Христианами, последователями Христа. Но
идем ли мы за Христом?
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди
(Ин. 14,15). Сия есть заповедь Моя,
Да любите друг друга, как Я возлюбил вас
(Ин. 15,12). Но это еще не все-.Любите врагов
Ваших, благотворите ( делайте добро)
Ненавидящим вас, благословляйте проклинающих
Вас и молитесь за обижающих вас
(Лк. 6, 27-28).
Господь говорит, что исполняющие эту
Заповедь могут дойти до высшего совершенства
— сделаться сынами Всевышнего
(Лк. 6, 35).
* * *
А теперь мысленно перенесемся с вами
Почти на две тысячи лет назад и станем на
Голгофе у Креста Великого Страдальца —
Господа нашего Иисуса Христа.
Христос висит на Кресте. Он смотрит
На народ с высоты Креста очами Божественной
Любви и человеческой жалости
К погибшим. Пред тяжестью вечных мучений
Нераскаянных грешников Он как бы
забыл о Себе, Он молится о врагах Своих:
Отче, прости им, ибо не знают, что делают
(Лк. 23, 34).
А мы, Его дети и последователи, что мы
Делаем в минуты своих несравнимо меньших
страданий и переживаний? О, Спасителю
наш! Прости нам! Помилуй нас! Не
Забудем никогда слов святого апостола
Петра: Христос пострадал за нас, оставив
Нам пример, дабы мы гили по следам Его
(1 Пет. 2, 21).
* * *
Дети мои, сие пишу вам, чтобы вы не согрешали,
А если бы кто согрешил, то мы
Имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа,
Праведника, Он есть умилостивление за грехи
Наши, и не только за наши, но и за грехи
Всего мира (1 Ин. 2,12).
С такими словами напоминания обращается
Ко всем нам святой апостол Иоанн Богослов.
Нам, падшим и многогрешным, он
Еще раз напоминает, что наше спасение —
Господь наш Иисус Христос.
Братия и сестры! Вознесем сейчас нашу
усердную молитву нашему Спасителю и Господу:
— Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
Воззри милостивно на меня недостойного
Грешника, искупленного Твоею Кровию.
Правосудный Боже, премилосердный
Господи! Я согрешил пред Тобою и сердцем,
И устами, и злыми делами, и Ты, многомилостивый,
Не отверг меня.
Ты не перестаешь меня призывать к покаянию
И ждешь всегда моего обращения к
Тебе, Господи, я слышу призыв Твой, вразуми
Меня и обрати к Себе. Дай мне, Боже,
Силу воли избегать легкомыслия и грешных
Увлечений; уничтожь во мне стремление к
Суетности и обольщениям, поползновения
Ко греху и порочные страсти.
О, Господи Иисусе Христе, Боже Милостивый
и Долготерпеливый! Всели в душу
Мою пламень Твоей святой любви, привлеки
Меня к Себе, молю Тебя, Премилосердный,
Всемогущий Господи! Не взирай на
Мою греховную нечистоту, умилосердись
Надо мною, кающимся грешником. Вооружи
Меня на борьбу со злом и грехом, дай
Мне силы, дай мне волю одолеть их неутомимою
Борьбою, даруй мне победу над
Ними; не лиши меня возможности достичь
Небесных радостей и вечного блаженства.
Аминь.
* * *
Чем мы чаще и внимательнее прочитываем
Страницы Священного Писания, сравниваем
С ним свою жизнь и как бы смотрим
В зеркало души своей, тем более обнаруживаем
В себе нравственной нечистоты, греха
И мерзости.
Так, в Евангелии от Матфея мы читаем,
как один законник спросил Иисуса Христа:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога
Твоего всем сердцем твоим и всею душею
твоею и всем разумением твоим: сия есть
Первая и наибольшая заповедь; вторая же
подобная ей: возлюби ближнего твоего, как
Самого себя; -на сих двух заповедях утверждается
Весь закон и пророки (22, 36—40).
Исполняем ли мы эти главные, основные
заповеди Закона Христова?
Но, быть может, кто-то из нас, подобно
Законнику, упоминаемому в Евангелии,
спросит: «А кто мой ближний, чтобы мне
любить его и творить добро ему?»
Законнику на этот вопрос Иисус ответил
Притчею о милосердном самарянине
( С М . : Лк. 10, 30-37).
Здесь, в этой притче, мы можем увидеть
и себя: в лице ли священника, левита ли
Или милосердного самарянина. Так каковы
же мы?
«Кто из этих троих, думаешь ты, был
ближний попавшемуся разбойникам?» —