Обвинительная речь — речь прокурора в судебных прениях. Обвинительная речь представляет собой одну из основных разновидностей судебной речи. В обвинительной речи поддерживается государственное обвинение, содержится анализ
Публикации рубрики - Риторика. Страница: 116
На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
В русском языке много слов, которые невозможно (или трудно) проверить правилами, и они пишутся так, как принято, как повелось, т. е. по традиции. Это историческая традиция русского языка (калач, собака), или такие слова сохраняют
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА КУРСАПонятие полифонии. Полифония и гомофонияМногоголосие, в котором сочетаются два или более мелодически самостоятельных голоса. Главенство мелодического начала в голосах; господство
§ 102. Обвинение и оправдание.Обвинительная речь — это выступление, содержащее обоснование вины (виновности) другого человека (людей, организации и т. п.). В отличие от первичного жанра обвинения, обращенного, как правило, частным
1. (не) спрягаемый глагол, знак (неравенства, (не)намерен молчать 2. (не)зрелый плод, скрытая (не)приязнь, афиши (не)расклеены 3. (не)приступная крепость, возможны всякие (не)ожиданности, (не)вдомёк 4. устал с (не)привычки, (не)слышно и шума
2. Место риторики, культуры речи и стилистики в системе лингвистических дисциплин: 3. Риторика как наука. Исторические предпосылки возникновения риторики. 4. Культура речи как наука. Современные подходы к определению предмета
Практическое занятие № 9Язык и речь. Речевая практика1. Сопоставьте понятия «язык» и «речь». В чем их различие? 2. Как вы понимаете выражение «речевая деятельность»? 3. Назовите основные виды русской речи (какая бывает речь?) 4. Что
(по пословицам и поговоркам) Задание 48.Изначально правила речи даны в фольклоре, а именно в пословицах и поговорках. Эти правила каждый человек постигает еще в детстве, но соблюдает или нарушает затем всю свою жизнь. Соблюдение
На первый взгляд, решение вопроса о разграничении устных и письменных текстов не составляет особого труда. Если исходить из материальной формы знака, то устная речь всегда легко отграничивается от письменной: устная речь
Тема: Античный риторический идеалЦель: сформировать представление о древнегреческом и древнеримском риторическом идеале. Понятие риторического идеала. Риторика как мастерство и искусство красноречия. Значение риторики в
§104.Особенности жанров призывающей речи § 104. Призывающие к действию речи ставят целью воздействие на поступки слушателей. В них обязательно присутствует императивная модальность, и поэтому в классификации по форме
Предметом судебной (точнее ее назвать судительной) речи является прошлое. Она сложилась как судебная именно потому, что о том или ином деянии выносится суждение как о факте, а судить, то есть оценить как хороший или дурной можно
1. Влияние ситуации на языковые особенности разговорного стиля. 2. Проблема нормы в разговорном стиле. 3. Книжная и разговорная лексика: опыт сопоставительного анализа. Тема 8. ЯЗЫК И СТИЛЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ РЕЧИ Вопросы для
Второе южнославянское влияние и эволюция книжно-славянского типа ЛЯ Московского государства. В Московский период огромным влиянием пользовался книжно-славянский язык. Его развитие и обособление было вызвано как
1. Безударное окончание именительного падежа ед. ч. мужского рода имен прилагательных -ый, -ий произносится соответственно написанию: , , , . Произношение окончания -ий после , , предпочтительнее в мягком варианте: , , . 2. На месте
С.М. ХалинМЕТОДИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯУчебное пособиеТюмень 2006 Халин С.М. Методика публичного выступления: Учебное пособие. 2-е изд., перераб.и дополн. Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2010. 70 с. В пособии рассматриваются основные
Использование примеров - это большое искусство. Мы уже говорили, что их не должно быть очень много. Те же примеры, которые оратор приводит, должны быть наглядными - то есть конкретными, легко представимыми, вызывающими зрительный
4. Какие из следующих имен являются совместимыми, какие несовместимыми (попарно): 1. учитель, педагог, 2. учитель, не-педагог. 3. не-учитель, педагог. 4. не-учитель, не-педагог, 5. учитель, не-учитель, 6. педагог, не-педагог. 5. Если
Для студентов, обучающихся на базе среднего профессионального (юридического) образования. Законы общей риторики выработаны и апробированы тысячами тысяч коммуникаций – межличностных и публичных – и по праву могут называться