Тема 15. Социальные проблемы управления в современном российском обществе

Приватизация государственной собственности и конфликты между работодателями и наемными работниками. Способы урегулирования конфликтов между работодателями и коллективами работников по поводу владения собственностью предприятия.

Оплата труда на предприятиях различных форм собственности: проблема социальной справедливости. Проблема деформации рынка труда в современном российском обществе: истоки возникновения и возможности решения.

Бюрократизация государственного управления и проблема отчуждения населения от принятия стратегически важных решений. Манипулирование общественным мнением.

Коррупция и взяточничество в системе государственного управления: истоки, современное состояние, перспективы борьбы.

Социальные последствия реализации экономических реформ в РФ. Рост социальной незащищенности населения. Проблема недоверия институтам государственной власти и управления.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие, 2-е изд., пер.- СПб.: Питер, 2010.

Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология: учебное пособие. — М.: Гардарики, 2006. — 176 с.

Клюев А.В., Лукьянов В.Г., Урсу И.С. Социология: учебное пособие / под общ. ред. А.В. Клюева. — СПб: Издательство СЗАГС, 2004. — 480 с.

Кравченко А.И. Социология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 384 с.

Ксенофонтова Х.З. Социология управления. учебное пособие. М.: КноРус, 2010. 393 с.

Самыгин С. И. Социология и психология управления : учебное пособие. М.: КноРус, 2012. 256 с.

Социальная психология малых групп: учебное пособие/ А.В.Сидоренков – Ростов н Д.: Феникс – 2012.

Социальная психология: учебное пособие / Немов Р.С. Алтунина И.Р.- СПб.: Питер – 2012.

Социология. Основы общей теории: учебное пособие / Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев, А.В. Кабыща и др. / под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 461 с.

Социология: учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. — СПб.: Питер, 2005. — 432 с.

Социология: учебное пособие / под ред. Д.С. Клементьева. — М.: Филол. О-во «Слово», Изд-во Эксмо, 2004. — 480 с.

Фролов С.С. Социология: учебник для высших учебных заведений. — 2-изд., перераб. и доп. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1998. — 360 с.

Чернова Г.Р. Слотина Т.В. Психология общения: учебное пособие – СПб.: Питер.2012.

Шаленко В.Н. Социология: учебник для вузов. — М.: Проект, 2003. — 224 с.

Дополнительная литература

Источники

Антология русской классической социологии: Тексты. — М., 1995.

Богданов А.А. Тектология: всеобщая организационная наука. — М., 1989.

Вебер М. Избранное. Образ общества / пер. с нем. — М., 1994.

Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / пер. с франц. — М., 1990.

Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. — М., 2000.

Лебон Г. Психология масс / пер. с франц. — Мн, М., 2000.

Лебон Г. Психология народов и масс / пер. с франц. — СПб., 1995.

Лебон Г. Толпа / пер. с франц. — Л., 1924.

Мертон Р. Социальная структура и аномия. — М., 1996.

Вебер М. Харизматическое господство // Социс. 1988. № 5.

Вебер М. Чиновник // Социс. 1988. № 6.

Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. 1994. № 5.

Мертон Р. Социальная теория и социальная структура // Социс. 1992. № 2-5.

Моска Г. Правящий класс // Социологические исследования. 1994. № 10, 12.

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. № 3.

Литература

Аверин А.Н. Социальный эксперимент и его роль в управлении. — М., 1996.

Аверьянов Л.Д. Искусство задавать вопросы. — М., 1998.

Агапонов А.К. Проблемы ответственности в управленческих процессах. — Ростов н/Д, 2000.

Аксененко Ю.Н., Суханов И.О. Социология и психология управления. — Ростов н/Дону, 2001.

Бабосов Е.М. Прикладная социология. — Минск, 2000.

Бабосов Е.М. Социология управления: учебное пособие. — Минск: ТетраСистемс, 2002.

Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. Пособие для руководителей. — М., 1995.

Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: учебник для вузов. — М.: Инфра – М, 2001.

Галкина Т.П. Социология управления: От группы к команде: учебное пособие. — М., 2001.

Гибсон Д.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. — М., 2000.

Голиков В.Д. Социология управления. — Уфа, 2000.

Голосенко И.А., Козловский В.В. История русской социологии ХIХ—ХХ вв. — М., 1995.

Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. — М., 1995.

Громов И.А. и др. Западная социология: учебное пособие. — СПб., 1997.

Грошев И.В. Организационная культура: учебное пособие. — М., 2004.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие. — 2-е изд. — М., 2002.

Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке: учебное пособие / пер. с англ. — М., 2001.

Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / пер. с англ. — М.: Фаир — Пресс, 2001.

Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. — М.-Белгород, 1993.

Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия. — Екатеринбург, 1995.

Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: учебное пособие. — М., 2004.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера РR: 2-е изд., испр. — СПб, 2000.

Зинченко Г.П. Как изменить работу чиновников. — Ростов н/Дону, 2000.

Зинченко Г.П. Социология для менеджеров: учебное пособие. — Ростов н/Дону: Феникс, 2000.

Зинченко Г.П. Социология управления. — Ростов н/Дону, 2004.

Иванов В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. — 2-е изд. — М.: Экономика, 2001.

Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. — М., 1996.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб, 2000.

Капитонов Э.А. Социология ХХ века: История и технологии: учебное пособие для вузов. — Ростов н/Д., 1996.

Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. — Ростов н/Дону, 2001.

Карпичев В.С. Управление мыслительными процессами. Технологии. — М., 1998.

Кишкель Е.Н. Социология и психология управления. — М.: Высшая школа, 2005. — 296 с.

Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М., 1996.

Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие. — М., 2005. — 1136 с.

Красовский Ю.Д. Сценарии организационного консультирования. — М.: Новости, 2000.

Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы: Учебное пособие. — М., 1998.

Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). — Минск. 1999.

Курбатов В.И. «Магия власти»: Харизма и реалии. — Ростов н/Д, 1996.

Куртиков Н.А. Психология и социология управления: учеб. пособие. — М., 2005.

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник для вузов. — М.: Дело, 2001.

Лопатина Н.В. Информационные специалисты: социология управления. — М., 2006.

Лысенко В.Д. Поведение человека в административной среде. — Ростов н/Дону, 2001.

Манхейм К. Идеология и утопия // Манхейм К. Диагноз нашего времени. — М., 1994.

Маркузе Г. Одномерный человек. — М., 1994.

Медушевский А.Н. История русской социологии. — М., 1993.

Мухин В.И. Исследование систем управления. Анализ и синтез систем управления: Учебник для вузов. — М.: Экзамен, 2002.

Мысин Н.В. Теория и история социального управления. — СПб: изд-во СЗАГС, 2000.

Насибуллин Р.Т., Бикметов Е.Ю. Социология управления: учеб. пособие. — Уфа, 2005.

Основы социального управления: учеб. пособие / под ред. В.Н. Иванова. — М., 2001.

Очерки по истории теоретической социологии ХIХ — начала ХХ вв.: пособие для студентов гуманитарных вузов / отв. Ред. Ю.Н. Давыдов. — М., 1994.

Очерки по истории теоретической социологии ХХ столетия (От М.Вебера к Ю. Хабермасу, от Г. Зиммеля к постмодернизму): пособие для гуманитарных вузов / авт. колл. Ю.Н. Давыдов, А.Б. Гофман, А.Д. Ковалев и др. — М., 1994.

Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды. — СПб, 2002.

Пищулин Н.П., Пищулин С.Н., Бетуганов А.А. Социология управления: теория и практика: учебное пособие: в 2 т. — М., 2003.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. — М., 2000.

Почепцов Г.Г. Информационные войны. — М., 2000.

Пригожин А.И. Методы развития организаций. — М.: ЗАО МЦ ФЭР, 2003.

Пригожин А.И. Современная социология организаций. — М., 1995.

Психология толп. — М., 1998.

Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. — М.: ТЭИС, 2001.

Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: учебное пособие для вузов. — М: Экзамен, 2002.

Сергейчук А.А. Социология управления. — М.: Бизнес-Пресса, 2002. — 240 с.

Серебрянников В.В. Социология войны. — М., 1998.

Синергетика и социальное управление / под ред. В.С. Егорова. — М., 1998.

Социология государственной службы: терминологический словарь-справочник. Около 6000 терминов / под ред. Г.П. Зинченко, В.Г. Игнатова. — Ростов н/Д, 1996.

Социология управления / под общ. ред. В.Э. Бойцова. — М.: Изд-во РАГС, 2006. — 333 с.

Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. — СПб, 2000.

Трейси Б., Шелен Ф. Личность лидера. — М., 2002.

Удальцова М.В. Социология управления. — М. — Новосибирск, 1999.

Управление общественными отношениями: учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. — М., 2003.

Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. — М., 2000.

Чалдини Р. Психология влияния. — СПб, 2000.

Шевелев В.Н. Социология управления: учебное пособие. — Ростов н/Дону, 2004.

Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психология манипулирования). — Минск, 2000.

Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / пер. с англ. — СПб: Питер, 2001.

Шепель В.М. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. — М., 2000.

Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980.

