О празднике происхождении древ креста господня

Августа - Преображение Господа нашего Иисуса Христа

20 августа - Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского

Августа - Успение Пресвятой Богородицы.

29 августа - Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа.

СОДЕРЖАНИЕ

НОВОСТИ БЛАГОЧИНИЯ

О ПОСТЕ ДУХОВНОМ И ТЕЛЕСНОМ

О ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

О ПРАЗДНИКЕ ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

О ПОДГОТОВКЕ К ПРИЧАЩЕНИЮ

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О СМИРЕНИИ

БЛАГОСЛОВЕНИЕ СВЯЩЕННИКА – ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО?

О ПОСТЕ ДУХОВНОМ И ТЕЛЕСНОМ Есть два вида поста: пост телесный и пост духовный. Телесный пост заключается в воздержании от пищи в постные дни в течении всего года (по средам и пятницам) и в многодневные посты. Соблюдать такой пост стало в последнее время модным. О таком виде поста мы можем слышать и видеть в интернете, по телевидению, в газетах, есть даже специальные книги о постной кухне. Но разве это главное? Нельзя к такому виду поста относится, как к самоцели. Телесный пост – это средство борьбы со страстями. Как говорил приснопамятный блаженнейший митрополит Владимир: «Пост – это не тогда, когда мы воздерживаемся от скоромной пищи, а когда мы перестаём «есть» своих ближних». Здесь имеется ввиду не только то, что мы перестаём оскорблять ближних, но и перестаём осуждать, творим им добро. Телесный пост без духовного делания – просто диета. Такие посты существуют и в других религиях, к примеру, в исламе, где пост в дневное время суток превращается в голодовку, но не подкрепляется духовным деланием или поиском Богообщения; в некоторых буддиских и индуистских течениях существует полное воздержание от мясной пищи, но это способствует только умерщвлению плоти и благоговением перед жизнью, или освобождением от сознания (по их представлениям достижение нирваны), но не поиском Бога; в языческой традиции также существует пост; вспомним священномученика Киприана до принятия христианства (он питался желудями и корешками растений), и всё для того, чтобы усилить свои магические возможности. То есть, мы видим, что только в христианстве пост – это средство для того, чтобы сотворить духовный плод. А духовный плод, согласно, св. апостола Павла – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Пост – это также борьба с гордыней и время смирения. Бывает так, что в нас закрадётся такой помысел: « о, а я пощусь, я могу воздерживаться от пищи, я такой хороший, а вот сосед мой не постится, вот он плохой». Вот и рождается сразу и гордыня и осуждение, а эти помыслы нужно отсекать. Вспомним притчу о мытаре и фарисее. Фарисей соблюдал пост два раза в неделю, но он не смирился перед Богом. А мытарь считал себя недостойным даже поднять голову и слёзно молился «Боже, буди мне грешному» и вышел он из храма более оправдан, чем фарисей. И если по нашим немощам телесный пост может быть попущен, к примеру вместо сухоядения употреблять вареную пищу с елеем или даже рыбу, а тяжело больным, беременным и кормящим матерям допускается и другая пища, то духовный пост, наоборот усугубляется, как говорили святые отцы: «не можешь воздерживаться от еды, воздерживайся от злых помыслов, не осуждай, не гневайся, смирись». По этому мы должны в пост и постные дни не только поститься телесно, в меру своих сил, но и поститься духовно – не осуждать, не гневаться и воздерживаться от страстей. M aQs6G2fjnoG/QqTx+xOElh7nXkld0LOjE8sDb09NiWmy3DOpehmrU+ZAZOCuZ9F3667vXAgQSF5D eYPMWujHHNcShRrsB0paHPGCuvdbZgUl6rnB7syGo1HYiaiMxtMMFXtqWZ9amOEIVVBPSS8ufdyj kKqBC+xiJSO/95kcUsbRjR06rFnYjVM9et3/DBY/AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEASbvRxeEA AAALAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPwU7DMBBE70j8g7VIXFDrtClJG+JUCAlEb1AQXN14 m0TY62C7afh7nBPcdndGs2/K7Wg0G9D5zpKAxTwBhlRb1VEj4P3tcbYG5oMkJbUlFPCDHrbV5UUp C2XP9IrDPjQshpAvpIA2hL7g3NctGunntkeK2tE6I0NcXcOVk+cYbjRfJknGjewofmhljw8t1l/7 kxGwXj0Pn36XvnzU2VFvwk0+PH07Ia6vxvs7YAHH8GeGCT+iQxWZDvZEyjMtIN8s02gVMMuBTfrt ajoc4pRkixR4VfL/HapfAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEA AAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFE8Ols/AgAAVAQA AA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEm70cXhAAAA CwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmQQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACnBQAA AAA= ">
О ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ о празднике происхождении древ креста господня - student2.ru Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.  

