Порядок: семейный и духовный
Гос по дином
Ст.3-9
· Рейнхард Бо ннке - Вера в Вос кресение
Ст. 10-13
· Чарльз Сперджен - Свя той Дух
Упо доблен ве тру
Ст. 11-31
· ТБ Джошу а - Будь вер ен Богу
Ст.32-35
· Се ргей Шидловский - Роль Духа Свя того
В наше й жи зни
Ст. 36-39
· Верон Аш - Госп один жатвы
Ст. 40-54
Александр Шевченко Искусство быть господином
Проблема и ее решение. Несложно встретить мужчину, оставшегося неудовлетворенным даже после женитьбы на любимой девушке.
Недовольство может проявляться по-разному, причем о его истинной причине остается, только догадываться. Неубранный дом, неудачный обед…– в большинстве случаев лишь предлог начать ссору. Более того, мужская гордость не позволяет сказать открыто о том, что послужило поводом к конфликту, и мужчина снова надеется на догадливость жены.
Может ли источником неудовлетворенности являться неуверенность мужчины в самом себе?
В попытке подойти к определению проблемы, стоит заметить, что Писания состоят из "буквы" и "Духа". Буква не обладает силой вывести человека из тупика, но всего лишь идентифицировать проблему. Другое дело - "Дух"!
"Где Дух Господень, там свобода" 2 Кор. 3:17
" Познайте истину, и истина сделает вас свободными" Ин.8:32
Я могу предельно точно установить диагноз болезни, но от этого пациенту не становится лучше. Так и буква. Ее задача, поставить человека перед фактом его проблемы. Не больше. Освобождает только познание истины! Заметьте, не перемена во внешнем мире, а переоценка внутреннего мировосприятия одной и той же ситуации. Как же познается истина? Она познается через изменение и обновление мыслей и взглядов на происходящее вокруг. Мнения не могут быть правильными или неправильными, они делятся только на
"мои" и "чьи-то". Истина же одна.
"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях" (Рим. 14:1).
Эти слова Апостол Павел сказал не напрасно, ведь когда дело касается мнений, доказать правоту той или иной стороны невозможно. Бог же прав всегда и Его закон не подлежит реформе. Потому решить проблему мужской неудовлетворенности можно, только если взглянуть на нее через призму Божьего слова. Напрасно искать выход в каких-то своих душевных умозаключениях. Душа – это сфера опыта, это накопившиеся впечатления о жизни. И важно не бояться и не стыдиться менять мировоззрение, обнаружив разбежности с утверждениями Священных Писаний.
Самоутверждение мужчины
Мужское самоутверждение вытекает из уверенности, тогда как уверенность - из одобрения его дел. Кто же в силах одобрить деяния мужчины? На это способен только Бог! Муж не может утверждаться в жене, матери или друге. Такое утверждение довольно опасно. Его достоинство зависит от Господнего оправдания его действий. Мужчине остро необходимо иметь внутреннее свидетельство своей правоты, и оно должно быть основано не на человеческом самомнении, а на одобрении его дел Создателем.
Иисус был Лидером знавшим путь и ведущим за Собой целые народы. Его авторитетные и живые слова воспринимались серьезно окружающими Христа людьми. Прислушайтесь, насколько уверенно говорил Человек, которому было чуть больше тридцати!
"Придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные. И Я успокою вас " (Мф.11:28)
" Кто жаждет – иди ко Мне и пей" (Ин.7:37) "Я Есмь путь и истина и жизнь" (Ин 14:6)
Согласитесь, что для таких властных заявлений нужно иметь дерзновение. Христа не всегда одобряли люди, но Он был послушен Богу, укрепляющему и утверждающему Своего Сына. Люди не желают быть обманутыми в следовании за кем-то, потому ищут свидетельства, подтверждающего статус их лидеров. Христос, зная человеческие сомнения, говорил:
"вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах" (Лк.24:44)
Другими словами, Иисус отправляет недоверчивых исследовать авторитетные для них Писания, чтобы там они могли найти верное свидетельство о Нем. В поисках подтверждения статуса Иисуса, люди обращались и к пророку Иоанну, но он отправил их обратно. Самое интересное в этом то, что все подтверждения, которые нужны были народу, совершенно не интересовали Самого Христа:
"Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись" (Ин.5:34)
Ни один муж не должен предпочитать человеческое свидетельство Божьему подтверждению и позволять кому-то, кроме Бога управлять своей семьей.