Шостром Э. Анти — Карнеги или человек — манипулятор. — М., 1994.

Штомпка П. Социология социальных изменений. — М.: Аспект-пресс, 1996.

Щербина В.В. Социальные теории организаций. Словарь. — М., 2000.

Экман П. Психология лжи. — СПб, 2001.

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. — М., 1999.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М., 2003.

Актуальные проблемы социологии управления // Социологические исследования. 1998. № 2.

Бойков В.Э. Государственные служащие: штрихи коллективного портрета // Социс. 1997. № 6.

Бокий М.А., Шапиро Л.В. Обратная связь в городском самоуправлении // Социс. 1997. № 4.

Борзунова Е.А. Социологические концепции легитимности власти Т. Парсонса и М. Вебера: Сравнительный анализ // Социс. 1997. № 9.

Василенко И.А. Административно — государственное управление как наука // Социс. 1993. № 8.

Васильев В.П. Социальная сфера и управление ею // Социс. 1999. № 2.

Волков Ю.Г. Идеология в жизни современного российского общества // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 6.

Волков Ю.Г. Социальное управление как вид управленческой деятельности в общественных системах // Социально — политический журнал. 1997. № 3.

Гордон Л.А. Общество «недовольных»: особенности массового сознания в переходный период // Полис. 1998. № 3.

Жабреев А.А. Современный российский чиновник (наброски к социологическому портрету) // Социс. 1996. № 8.

Заславская Т.И. Социальная неравновесность переходного периода // Общественные науки и современность. 1996. № 4.

Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества // Общественные науки и современность. 1997. № 2.

Зверев А.Ф. Теория бюрократии: от М. Вебера к Л. фон Мизесу // Государство и право. 1992. № 1.

Зинченко П.Г. Социология госслужбы // Социс. 1994. № 4.

Зинченко П.Г. Социология на службе управления // Социально-политический журнал. 1998. № 3.

Комаров С.В., Кордон С.И. Организационная патология с точки зрения социолога, менеджера и консультанта по управлению // Социс. 2000. №1.

Кравченко К.А. Исследование организаций за рубежом // Социс. 1994. № 8-9.

Лобанов В.В. Вопросы совершенствования деятельности органов государственного управления // Вестник государственной службы. 1994. № 5.

Макаренко В.П. Групповые интересы и властно — управленческий аспект: методология исследования // Социс. 1996. № 1.

Маргулис А.В., Степанов Е.И. Потребности человека: методологические проблемы комплексного исследования (аналитический обзор литературы) // Вопросы философии. 1986. № 4.

Облонский А.В. Бюрократизм и бюрократия: к теории вопроса // Государство и право. 1993. № 12.

Рузавин Г.И. Самоорганизация и организация в развитии общества // Вопросы философии. 1995. № 8.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты заочного отделения в процессе изучения дисциплины «Социология управления» выполняют контрольную работу, которую представляют в учебную часть института не позднее, чем за 15 дней до начала сессии.

Контрольная работа является одной из форм самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов.

Подготовка и выполнение контрольной работы направлены на:

- закрепление и углубление знаний обучаемых по социологии управления;

- развитие и формирование у студентов навыков самостоятельного изучения и использования научной литературы, трудов российских и зарубежных специалистов, справочно-библиографической литературы и других источников;

- выработку умений грамотно, аргументировано и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации;

- выработку аргументированной собственной позиции студентов при обобщении и формулировании результатов работы;

- формирование у студентов способностей использовать полученные знания, навыки и умения в практической деятельности.

Выполнение контрольной работы включает следующие основные этапы:

- получение вопросов контрольной работы;

- планирование процесса выполнения контрольной работы;

- сбор материала для выполнения контрольной работы;

- выполнение и оформление контрольной работы;

- представление контрольной работы на проверку.

Распределение вариантов контрольной работы. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки по таблице.

  Последняя цифра номера
Предпоследняя цифра номера

Планирование процесса выполнения контрольной работы. После определения вопросов контрольной работы в соответствии с конкретным вариантом, студентам целесообразно разработать предварительный план выполнения работы и согласовать его на консультации с преподавателем. План не следует излишне детализировать. После изучения монографической и периодической литературы по заданным вопросам, предварительный план уточняется.

Сбор материала для выполнения контрольной работы. Отталкиваясь от предварительного плана, студенту целесообразно обратиться к библиографии. Существенную помощь в ознакомлении с библиографией могут оказать библиотечные каталоги (алфавитный, систематический, предметный), библиографические указатели (учетно-регистрационные, научно-вспомогательные, рекомендательные, критические), справочная литература (энциклопедии, словари, предметные указатели в трудах отдельных специалистов).

