Прощай ропот, прощай недовольство.. 4 страница

Но само предположение о том, что в этот момент Иисус роптал, является прямым противоречием всему, что Иисус говорил и делал относительно Своего распятия.

Никто лучше Иисуса не знал и не мог знать всех деталей Божьего плана относительно спасения мира. Иисус часто говорил со Своими учениками о Своем грядущем распятии и воскрешении, цитируя отрывки Писания из книги Псалмов и Пророков, предсказываю­щие Его распятие на кресте. Кроме того, Иисус призы­вал Своих учеников радоваться о том, что должно было вскоре произойти.

«Вы слышали, что Я сказал вам, — говорил Он. - иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14:28).

Кроме того, Иисус заверил их в том, что никто не сможет забрать Его жизнь без Его на то согласия.

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:17-18).

Он сказал ученикам то, что действительно было истиной, но в тот момент, когда ситуация обострилась, их реакцией на кажущуюся победу зла стала попытка защитить Иисуса и отбить Его у солдат, которые пришли Его арестовать.

Иисус остановил их, сказав отложить мечи. Он гово­рил: «Неужели вы не понимаете, что Я мог бы попросить у Отца тысячи ангелов, чтобы они пришли и защитили нас, и Бог тут же послал бы их на помощь? Но если бы Я так поступил, как бы исполнились те Писания, кото­рые предсказывали то, что здесь происходит?» (См. Мф. 26:52-54).

Иисус знал, что Божье Слово, Писание, должно исполниться. Никакие обстоятельства или действия с нашей стороны не в силах изменить исполнение Божь­его Слова. Сам Иисус подчинялся Слову, несмотря на то, что Он сам и есть Слово, которое стало плотью.

Иудеи, стоящие в тот день вокруг креста, на кото­ром висел Иисус, были хорошо знакомы с этим отрыв­ком Ветхого Завета, предсказывающим пришествие их Мессии, Который будет распят за их грехи. Слова Иисуса, которые Он выкрикнул: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?», были цитатой всту­пительных слов всем нам хорошо известного Псалма 21, псалма хвалы и победы, в котором говорится о распятии и будущем правлении Царя-Мессии.

Мучения Иисуса на кресте не были театральным действием, они были настоящими. Гвозди, пронзившие Его руки, причиняли Ему столько же боли, сколько причинили бы нам, если бы мы висели на том кресте. Но Иисус знал, что Его страдания вовсе не являются демонстрацией победы сатаны и сил зла, они - часть плана Божьего. Иисус славил Бога за Свои страдания, потому что Он знал, что посредством их Он сможет при­нести в мир победу над силой зла.

«Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты оставил меня? - воскликнул Иисус, и далее псалмопевец про­должает: - далеки от спасения моего слова вопля моего... Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: “он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему"... Множество тельцов обступили меня... окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкаю­щий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внут­ренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне...

Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди соб­рания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его, ... ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над наро­дами. Будут есть и поклоняться все тучные земли; пре­клонятся пред Ним все (смертные)... Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь». (См. Пс.21).

Иисус часто обращался к книге пророка Исаии, кото­рый с удивительной точностью предсказал детали Его жизни, смерти и будущего правления. Книга Исаии, 53-я глава говорит, что Христос был презираем, и люди ни во что не ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Все думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

Путь всех людей был извращен, мы были те, кто бро­дили, подобно овцам! Мы были те, кто оставили пути Божьи и пошли своей дорогой. И все же Бог возложил на Него вину и грех каждого из нас! «Христос страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Из темницы и суда они повели Его на смерть. Но кто из людей пони­мал тогда, что Он умирает за их грехи - и что Он взял на

Себя их наказание? Его приговорили как преступника, но Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

Однако это был Божий благой план, чтобы Хрис­тос пострадал и претерпел множество печали. И Бог говорит: «Когда же душа Его принесет жертву уми­лостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с доволь­ством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:5-12).

Иисус знал, что Его распятие вовсе не нарушило Божий план, но, напротив, позволило его выполнить. Ученики, однако, этого не понимали. Они воспринимали распятие Иисуса, как нечто такое, что могло положить конец всем их надеждам и мечтам о будущем. Они не помнили слов Иисуса, когда Он сказал им: «...вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).

Поскольку ученики не надеялись вновь увидеть Иисуса, то когда им сказали, что тела в гробнице нет, они подумали, что оно было украдено.

Позже в тот день двое из учеников Иисуса шли по дороге из Иерусалима в Эммаус. Они рассуждали о смерти Иисуса, как вдруг, совершенно неожиданно, рядом появился Сам Иисус и пошел с ними. Но они Его не узнали.

Он взглянул на их печальные лица и спросил: «...О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Одни из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иеруса­лим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?» (Лк. 24:17-18).