Разумная жена не будет навязывать мужу свое мнение, вместо этого она
отправит его к Богу за истинными доказательствами достоверности того или иного решения. Психологи не в силах понять то, что далеко не лучший способ решать все семейные вопросы, только советуясь друг с другом. Ведь есть ситуации, где необходимо водительство Духа Святого, помощь которого подобна компасу, указывающему выход из дремучего леса. Мужчина, для которого Господь – Глава, Источник самоутверждения, обязательно должен обращаться к Нему за советом.
Порядок: семейный и духовный
Каждая вещь в доме должна занимать свое положенное место. Так и в духовной жизни – всему есть установленный порядок. Когда человек не знает, как ему поступить, тогда приходит чувство беспокойства и беспорядка. Конфликт имеет место там, где каждый из супругов настаивает на собственной правоте и выдвигает свои личные требования. Но в действительности, истинно только Божье мнение, потому что Он – Бог порядка, и только Ему Одному ведомо от начала, как все должно быть.
Мужчина должен ожидать от Него просветления и откровения в поисках выхода из любой сложившейся ситуации. Откровение – это открытие, это знание, полученное от Господа о том, каким образом должно поступать.
Достоинство мужчины
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божья; а жена есть слава мужа" (1 Коринфянам. 11:3-5,7).
Из вышесказанного ясно видно, что муж – слава Божья и его самоутверждение заключено в его Создателе. Жена лишь отражает отношение мужа к ней, отвечая ему взаимностью. Неправильно поступает женщина, тайно или явно стремящаяся занять позицию главы в доме, и тем самым упраздняя или уничижая роль мужа. Муж – это правитель и господин в своей семье. С другой стороны - мужчина неподвластный Христу, становится диктатором. Такому власть не делигируется, но он должен ее захватить силой. Насильственный способ установления власти порождает много горя и слез. Такое самоутверждение – признак бессилия. Всякое физическое применение силы, в большинстве случаев, свидетельствует о потере духовной власти в доме. Власть дается для созидания, в ней есть мера силы и влияния, которая позволяет мужчине внедрить Божье откровение в свой дом.
Имея на себе Божье помазание, муж управляет своей территорией, через демонстрацию личного примера. Невозможно говорить о влиянии на чью-то жизнь, не служа положительным образцом. Царь Артаксеркс показал пример своего нелицеприятия всем областным начальникам, тем, что не побоялся отстранить от царства свою жену Астинь. В отличие от него, книжники и фарисеи учили много и красиво, но сами вели себя хуже других. Именно поэтому, не смотря на верность их нравоучений: "все что они говорят делайте",они обращая кого-то в свою веру, делали его "в два раза худшим себя".
Быть господином
Быть господином – в прямом смысле значит быть слугой. Иисус предупреждал Своих учеников:
"Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом"
(Матф.20:25-27)
Злоупотребление властью представляет большой соблазн для многих, однако всегда отдается побочным эффектом. Пока муж или отец не поймет этого, он добьется лишь появления революционеров в своей семье. Самовластие от неподчинения Богу, устанавливает тоталитарный режим в доме. Такой отец непроизвольно воспитывает в своих детях ненависть по отношению к себе, а это зарождает родовое проклятие. Потому что ребенок, будучи жертвой насилия в детстве, вынашивает планы отплаты, которые и воплощает в жизни своих детей. Мужчине необходимо признать, что существует только одна, духовная власть, которой наделяет Бог. В духовном мире не используется никакое стратегическое, материальное оружие. Духовная борьба происходит исключительно на основе аргументов. Библия утверждает, что дьявол потому и был свержен на землю, что "не нашлось ему места", т.е. аргумента вопреки истине. Важно понимать, что даже Сам Бог, не применяет силу просто так.
Его сила стоит на страже Его справедливости.
Так же и мужчина в доме. Применение его физической силы может быть оправдано исключительно в созидательных целях, если она используется в качестве защиты справедливости. Но ничто не может разрешить ее применение с целью утверждения самовластия.
"Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евр. 11:5).
Свидетельство угождения Богу необходимо каждому мужчине. Когда Сам
Господь одобряет действия мужчины, его сердце наполняется спокойствием и миром. Мужчину всегда должно интересовать только одно, доволен ли им, его Господин? Потому, что корни самоутверждения мужа – в Боге и в призвании.
Сила истины
"Глубокая пропасть – уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда" (Притчи 22:14).
