Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Составить краткие тезисы лекции «Синтаксические нормы и культура речи».

Задание 1. Составить краткие тезисы лекции «Синтаксические нормы и культура речи».

Задание 2. Подобрать свой иллюстративный материал ко всем пунктам тезисов.

Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Составить краткие тезисы лекции «Синтаксические нормы и культура речи». - student2.ru ТЕСТЫ по темам «Синтаксические нормы», «Орфографические нормы», «Пунктуационные нормы»

  1. Не относится к синтаксическим нормам:

a) нарушение порядка слов;

b) неправильное употребление деепричастных оборотов;

c) неправильное согласование;

d) неправильное падежное окончание.

  1. Неправильно построено словосочетание

a) благодаря поддержки спонсоров

b) ввиду поддержки спонсоров

c) различать добро и зло

d) удивляться отзывчивости

  1. Форма глагола-сказуемого употреблена неправильно в предложении:

a) НХЛ заявила, что российских хоккеистов в этом сезоне покупать не будет.

b) МИД прислал ноту протеста.

c) ООН признала незаконность такого решения.

d) ЗАГС находилась в старом здании.

  1. Неправильно построено словосочетание

a) полное фиаско

b) старое досье

c) бесспорное алиби

d) точное пенальти

  1. Правильно построено предложение:

a) Проведя раскопки на многих островах Океании, исследователи выяснили неизвестные ранее факты.

b) Автор наделся опубликовать и ознакомить с поэмой читающую аудиторию.

c) Мэрия постановила всех владельцев собак держать на привязи.

d) Жюри было строгой, но справедливой.

  1. Допущена ошибка в слове

a) инцидент

b) интендант

c) прецендент

d) претендент

  1. Нет ошибки в слове

a) скурпулезный

b) брандспойт

c) друшлаг

d) без брелка

  1. Две буквы НН пишется

a) коше_ая трава

b) здания выкупле_ы фирмой

c) лома_ая линия

d) накрахмале_ая скатерть

  1. Одна буква Н пишется

a) запута_ое дело

b) жема_ые манеры

c) масле_ые блинчики

d) маши_ое отделение

  1. Одна и та же буква пишется во всех словах в ряду

a) тр_петать, соч_тание

b) забл_стеть, опт_мист

c) отр_стить, уг_релый

d) выпл_вка, переск_чить

  1. Пишется буква А(Я)

a) От добра добра не ищ_ т.

b) Волны плещ_тся у берега.

c) Равняясь, стро_тся ряды.

d) В сумерках ре_т снежинки.

  1. Пишется буква У(Ю)

a) Зрители смотр_т фильм с интересом.

b) Круж_т коршуны над головой.

c) А во ржи тропинки стел_тся

d) Руки крепко держ_тся за железный кран.

  1. Буква О пишется во всех словах, представленных в ряду

a) опроб_вать, отрабат_вать

b) завид_вать, откид_вать

c) утрамб_вать, след_вать

d) приветствов_ть, засчит_вать

  1. Буква Е пишется во всех словах, представленных в ряду

a) о будущ_м времен_, на ветк_ сирен_

b) о дальнейш_м путшестви_, в добрейш_й улыбк_

c) о завтрашн_й встреч_, о вечерн_м зарев_

d) о минувш_м путешестви_, на зеленеющ_й лужайк_

  1. Частица НЕ пишется слитно

a) Видна еще (не)оттаявшая земля.

b) (Не)горазд ты на выдумки.

c) Никуда не входи, (не)обдумав, как выйдешь.

d) (Не)смотря на дождь, мы отправились в поход.

  1. Частица НЕ пишется раздельно

a) Рядом журчал (не)высыхающий даже в жару ручей.

b) Старику (не)здоровилось с утра.

c) Второпях приняли совершенно (не)продуманное решение.

d) Какая (не)истощимая творческая сила таится в человеке.

  1. Через дефис пишутся все слова, представленные в ряду

a) (пол)дома, микро(мир)

b) стоп(кран), (авиа)конструктор

c) юго(восточный), (серебристо)сизый

d) вольт(метр), (инфра)тепловой

  1. Правильное написание прописной и строчной букв представлено в наименовании

a) Нобелевская премия

b) Орден Святого Андрея Первозванного

c) по-Суворовски

d) Ахиллесова пята

  1. Двоеточие на месте скобок следует поставить в предложении:

a) В вестибюле, в коридоре, в кабинетах () всюду толпились люди.

b) По-видимому () вечером ветер утихнет.

c) На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум () со станции шел курьерский поезд.

d) Снег был глубокий, но твердый ()лыжи не проваливались.

  1. Тире на месте скобок следует поставить в предложении:

a) Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой () живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо.

b) Он () порча, он () чума, он () язва здешних мест.

c) Многие стихийные бедствия испытали на себе люди () пожары, наводнения, засуху, но это не сломило волю человека к борьбе с природой.

d) Всю дорогу до хутора молчали () говорить мешала тряская езда.

  1. Тире на месте скобок не ставится в предложении:

a) Длина комнаты () одиннадцать метров.

b) Ласковое слово () что весенний день.

c) Прилет грачей () признак начала весны.

d) Айсберг () это плавучая ледяная гора.

  1. На месте скобок запятая не ставится:

a) Ветер дул навстречу () как будто силясь остановить молодую преступницу.

b) Электрический ток – это не что иное () как движение электрических зарядов.

c) Только что чайник повесили над огнем () как вдруг один камень накалился и лопнул.

d) Погода стояла ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил () как из ведра.

  1. На месте скобок нужна запятая:

a) Я () или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.

b) В такую бурю волк не рыщет () и медведь не вылезает из берлоги.

c) Мечик почувствовал, что () если вновь придется отстреливаться, он уже ничем не будет отличаться от Пики.

d) Когда началась гроза, игра прекратилась () и дети бросились бежать домой.

  1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

a) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.

b) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.

c) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.

d) Наша задача завтра – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

  1. Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложении:

a) «Разрешите обратиться», - сказал Ваня, стараясь как можно больше походить на солдата.

b) «Ну полно, полно! – сказал Печорин, - обняв его по-дружески. – Неужели не тот же?»

c) «Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу Бирюк».

d) «Мы решили: продолжал заседатель, - с вашего дозволения остаться здесь ночевать».

Наши рекомендации