Когда студент в полной мере накопил, систематизировал и изучил материал по соответствующему вопросу, он приступает к выполнению контрольной работы. Внимательно перечитывая свой конспект, рекомендуется располагать материал в той последовательности, которая представляется наиболее стройной и целесообразной. Одновременно фиксируются мысли, которые студент сочтет нужным изложить в тексте работы.

Основные требования к контрольной работе. Основными требованиями к контрольной работе являются:

- высокий теоретический уровень (использование современных достижений науки, исчерпывающий характер раскрытия темы, оптимальное соотношение теоретического и фактического материала);

- применение многообразных методов исследования;

- широкое использование различных источников (произведений отечественных и зарубежных специалистов, научных журналов, периодической печати и т.д.);

- критический анализ различных подходов к методам и приемам социологической науки;

- творческий подход к выполнению контрольной работы (использование оригинальных документов, самостоятельность выводов, четкая формулировка авторской позиции по рассматриваемым проблемам);

- правильное оформление выполненной контрольной работы (последовательность рассмотрения вопросов, правильное оформление библиографических ссылок на источники, аккуратность исполнения и т.д.).

Контрольная работа оформляется аккуратно, с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда.

Особое значение при выполнении работы имеет подбор литературы, употребление одного источника недостаточно, так как не во всех источниках содержатся глубокие ответы на вопросы. Поэтому необходимо использовать разнообразные источники, в том числе журналы и периодические издания. В контрольной работе должно использоваться не менее 5 источников по каждому вопросу.

Рассматривая проблемы, особенно носящие дискуссионный характер, необходимо осветить многообразие точек зрения, а также высказать и обосновать собственную позицию.

Структура и содержание контрольной работы. Контрольная работа должна состоять из следующих основных частей:

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы.

Разработка каждой составной части контрольной работы имеет свои особенности.

Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель и задачи работы, сформулировать практическую ценность работы, определить предмет и объект исследования. Объем введения в контрольной работе: 2-3 страницы.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Здесь отражаются теоретические и практические исследования, обобщение результатов, графический материал и т.д. Цель основной части контрольной работы: развернуто показать существо вопроса и умение работать с научной, справочной и учебной литературой. В этой части должен быть проведен анализ литературы по теме контрольной работы, сформулирована проблема и сделаны выводы. Надо уделить внимание практической направленности контрольной работы.

Заключение должно содержать анализ материала в соответствии с целями и задачами, поставленным во введении, особенно ценным является изложение собственного взгляда на проанализированную проблему. Объем заключения: 2-3 страницы.

Требования к оформлению контрольной работы. Контрольная работа состоит из двух вопросов, каждый из которых выполняется в форме реферата. Реферат должен иметь объем не менее 10-15 страниц печатного текста или 15-20 страниц рукописного текста, выполненного черным цветом и разборчивым почерком. Слишком большое превышение установленного объема является недостатком работы, так как свидетельствует о неумении отобрать и переработать нужный материал и компактно и концентрированно изложить содержание работы. Реферат должен включать в себя в указанной последовательности:

- титульный лист;

- содержание;

- вступление;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы.

Работа выполняется на белой бумаге формата А4. Текст работы выполняется на одной стороне листа. Каждая страница оформляется со следующими полями: левое — 25 мм, правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Размер шрифта — 14 кегль, обычное начертание, интервал между строк — 1,5. Все страницы нумеруются арабскими цифрами вверху по центру, по порядку от титульного листа до последнего, без пропусков и повторений.

Библиографическая ссылка оформляется в качестве подстрочного примечания следующим образом. В конце цитируемого текста перед точкой ставится курсор. Затем пункт меню Вставка — Ссылка — Сноски. В окне Сноски указываются параметры сноски:

- внизу страницы;

- формат номера: 1,2,3;

- начать с 1;

- нумерация на каждой странице;

- применить: ко всему документу.

Далее в подстрочном примечании 10 кеглем набирается библиографическое описание книги в следующем порядке:

1) фамилия и инициалы авторы (внимание: инициалы от фамилии отбиваются неразрывным пробелом);

2) заглавие (название книг);

3) место издания (город);

4) издательство (или издатель);

5) год издания;

6) страница (страницы), с которой цитируется текст.

Содержание включает наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Первым считается титульный лист. Введение, заключение и список литературы не нумеруются, но в перечень содержания входят также с указанием номеров страниц.

Список литературы разрабатывается в следующем порядке. Сначала в него вносятся издания на русском языке (по алфавиту) — книги и брошюры с указанием автора, полного названия работы, места и наименования издательства, года издания; затем статьи с указанием названия журнала, года и номера издания. Потом указывается литература на иностранных языках в порядке латинского языка.

