни институциональных средств их достижения Г изолированный тип
5) Отступает от существующих целей и средств, желая создать новую систему норм и ценностей Д мятежник

ЗАДАНИЕ N 36(Установление соответствия ответов)

Соответствие между типами личности и их характеристиками:

1) Параноидный А свойственно крайне подозрительным людям
2) Шизоидный Б характеризуется некоторой социальной изоляцией и недостаточно эмоциональным переживанием событий
3) Компульсивный В присущ педантам и людям, чрезмерно стремящимся к совершенству
4) Нарциссический Г замыкается на самом себе; испытывает неумеренную любовь к собственной персоне
5) Неустойчивый Д характеризуется резкими изменениями настроения, нередко становится жертвой приступов тоски

ЗАДАНИЕ N 37(выберите несколько вариантов ответа)

Типы личности, которые были выявлены при обнаружении различного рода нарушений людей:

1) параноидный 2) шизоидный

3) компульсивный 4) новаторский

5) конформистский

ЗАДАНИЕ N 38(выберите один вариант ответа)

Стиль поведения, препятствующий возникновению конфликтной ситуации позволяющий найти выход из нее, называется….

1)противоборством 2)уклонением

3)приспособленностью 4)ассертивностью

ЗАДАНИЕ N 39 (Верны ли следующие суждения)

А. Согласно Ч. Кули, личность создает свое «зеркальное Я» в процессе множества взаимодействий с окружающим миром

Б. Согласно Ч. Кули, индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3)Верно только Б 4) оба суждения верны

ЗАДАНИЕ N 40 (Верны ли следующие суждения)

Согласно теории Ж. Пиаже, способность надолго сохранять в памяти образы предметов окружающего мира формируется на

А. сенсомоторной стадии Б. Предоперационной стадии

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3) Верно только Б 4) оба суждения верны

ЗАДАНИЕ N 41(выберите несколько вариантов ответа)

Человек — это продукт

1)биологической эволюции 2)экономического развития

3)политической эволюции 4)культурной эволюции

ЗАДАНИЕ N 42(выберите один вариант ответа)

Основными элементами фрейдовского «эго» выступают

1)чувства и эмоции 2)рефлексы и инстинкты

3)ценности и нормы 4)потребности и интересы

ЗАДАНИЕ N 43 (Верны ли следующие суждения)

А. Согласно Ч. Кули, личность создает свое «зеркальное Я» в процессе множества взаимодействий с окружающим миром

Б. Согласно Ч. Кули, «зеркальное Я» включает представления индивида о том, как его оценивают другие

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3) Верно только Б 4) оба суждения верны

ЗАДАНИЕ N 44(выберите один вариант ответа)

В концепции Дж.Мида происхождение личности определяется

1)в большей степени природой 2)как обществом, так и природой

3)только обществом 4)только природой

ЗАДАНИЕ N 45(выберите один вариант ответа)

В концепции Дж.Мида, совокупность социальных ситуаций, в которых действует субъект, определяется как

1) «жизнь» 2) «среда»

3) «живая форма» 4) «сфера»

ЗАДАНИЕ N 46 (Верны ли следующие суждения)

Согласно теории Ж. Пиаже, способность различать символы и их значения формируются на

А. стадии конкретных операций Б. Предоперационной стадии

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3) Верно только Б 4) оба суждения верны

ЗАДАНИЕ N 47 ( - выберите один вариант ответа)
Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется …

1)темперамент 2)интеллигентность

3)альтруизм 4)индивидуальность

ЗАДАНИЕ N 48 (выберите один вариант ответа)

Понятие ______ служит для выражения своеобразия, уникальности, неповторимости всякого конкретного человека

1)индивид 2)личность

3)индивидуальность 4)индивидуум

ЗАДАНИЕ N 49 (выберите один вариант ответа)

В соответствии с концепцией К.К.Платонова иерархической структуры личности подструктура опыта включает в себя

1)умения, знания, привычки 2)эмоции и чувства

3)убеждения, мировоззрение, интересы 4)половые и возрастные свойства

ЗАДАНИЕ N 50 (выберите один вариант ответа)

Характерным признаком личности является то, что...