Иисус молча слушал их рассказ о том, каким заме­чательным человеком был Иисус из Назарета, Который сделал столько удивительных чудес, что они успели уже поверить в то, что Он и был Мессией, и что Он пришел для того, чтобы принести избавление Израилю. Они рас­сказали, как религиозные лидеры схватили Его и пере­дали римским властям, после чего Он был распят. Эти люди говорили так, словно они только что лично засви­детельствовали величайшую трагедию из всех, извес­тных миру. И, ко всему прочему, говорили они, теперь еще и тела Иисуса нет в гробнице, а тут еще и какие-то женщины пытаются убедить их в том, что они видели ангела, который сказал им, что Иисус воскрес. Похоже, эти ученики были уверены в том, что последнее это не что иное, как выдумки.

«Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлитель­ные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех проро­ков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:25-27).

К этому моменту они уже практически добрались до Эммауса, и, поскольку было уже совсем поздно, эти два ученика попросили незнакомца провести с ними ночь. Они все еще Его не узнали!

Иисус остался с ними, и в тот момент, когда они сели есть, Он попросил Бога благословить пищу, а затем взял хлеб, разломал его и передал им, и тут, словно у них открылись глаза и они прозрели. Они узнали Его! (См. Лк. 24:30-31).

Наконец, они поверили. Но как же все-таки долго они могли видеть только внешние обстоятельства и никак не могли понять и увидеть исполнение Божьего совершенного плана.

Ученики лично видели, как распинали их лидера, видели кажущийся триумф зла над добром. Они сочли это доказательством того, что Бога с ними больше нет. Однако, если бы они поверили Слову Божьему, произ­несенному через пророков, они бы сочли те же самые обстоятельства явным свидетельством того, что Бог пребывает с ними и работает над исполнением Своего плана.

Мы также порой подобны тем ученикам. Когда испытания и трудности приходят в нашу жизнь, наша первая реакция выражается так: «О, Господи, почему Ты меня оставил?»

Но Сам Иисус сказал, что здесь, на земле, у нас будет множество печалей и скорбей; но «мужайтесь, Я победил мир» (Мн. 16:33).

Если бы мы действительно поверили этим словам Иисуса, мы бы воспринимали окружающие обстоятель­ства как очевидное доказательство Божьего присутствия в нашей жизни, и, как следствие, мы бы благодарили и славили Его за них, вместо того, чтобы роптать и жаловаться.

Порой, глядя на то, что происходит в мире, мы качаем головами, словно говоря: «Вот вам и доказатель­ство того, что Бог не слишком-то много делает в наши дни».

Но Иисус предупредил Своих последователей о том, что им следует ожидать войн, землетрясений, голода, мятежей, эпидемий и так далее, и тому подобное - полная картина того мира, в котором мы с вами живем, и гарантия того, что будет еще хуже.

Иисус сказал: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесъ и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28).

В тот момент, когда мы замечаем, что окружающая ситуация день ото дня становится все хуже, это вовсе не является свидетельством того, что Бог куда-то отлучился или Ему все равно. Напротив, все это является дока­зательством того, что Бог совсем близко, и что каждая частичка Его плана исполнится, согласно обещаниям Слова Божьего.

Иисус призывал Своих учеников радоваться вместе с Ним, когда рассказывал о Своих предстоящих стра­даниях. Если бы они сумели довериться Его слову, то смогли бы пережить радость, а не смущение и печаль. Божье Слово призывает нас радоваться в испытаниях.

Апостол Петр писал, что хотя мы и не видим Христа, мы доверяем Ему и даже теперь уже радуемся «радос­тью неизреченною и преславною» (1 Пет. 1:8).

Так во что же ты будешь верить? Будешь уныло брести по жизни, как те два человека по дороге в Эммаус, опечаленные и поглощенные видимыми обсто­ятельствами, уверенные в том, что Бог где-то далеко? Или решишься открыть глаза и начать благодарить?

Прими ту любовь, радость и мир, которые Иисус предлагает тебе. Решись поверить в то, что Бог с тобой, и что Он трудится над тем, чтобы все обстоятельства твоей жизни обратить тебе во благо.

То самое, что кажется тебе болезненным доказатель­ством того, что Бог отвернулся и Ему нет дела до твоей проблемы, - на самом деле является Его полным любви способом привлечь тебя к Нему - чтобы радость твоя могла быть полной!

Подними глаза и прославь Его! Он любит тебя и Он обитает среди хвалы Своего народа!

Мерлин Каротерз призывает своих читателей свидетельствовать ежедневно. Бог простил нам грехи наши и дал нам дар вечной жизни. В ответ Он просит рассказывать другим о Его Сыне. Некото­рые христиане проводят немало времени, учась, как стать более сильными христи­анами, но никогда не задумываются, что источником величайшей силы является приведение других людей ко Христу.

Многие тясячи людей приняли Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, читая книги Мерлина Каротерза, пос­вященные хвале. Если вы прочли книгу Мерлина и получили благословение, передайте его дальше: дайте почитать своему соседу и родственнику; подарите учителю, врачу, продавцу...

И будьте благословенны!

Наши рекомендации