О ПРАЗДНИКЕ ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

«Происхождение Древа Честнаго и Животворящего Креста Господня». Однако слово «происхождение» не совершенно правильно и представляет неточный перевод греческого слова προοδος, которое буквально означает «предъисхождение», «несение впереди» древа или части от подлинного Креста Господня. Уже в самом наименовании этого празднества есть намек на его содержание. О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви (Софии). С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προοδος) Честнаго Креста». С этим обычаем соединялся другой — освящать в придворной Константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца, за исключением января, когда освящение воды совершалось 6-го числа, и сентября, когда оно бывало 14 числа. Эти два обычая и легли в основу празднования 1 августа «Происхождения Честных Древ Креста Господня» и торжественного освящения воды.

Первого августа совершается также празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его, установленное в 1158 году в Киевской Руси при митрополите Киевском Константине, а в Греции — при Царьградском патриархе Луке. Поводом к установлению этого празднования в Киевскй Руси послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском руськими войсками над волжскими болгарами 1 августа, а в Греции — победа в один и тот же день греческого императора Мануила над магометанами-арабами или сарацинами. Всякий раз, когда только приходилось благочестивому руському князю Андрею Боголюбскому отправляться в поход на неприятелей, он брал с собой икону Пресвятой Богородицы и Честный Крест Господень. Был у него и другой благочестивый обычай, тесно связанный с только что указанным. Прежде чем вступить в кровавую битву, он выносил св. икону Богоматери с Честным Крестом к своим войскам и вместе с ними, пав на землю, возносил к Богоматери слезную молитву. После этой молитвы сам князь Андрей, а за ним и все его воины лобызали святую икону Богоматери и Честный Крест Господень. Потом только с твердой надеждой на помощь Божию и заступничество Пречистой Богоматери они дружно устремлялись на врагов. Так было и первого августа 1158 года. Войска князя Андрея Боголюбского, одушевленные молитвой своего любимого предводителя и поддерживаемые небесной помощью, отважно бросились на волжских болгap и скоро одержали над ними полную победу. С этим довольно крупным событием в жизни Руси совпало другое не менее важное событие в Греции. В том же 1158 году греческий император Мануил принужден был выступить со своими войсками против сарацин, намеревавшихся покорить под свою власть Грецию. Первого августа император Мануил видел от Честного Креста и иконы Богоматери, которые он брал с собой в поход, чудо подобное вышеописанному — огненные лучи, озарявшие своим блеском все войско. И когда после этого была одержана победа над неприятелем, греческий император Мануил всецело приписал ее чудесной помощи Божией. (http://www.pravoslavie.ru/)

НОВОСТИ БЛАГОЧИНИЯ
Освящение храма в с. Старая Гнилица 10 июля 2016 года, в 3-ю неделю по Пятидесятнице, памяти преподобного Амвросия Оптинского, Архиепископ Изюмский и Купянский Елисей совершил освящение храма в честь Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и божественную литургию. У дверей храма прихожане тепло приветствовали правящего Архиерея хлебом-солью и букетами цветов. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Олег Дойников, благочинный Чугуевского округа протоиерей Иоанн Билыч, протоиерей Алексий Годлевский, настоятель храма иерей Кирилл Зазерин, секретарь епархии архидиакон Юрий Чудак и протодиакон Алексий Белик. После чина освящения Архиепископ Елисей возглавил в храме первую божественную литургию. По окончании богослужения Архиепископ Елисей обратился к прихожанам со святительским словом. о празднике происхождении древ креста господня - student2.ru о празднике происхождении древ креста господня - student2.ru о празднике происхождении древ креста господня - student2.ru
Благочинный Чугуевского округа протоиерей Иоанн Билыч награждён орденом 27 июня Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Елисей, архиепископ Изюмский и Купянский наградил благочинного Чугуевского округа, настоятеля Свято-Покровского собора г. Чугуев протоиерея Иоанна Билыч орденом св. Георгия Победоносца за заслуги перед Церковью. о празднике происхождении древ креста господня - student2.ru о празднике происхождении древ креста господня - student2.ru    