В отдельных случаях, когда Господь гневается на мужчину - тот попадает во власть женщины. Для нормального мужчины это большой позор и унижение. Однако Бог допускает подобное. В книге Ездры описан разговор между царем Артаксерксом и его слугами. Первый слуга решил, что всех сильней вино, потому что делает ум всех людей равным, нет никого, кто бы устоял перед вином. Другой написал, что самый сильный – это царь, потому что все, чтобы он ни приказал: созидать или разрушать, убивать или что-то делать еще – все выполняется. Ответом третьего, Зоровавеля, царь был настолько впечатлен, что отстроил разрушенный Иерусалим, как и обещал. Вот, что писал Зоровавель:
"О, мужи, не велик ли царь и не многие из людей, и не сильно ли вино, но кто господствует над ними и владеет ими, не женщина ли? Жены родили царя и весь народ, который владеет морем и землею, от них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино, они делают одежды для людей и доставляют украшения людям, и люди не могут быть
без жен. Если соберут золото и серебро, и всякие драгоценности, а потом увидят одну женщину хорошую лицом и красивую, оставят все и устремляются к ней, и, раскрыв рот, смотрят на нее, и все прилепляются к ней более чем к золоту и серебру, и ко всякой дорогой вещи. Человек оставляет воспитавшего его отца и страну свою и прилепляется к жене. И женою оставляет душу и не помнит ни отца, ни матери, ни страны своей. И из этого должно вам познать, что женщины господствуют над вами. Не подъемлите ли вы трудов и не напрягаете ли усилий, и не отдаете ли, и не
приносите ли всего женам? Берет человек меч, отправляется, чтобы выходить на дороги, грабить, красть, плавать по морю, по рекам, льва встречает, во тьме скитается, но лишь только что-то украдет или ограбит, несет к возлюбленной. И более любит человек жену свою, нежели отца и мать, многие сошли с ума из-за женщин, сделались рабами из-за них, многие погибли, сбились с пути и согрешили через женщин. Неужели теперь не поверите мне. Не велик ли царь властью своею, не боятся ли все страны прикоснуться к нему, а я видел Апамину, дочь славного Вартака, царскую наложницу, сидящую по правую сторону царя, она, сам видел, снимала венец с головы царя, возлагала на себя, а левою рукою била царя по щеке. И при всем том царь смотрел не нее, раскрыв рот, если она улыбнется ему,
улыбался и он, а если она рассердится на него, то ласкает ее, чтобы
помирилась с ним. О, мужи, как же не сильны женщины, когда так поступают с нами".
Заровавель доказал, что даже самый великий монарх, способен оказаться во власти женщины. Разве это не бесчестие? Но он только потому и предан такому позору, что не подвластен истинной власти Бога. Какой же зыбкой выглядит почва империи, когда корни самоутверждения ее первого лица, в его наложнице? Какой комар может укусить ее завтра? Все свои женские капризы она внедряет в общественную жизнь, только потому, что царь не может ей отказать. Он зависим от нее.
"О, мужи, не сильна ли истина, велика земля и высоко небо, быстро в своем течении солнце, не велик ли Тот, Кто совершает это, и истина велика и сильнее всего".
Этими словами Заровавель показал, что если мужчина покорится истине, он не будет обесчещен доминированием женщины.
Настоящая красота
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом" (1 Петра 3:3-4).
Во все времена внутренний человек являет собой нетленное сокровище. Как говорят французы, действительно красивая женщина может быть одной из тысячи, но привлекательной может быть каждая. Женщина ничего не делает, чтобы ей родиться красивой. Порой нужны невероятные усилия для того, чтобы открыть внутренний мир, добыть клад внутри своего естества.
Поэтому, есть большая разница между красотой и привлекательностью. Людей привлекают, прежде всего, не манекены, а личности. Потому "миловидность обманчива", ибо за ней трудно сразу разглядеть душу. Равно как и в самом обычном на вид человеке, может быть спрятана невероятная притягательная сила.
"Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная".
(Пр. 11:22)
Увы, такова действительность.
"Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее" (1Петра 3:5-6).
Никто не учил Сарру, как ей следует относиться к мужу. Она сама нашла свой путь, продиктованный глубоким уважением. Бог совещался с Авраамом. Он был другом Бога! Разве этого не достаточно чтобы его уважать? Я изумляюсь тем, как Сарра обращаясь к мужу, называя его "мой господин".
Это не современные уменьшительно-ласкательные словечки, вроде: "мой зайчик, мой котик...". Это было настоящее уважение.
Однажды Христос сказал Своим ученикам:
"Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий" ( Лк. 22:27)
Будучи в раю, Адам не господствовал над Евой, но их грехопадение стало причиной гневного Божьего указа относительно жены:
"…он (муж) будет господствовать над тобою" (Быт.3:16)
Через первого угодившего Богу человека, Авраама, Господь показал красоту мужчины сокрытую в служении, прежде всего своей жене. Нет ничего более привлекательного в мужчине как нежность, забота и внимание. Искусство быть господином в доме - в умении быть слугой собственной семье.