Контрольная работа сдается и регистрируется у методиста, а затем передается для проверки преподавателю. Если выполненная контрольная работа соответствует предъявленным требованиям, то преподаватель выставляет оценку «зачтено».

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Социология управления как наука.

2. Представление об управлении обществом в социологии ХIХ в. (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс).

3. Вклад М. Вебера в становление социологии управления.

4. Идеи «технологического детерминизма» и рационализации в управлении (Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд).

5. Административная теория управления (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни).

6. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.

7. Основные мотивационные теории управления и возникновение социологического понимания управления в организации (концепция «человеческих отношений, Д. Макгрегор, Ф. Херцберг).

8. Социологические исследования администрирования в России (Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, А.Д. Градовский).

9. Исследование управления в работах А.А. Богданова.

10. Развитие отечественной науки управления (В.Г. Афанасьев, Д.М. Гвиашвили, Т.И. Заславская, Н.А. Аитов, А.И. Пригожин, Ж.Т. Тощенко).

11. Социальное предвидение.

12. Социальное прогнозирование.

13. Социальное проектирование.

14. Социальное планирование.

15. Социальные технологии.

16. Особенности социологического подхода к изучению проблем управления.

17. Общественное мнение как фактор эффективного функционирования управленческих структур.

18. Методика проектирования выборочной совокупности в социологическом исследовании сферы управления и экономики.

19. Социологический опрос при изучении сферы экономики и управления как метод сбора первичной социологической информации.

20. Виды документов и способы их анализа в социологическом исследовании сфер управления.

21. Методы социологического наблюдения в исследовании экономического поведения управленческой элиты, руководителей и подчиненных.

22. Метод ИЭО (интеграции экспертных оценок), метод БОУ (быстрая обработка участниками дискуссии), метод «проблемное колесо» и их использование в комплексных социологических исследованиях сферы экономики и управления.

23. Государственная служба как социальный институт.

24. Функции государственной службы.

25. Государственная бюрократия.

26. Политики и чиновники: принципы взаимодействия.

27. Управленческий менталитет.

28. Социальный порядок и социальная аномия.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие социологии управления, объект и предмет социологии управления, задачи и методы.

2. Предпосылки возникновения научного управления.

3. Особенности социологического подхода к изучению проблем управления.

4. Специфика системного подхода к управлению.

5. Социальный аспект концепции «научного управления» Ф. Тейлора.

6. Социальный аспект концепции «идеальной бюрократии» М. Вебера.

7. Социальный аспект концепции «наук администрирования» А. Файоля.

8. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.

9. Двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга.

10. Теория стилей руководства Д. Макгрегора.

11. Теория стилей руководства Р. Лайкерта.

12. Социологические исследования администрирования в России.

13. Критерии классификации управленческих отношений.

14. Способы и средства исследования и преобразования управленческих решений.

15. Социальный механизм развития управленческих отношений.

16. Особенности управления как социального процесса, виды управления.

17. Сущность, функции и средства социальной диагностики.

18. Виды систем управления коллективом и группой.

19. Сущность организации: ее виды и формы организации.

20. Социальная организация: признаки и структура.

21. Элементы внутренней и внешней структуры организации.

22. Основные исследования и мероприятия, направленные на улучшение работы организации.

23. Понятие организационной культуры. Теории ее происхождения.

24. Уровни и компоненты организационной культуры.

25. Типология организационной культуры по Г. Хофштеду.

26. Типология организационной культуры по С. Ханди.

27. Методы изучения организационной культуры.

28. Государственное решение: социальная обусловленность и механизм разработки.

29. Государственный интерес и его разновидности.

30. Особенности социологических исследований в управленческой деятельности.

31. Процесс формирования общественного мнения и манипуляция им в управленческой деятельности.

32. Методы социального прогнозирования.

33. Методы социального проектирования.

34. Методы социального управления.

35. Сущность социального планирования.

Учебное издание

Автор-составитель:

ВойновАнатолий Матвеевич,

кандидат исторических наук, доцент

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Учебно-методическое пособие

для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление»

(квалификация (степень) «Бакалавриат)

 
 

Подписано в печать 23.05.2012.

Формат 60×901/16. Бумага SvetoCopy.

Гарнитура Times New Roman. Печ. л. 1,25

Тираж 100 экз. Заказ № 97–12

Издательство ЧОУ ВПО «Институт правоведения и предпринимательства»

(Санкт-Петербург)

196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Малая, д. 8


Наши рекомендации