Выберите клише, канцеляризмы из предложенного текста

Наше предложение действительно до 11 июня с.г. месяц со дня получения нашего письма при условии получения Вашего акцепта (подтверждения) факсом (электронной почтой) в течение 10 дней от даты нашего письма только в том случае, если товар не будет продан до получения Вашего ответа.

3. Проанализируйте текст, используя схему:

1. Функциональный стиль (разговорный, научный, газетно-публицистический, официально-деловой, художественный.

2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произ­ведения, документ, и т.п.)

3. Основные стилевые черты (эмоциональность/официальность, простота, точность, стандартизоыанность, подготовленность/неподготовленность, безличность, абстрактность, доказательность, объективность, призывность, лаконичность, образность, красота, богатство и т.д.).

4. Языковые особенности данного текста (разговорные слова, фразеологизмы, простые/сложные предложения, диалогическая речь, наличие терминов, описательные обороты, использование принятых сокращений, схем, графиков, чертежей, средства образности языка, использование элементов различных стилей).

Последний пункт характеристики стиля необходимо сопровождать при­мерами из текста. Вариант текста выбирается произвольно из предложенных ниже.

Текст 1.

Рекламация - документ, в котором содержится претензия к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещения убытков. Нарушения контракта могут относиться к разным пунктам договора, т.е. рекламации могут быть предъявлены к количеству товара, его качеству, срокам поставки, упаковке и маркировке, платежам и другим условиям контракта.

Текст 2.

Для сведения сообщаем:

· за несвоевременную уплату налога начисляется пеня по ставке, равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

· если вы имеете право на налоговые льготы, то в соответствии с законодательством о налогах и сборах Вам необходимо предъявить в налоговый орган документы, являющиеся основанием для предоставления налоговой льготы.

6.3. Психолингвистический тест «Первое впечатление и объективные реалии»

Каждому приходится оценивать окружающих: коллег, начальников, подчиненных. Обычно людей оценивают в за­висимости от того, как они себя ведут. Однако не зря счи­тают, что первое впечатление может быть обманчивым. Только немногие обладают талантом оценивать людей реа­листично. Но есть немало таких, кто легко заблуждается, принимая льстеца за милого человека, а молчуна — за глу­пого человека. Такие люди субъективно оценивают других, что является причиной возможных недоразумений и кон­фликтов. Данный тест поможет выяснить, есть ли у вас способно­сти реально оценивать людей.

Ответьте на вопросы, выбирая один из предложенных вариантов и записывая соответствующий варианту балл.

1. По вашему мнению, те, кто всегда особенно тщательно придерживается правил поведения и никогда не отступает от хорошего тона:

а) вежливы, приятны в общении — 2 балла;

б) строго воспитаны — 4 балла;

в) в сущности, неискренни, поскольку скрывают свой истинный характер — 1 балл.

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится, вы считаете:

а) что они счастливы — 2 балла;

б) что они равнодушны друг к другу — 1 балл;

в) что у них нет достаточного доверия друг к дру­гу — 1 балл.

3. Вы впервые видите человека, и он сразу же начинает рассказывать вам анекдоты (острить). Вы решите, что он:

а) остряк (шутник) — 1 балл;

б) что в вашей компании он чувствует себя неуве­ренно и таким образом пытается выйти из этого не­ приятного состояния — 2 балла;

в) хочет произвести на вас хорошее впечатление — 4 балла.

4. Вы говорите с кем-либо на тему, которая, как вам кажется, должна интересовать вас обоих. Ваш собе­седник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете, что:

а) это выдает его внутреннее волнение — 4 балла;

б) он слишком устал, переутомился — 2 балла;

в) он неискренен — 1 балл.

5. Вы решили лучше узнать кого-либо из своих знако­мых. Вы считаете, что для этого лучше всего:

а) пригласить его в какую-либо компанию — 1 балл;

б) понаблюдать за ним в деле — 2 балла;

в) посмотреть, как он ведет себя в «передряге» —

4 балла.