1) личностью можно назвать только человека с высокоморальными жизненными установками; 2) существуют биологические задатки и наследственность, формирующие личность.
3) личность формируется лишь в период зрелости; 4) осознание своего «Я» формируется с осознанием других «Я»

ЗАДАНИЕ N 51(выберите один вариант ответа)

____ - это отдельный член социального коллектива со специфическими социально-демографическими и психосоциальными характеристиками.

1)актор 2)субъект

3)человек 4)индивид

ЗАДАНИЕ N 52(выберите один вариант ответа)

Понятие «деятельность» отождествляется у Дж. Мида с понятием

1)абстракция 2)манипуляция

3)сегрегация 4)инициация

Общность и личность

знать:понятия: социализация, десоциализация, ресоциализация. Этапы социализации. Агенты социализации и институты социализации

уметь:характеризовать этапы социализации и классифицировать агентов и институты социализации

ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа)

Формирование профессиональных навыков и умений составляет содержание

1)десоциализации 2)Первичной социализации

3)ресоциализации 4)Вторичной социализации

ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите один вариант ответа)

Результат осознания индивидом самого себя в качестве человеческой личности, отличающейся от других – это…

1)объективация 2)самоорганизация

3)идентичность 4)инфантильность

ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите один вариант ответа)

Склонность человека изменять свое мнение, суждения и оценки под влиянием мнения других людей называется …

1)самомнением 2)эгоизмом

3)ведомостью 4)конформностью

ЗАДАНИЕ N 4( - выберите один вариант ответа)

Парадигма взаимодействия в понимании социализации личности предполагает…

активность агентов социализации и избирательность индивида; 2) направленность социализации на индивида как объект;
взаимодействие всех агентов социализации между собой 4) стимулирование поведения индивида в процессе социализации;

ЗАДАНИЕ N 5(выберите один вариант ответа)

Процесс, в ходе которого младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, называется…

8) Инкорпорацией 2) Политизацией

3)Социализацией 4) Интеграцией

ЗАДАНИЕ N 6(выберите один вариант ответа)

Процесс усвоения новых социальных форм взамен утраченных называется…

1)мобильностью 2)ресоциализацией

3)десоциализацией 4)образованием

ЗАДАНИЕ N 7(выберите один вариант ответа)

Политическое сознание и организация общества, непосредственная социальная среда и социальное положение индивида, его биологенетической особенности – все это принято относительно к ______ политическая социализация

1)содержание 2)факторы

3)условия 4)субъектом

ЗАДАНИЕ N 8(выберите один вариант ответа)

По этапам социализации выделяют…

1) образовательную и профессиональную социализацию 2) первичную и вторичную социализацию
3) индивидуальную и групповую социализацию 4) ресоциализацию и десоциализацию

ЗАДАНИЕ N 9(выберите один вариант ответа)

Социальную группу, общность, институт, оказывающие влияние на социализацию личности, принято называть в социологии понятием ...

1)«результат социализации» 2)«агент социализации»

3)«объект социализации» 4)«актор социализации»

ЗАДАНИЕ N 10(выберите один вариант ответа)

Признаком десоциализации в экстремальных условиях, согласно концепции И. Гофмана является …

1)общение с людьми 2)отсутствие переименований и переодеваний

3)изоляция от общества 4)укрепление прежней статусной позиции

ЗАДАНИЕ N 11(выберите один вариант ответа)

Процесс разрушения имеющихся правил, норм, ценностей и моделей поведения называется

1)антисоциализацией 2)вторичной социализацией

3)ресоциализацией 4)десоциализацией

ЗАДАНИЕ N 12(выберите один вариант ответа)

Функция социального института образования, связанная с передачей социального опыта, социальных норм и ценностей, называется ...

