Иуд. 1 9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'.

Михаил в Даниила

Даниила 10:13 “один из первых князей” Кто эти остальные князья?

ОДИН ИЗ!!!!! Как известно Христос не может быть одним из!

1. Где в 10-й и 12-й главах Даниила есть ясное указание на то, что эти главы говорят о Христе?

2. Как согласовать противоречие, что Михаил - один из первых князей, а Иисус - Царь Царей?

Чтобы попытаться доказать, что Иисус является архангелом Михаилом, Свидетели Иеговы часто указывают на такие абзацы, как Даниила 10:13, где Михаил предстает, как “один из первых князей”. Тем не менее, тот факт, что Михаил является “одним из первых князей”, подчеркивает, что Михаил не единственный в своем роде. Иисус больше, чем просто “Князь” или “Правитель”. Библия называет Иисуса “Царем Царей” и “Господом Господ” (Откровения 17:14 и 19:16). Этот титул подчеркивает абсолютное всемогущество и власть и является более сильным призывом, по сравнению с “одним из главных князей” – одного среди группы равных. Обратите внимание, что Даниила 10:5-9 описывает человека, который обращается к Даниилу, как к “одному мужу, облаченному в льняные одежды”. Несмотря на то, что в тексте об этом специально не говорится, при сравнении описания этого “человека в белых одеждах” с описанием Иисуса Христа в Откровении 1:13-18, можно придти к выводу, что именно Иисус Христос и есть “человек в белых одеждах”, который обращается к Даниилу в этом отрывке. Если это на самом деле так, в стихах 12-13 мы читаем, что “человек в льняных одеждах” (кто может быть Иисус Христос) описывает, как “Михаил один из самых главных князей привел на помощь” Ему. Таким образом, напрашивается вопрос о том, что если Михаил архангел помог Иисусу, как Иисус может быть Михаилом?


Дан. 12
1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

И здесь - опять сказано "КНЯЗЬ великий". А "царство" - только у Царей.
Кроме того, есть разница между "защитником народа" и "СТОЯЩИМ ЗА народ". Здесь нужно понимать БУКВАЛЬНО, ДО БУКВЫ. Иначе вообще ничего не прояснится.
Разница "приблизительно" такова, как между войском и КРЕПОСТНОЙ СТЕНОЙ. Для того, чтобы вступить в бой - нужна ВЛАСТЬ ВЕСТИ БОЙ. Такой власти у Михаила не было - подтверждение можете взять из:

Иуд. 1 9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'.

Лучше приведу Вам пример, где Архангел Михаил, СТОЯЩИЙ ЗА СЫНОВ НАРОДА (как было и с Моисеем), сам УКАЗЫВАЕТ НА ХРИСТА:

Зах .3
1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ 9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.

Трудно не увидеть, что ОТРАСЛЬ (Здесь и Единородный, и Лоза, и еще много смыслов) еще не "приведен" (тогда как Михаил уже давно "явлен вселенной"). Здесь еще только УКАЗАНИЕ на "тайну благочестия":

1-е Тим. 3
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Даниила10:
2 персоны: муж в льняной одежде и Михаил. Муж по описанию сами знаете на кого похож. Раздвоением личности Христос никогда не страдал. Значит один из них Христос. Либо муж, либо Михаил. Это первое.

Найди, пожалуйста, в Библии моменты, где с человеком, при виде ангела, происходит то, что с Даниилом:
7 И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. 8 И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости...
9 И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле...
15 Когда он говорил мне такие слова, я припал лицем моим к земле и онемел. 16 Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: "господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы.17 И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне".

Я говорю, что это был Христос личной персоной. Подобное я нахожу в истории с Савлом. Подобное я нахожу в Откр.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний.

Давайте посмотрим текст из книги Даниила, где упоминается Михаил-архангел.

Это Дан.10 глава.

Сюжет таков: Даниил понимает, что исполнилось время, которое по пророчеству Иеремии Иерусалим и Иудея должны быть в запустении и начинает молиться (эта молитва записана в 9 главе). Затем он берет частичный пост (сетование) на три недели (10:2-3), и получает особое откровение. Ему приходит НЕКТО (Дан.10:5-6), кто сообщает ему о духовной подоплеке происходящего. Описание того, кто явился Даниилу, заслуживает особого внимания (уж больно похоже на описание Христа из Откровения, и уж если тут и говорить о явлении Сына Божьего, тогда это Тот, кто явился, а не Михаил, о котором явившийся говорит позже), но сейчас нас интересует Михаил. Он появляется в 13 стихе, и вот в каком контексте. Явившийся описывает духовную подоплеку политических конфликтов того времени. Вавилонскую империю (которая, собственно, и разрушила Иерусалим) сменила Персидская. Согласно книге Даниила каждый народ имеет своего "князя". Иногда это — ангел света, иногда — тьмы. И прежде, чем Персидский царь отпустит евреев из плена, должен быть побежден персидский "князь". Михаил здесь назван "один из первых князей" - один из, а не единственный. А о Христе сказано "единородный" - т.е. единственный. Кстати, слово арх-ангел означает старший или первый ангел, что как раз очень согласуется с книгой Даниила — один из ПЕРВЫХ князей. Судя по тому, что мы читаем о Михаиле дальше (Дан.10:21, 12:1), то он является ангелом, который служит Израилю (сынам народа Даниила). И появляется всякий раз, когда происходит активизация Божьих действий в отношении Израиля. Он, безусловно, занимает важное место в Божьем плане, однако, он не является Сыном Божьим, не является Господом Иисусом Христом.

СИ: кроме того и Михаил и Иисус названы князьями человеческими (Дан.10:21; Ис.9:6),

И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.

И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.

Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.

20 для колена сынов Симеоновых Самуил, сын Аммиуда;
21 для колена Вениаминова Елидад, сын Кислона;
22 для колена сынов Дановых князь Буккий, сын Иоглии;
23 для сынов Иосифовых, для колена сынов Манассииных князь Ханниил, сын Ефода;
24 для колена сынов Ефремовых князь Кемуил, сын Шифтана;
25 для колена сынов Завулоновых князь Елицафан, сын Фарнака;
26 для колена сынов Иссахаровых князь Фалтиил, сын Аззана;
27 для колена сынов Асировых князь Ахиуд, сын Шеломия;
28 для колена сынов Неффалимовых князь Педаил, сын Аммиуда;

2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

Видите, сколько в Библии князей, даже и сатана, значит ли это, что все они архангелы Михаилы?

Наши рекомендации