6. Вы оказались в ресторане с человеком, который дает, по вашему мнению, слишком большие чаевые. Вы убеждены:

а) что он хочет произвести впечатление — 4 балла;

б) что он хочет завоевать расположение обслужи­вающего персонала — 2 балла;

в) что он просто «добрая душа» — 1 балл.

7. Вы знаете людей, которые никогда не начнут разго­вор первыми. Вы считаете:

а) что они скрытничают и нарочно не хотят разгова­ривать — 2 балла;

б) что они слишком робкие — 4 балла;

в) что они слишком мнительные; часто боятся, что кто-либо их обидит— 1 балл.

8. Не разговаривая с некоторыми людьми, вы оцениваете их по лицу. По вашему мнению, низкий лоб означает:

а) глуповатость — 1балл;

б) упрямство — 2 балла;

в) вряд ли что-то конкретное — 4 балла.

9. Что вы думаете о человеке, который не смотрит другим в глаза? Вы считаете:

а) что у него комплекс неполноценности — 1 балл;

б) что он неискренен — 4 балла;

в) что он слишком рассеян — 2 балла.

10. Вам знакомы люди, которые, случись что-то непри­ятное, заявляют, что они давно знали, что так полу­чится, но ничего не предпринимали потому, что не хотели попадать в неприятную историю. Вы считае­ те их:

а) людьми с особенно волевым характером — 1 балл;

б) людьми, у которых нет ничего за душой, попросту хвастунами — 4 балла;

в) людьми, которые не хотят ни с чем связываться — 2 балла.

11. Представьте человека с очень высоким материаль­ным положением, который покупает всегда только самые дешевые вещи. Вы думаете, что он:

а) скромен — 2 балла;

б) бережлив — 4 балла;

в) скряга — 1 балл.

12. Вам приходилось оценивать других людей по внеш­нему виду. По вашему мнению, полные люди:

а) симпатичнее других, они веселы и добросердеч­ны — 2 балла;

б) совсем не симпатичны, так как они ленивы и апатичны — 1 балл;

в) они такие же, как и все: есть хорошие и плохие — 4 балла.

Все полученные баллы суммируйте.

От 40 баллов и более

Вы очень легко составляете мнение о человеке. Вам дос­таточно посмотреть на кого-либо, и вы уже знаете «что он за птица». Кроме того, вы можете сразу сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Этим, разуме­ется, вы не заслужите благодарности (по крайней мере, в тех случаях, когда оценка будет негативной или неприятной для человека). Но даже если это и так, поразмышляйте: ра­зумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-либо измените, скорее вызовете раздражение и неприязнь. Или, может быть, вы хотите показать, что никто не может водить вас за нос? Но это не самый разумный вы­ход.

От 31 до 39 баллов

Вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко можете поменять его в зависимости от того, что дру­гие говорят о каком-либо человеке. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется, всеэто в итоге может привести ктому, что вы вообще не сможете сформулиро­вать свое самостоятельное мнение. Это объясняется тем, что у вас нет четко выраженной собственной позиции. По­пытайтесь хотя бы один раз по-своему оценить другого че­ловека. Больше доверяйте собственному опыту, а не мне­нию других.

От 30 баллов и менее

Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях на основании то­го, улыбаются ли они при встрече и хорошо ли относятся квам. Когда оказывается, что ваша оценка была совершенно ошибочной, вы чрезвычайно изумляетесь и расстраиваетесь. Научитесь прежде всего взвешивать все «за» и «против» и только потом высказывать свое мнение. Не бойтесь того, что впоследствии ваше мнение может измениться. В этом нет ничего страшного. Но это должно произойти на основе собственного опыта, а не бесчисленных ошибок, которые вы совершаете по одной и той же причине — неверной оценке других людей. Особенно обдумывайте свои слова, когда выражаете мнение вслух.

Лингвистический тест

1. Формулировка: «Вы можете быть уверены, что наша фирма не разорится» неудачна, так как …

· неправильная последовательность передачи информации,

· у одного из собеседников отсутствует настроенность на интересы говорящего,

· у собеседников отсутствуют общие фоновые знания,

· скрыто выражена негативная информация.

2. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:

· имя + фамилия,

· имя + отчество,

· фамилия + имя + отчество.

Наши рекомендации