1)функция мобильности 2)функция социализации

3)функция интеграции 4)функция селекции

ЗАДАНИЕ N 13(выберите один вариант ответа)

Механизм социализации, выражающийся в более или менее точном копировании индивидом поведения других людей, называется ...

1)воспитание 2)имитация

3)интериоризация 4)убеждение

ЗАДАНИЕ N 14(выберите один вариант ответа)

Внимание индивида в ходе контакта обмена концентрируется на ...

1)интерпретации ситуации обмена другим индивидом 2)предмете обмена

3)субъективных характеристиках ситуации 4)самопрезентация

ЗАДАНИЕ N 15(выберите один вариант ответа)

Процесс, в ходе которого индивид познает и принимает в качестве обязательных те нормы и ценности, которые приняты в рамках его социальной группы или общности, называется

1)санкция 2)конфликт

3)интериоризация 4)бунт

ЗАДАНИЕ N 16(выберите один вариант ответа)

Социальное окружение индивида, в которое включены его семья, его друзья, его родственники представляет собой группу...

1)вторичную 2)внутреннюю

3)формальную 4)внешнюю

ЗАДАНИЕ N 17(выберите один вариант ответа)

Особенность социализации детей состоит в том, что этот процесс отличается...

1)широкой свободой действий 2)переименованием

3)переодеванием 4)изоляцией от внешнего мира

ЗАДАНИЕ N 18(выберите один вариант ответа)

К агентам вторичной социализации относятся...

1)друзья 2)телекомментаторы

3)родственники 4)родители

ЗАДАНИЕ N 19(выберите один вариант ответа)

Поведение индивида в толпе отличает...

1)деперсонификация 2)индивидуализация

3)коммуникация 4)социализация

ЗАДАНИЕ N 20(выберите один вариант ответа)

Субъекты, влияющие на систему ценностей и убеждений индивида, называются...

1)институты социализации 2)агенты социализации

3)трансляторы социализации 4)каналы социализации

ЗАДАНИЕ N 21(выберите один вариант ответа)

Теория социализации, основанная на выделении жизненных кризисов разработана

1)Б.Скиннером 2) Э.Эриксоном

3) Дж. Хомансом 4) Дж.Мидом

ЗАДАНИЕ N 22(выберите один вариант ответа)

_____ является автором концепции социализации, согласно, которой дети формируются как социальные существа, подражая поведению взрослых и имитируя их действия в процессе игры.

1)Л.Колберг 2)Д.Белл

3)Дж.Г.Мид 4)Т. Парсонс

ЗАДАНИЕ N 23(выберите один вариант ответа)

Социализация, происходящая на уровне больших социальных групп и институтов, называется…

1)индивидуальной 2)групповой

3)вторичной 4)первичной

ЗАДАНИЕ N 24(выберите один вариант ответа)

Общие ценности и моральные установки культуры, в рамках которой социализируется индивид, Дж.Мид называл…

1)ценностно-нормативным комплексом 2)обобщенным другим

3)моральным кодексом 4)имиджем общества

ЗАДАНИЕ N 25(выберите один вариант ответа)

Агентами первичной социализации можно назвать …

1)известных личностей 2)членов студенческой группы

3)преподавателей ВУЗа 4)родителей

ЗАДАНИЕ N26 (выберите один вариант ответа)

Тип конформности, выделяемы в современной социологии, называется…

1)неподчинением 2)недовольством

3)интериоризацией 4)сопротивлением

ЗАДАНИЕ N 27(выберите один вариант ответа)

В ходе десоциализации происходит…

1) утрата прежних навыков и манер поведения 2) формирование социальных навыков и манер поведения
3) замена прежде приобретенных социальных навыков и манер новыми 4) кардинальное изменение сущностных характеристик социальных навыков и манер

ЗАДАНИЕ N 28(Установление последовательности ответов)

Последовательность признаков самостоятельности, которые ребенок обретает в процессе своей социализации:

Наши рекомендации