Благословение священника – для чего оно нужно? Благословение – это одобрение нашего намерения тем, под чьей властью мы находимся. Это его «благое слово», более современным языком – «добро». Получил «добро» – действуй смело. Благословение священника – это его молитва о том, чтобы Бог благословил намерение (деятельность) того или иного человека (коллектива) и поддержал его Своей помощью. С этой целью люди и просят батюшку благословить их. Для того, чтобы испросить благословение священника, нужно выбрать момент, и подойти к нему с просьбой: «Благословите, батюшка». Можно при этом сказать, на что именно мы просим благословения: «Благословите в дорогу» или «Благословите на экзамен». Руки при этом складываются ладонями вверх, одна на другую, и протягиваются священнику. Неплохо перед тем, как взять благословение, поклониться, показав тем самым почтение к Тому, Чье благословение нам необходимо, и к тому, через кого оно подается. В ответ на просьбу священник совершает краткую молитву (обычно: «Бог да благословит»), или призывает имя Божие: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Молитва может быть и иной – соответствующей случаю. При этом священник благословляет рукой, то есть накладывает на нас крестное знамение. А мы, взяв руку священника (для этого мы и сложили ладони) целуем ее в знак благодарности. Поклон – просьба – благословение – благодарность. Интересная особенность священнического благословения: когда батюшка осеняет нас крестным благословением, то он особым образом складывает пальцы благословляющей руки: они сложены в виде букв IC XC – Иисус Христос. Его благословение священник и призывает. Благословение можно брать на какое-либо дело, а можно – просто для помощи Божией в повседневных заботах. Поэтому люди стремятся подойти под благословение к священнику, как только его увидят. В церковной среде благословение может служить приветствием и прощанием. Вместо «Здравствуйте» и «До свидания» мы говорим «благословите» и берем благословение. Наконец, в области церковного управления благословение может внешне не выражаться, а служить чем-то вроде распоряжения. На церковных документах можно увидеть такую резолюцию: «Делать не благословляю». От себя можем добавить, что полезно брать благословение священника на любое благое дело и начинание – как залог успешного результата нашего прошения. http://semyaivera.ru/ О ПОДГОТОВКЕ К ПРИЧАЩЕНИЮ К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним. Очень важно посещение церковных богослужений, особенно накануне Таинства Причащения. Потому что все богослужения суточного круга – есть подготовка к самому главному богослужению – Божественной Литургии. В любой праздник, в любой день именно на богослужениях суточного круга мы вспоминаем события праздника(стихиры, тропари, каноны). На Божественной Литургии из праздничных песнопений мы можем услышать только тропарь, кондак, прокимен и причестен, иногда антифоны (в Господские двунадесятые праздники). Поэтому, если мы хотим почтить праздник, и принят Святые Тайны Христовы, то необходимо помолиться на вечернем богослужении. Также необходимо прочитать каноны Господу Иисусу, Пресвятой Богородицы (с акафистом), и Ангелу- Хранителю, а также последование ко св. Причащению. Многие спросят, этого требования не было в первые века христианства. Да, такого требования не было, потому что в первые века христиане присутствовали на богослужениях ежедневно, и приступали к Святому Таинству также ежедневно, поэтому у них всегда было молитвенное настроение и готовность принять Св. Дары. Это касается и постов. Но в многодневные посты всё понятно, потому что желающие причаститься соблюдают, как правило, недельный пост, перед тем, как подойти ко св. Чаши, а вот когда поста нет, то возникает вопрос, как соблюдать пост? Те, кто приступает к Таинству Причащения первый раз, желательно поститься всю седмицу, если не мешает никакая болезнь, или хотя бы три дня. Те, кто причащается раз в месяц, практикуется трёхдневный пост. Те, кто причащаются каждое воскресение или даже, каждую службу, то должны поститься только в среду и пятницу, и все многодневные посты. Потому что, пост, как и молитва – есть средство для борьбы со страстями и очищения грехов. Относительно таинства Покаяния (исповедь), то в традиции Русской, и соответственно Украинской церкви, накануне или в день Причащения необходима исповедь. Те, кто приходит к Исповеди и Причастию первый раз, то лучше всего сделать это в будний день, чтобы у священника было больше времени для того, чтобы принять исповедь и побеседовать. Но не нужно расценивать таинство исповеди, как просто допуск к Причащению. Исповедь – это очищение от грехов. И здесь важно не только перечислить грехи, но и в будущем воздерживаться от них. Потому что покаяние, в переводе с греческого, означает – исправление. Как часто следует приступать к таинству Причащения? По мнению святых отцов, мы должны приходить на Божественную Литургию не как зрители, а как участники Божественного Таинства. Согласно канонов Церкви, те, кто не причащался три воскресения подряд, подпадал под церковное наказание, и чтобы потом мог приступить к таинству Причащения, нёс епитимию. Мы, осознавая своё недостоинство, можем долгое время не причащаться, но следует помнить, что мы никогда не будем достойны этого таинства. Осознание себя достойным – это уже гордость. Таинство Причащения даётся нам не по заслуге, а по милости Божией. Господь принёс Себя в жертву за грехи людские, а не за их заслуги. Поэтому нужно причащаться, как можно чаще, но соблюдая правила Церкви.

Наши рекомендации