ПАДМА САМБХАВА, великий Гуру тибетского буддизма

Падма Самбхаву почитают в Гималаях как «Драгоценного Гуру». Он яв­ляется основателем тибетского буддизма, и его последователи называют его «вторым Буддой».

ПАДМА САМБХАВА, великий Гуру тибетского буддизма - student2.ru Имя «Падма Самбхава» означает «Рожденный из Лотоса». Большая часть его жизни и деятельности малоизвестна, однако считают, что он был выдающимся ученым знаменитого монастырского университета Индии — Наланды — в восьмом веке нашей эры. Он прославился благодаря своим мистическим силам и овладению ок­культными науками, в частности, познанием и примене­нием дхарани («мистических предложений»). Он также обладал широким спектром мирских знаний — от языков и изящных искусств до наук и архитектуры.

Падма Самбхава
Примерно в 750-м году нашей эры тибетский царь Трисонг Дэуцен пригласил Падма Самбхаву в Тибет. Там он помогал основать буддизм, преодолевая силы попу­лярной в то время религии Бон. Он изгонял демонов, препятствовавших построению первого буддистского монастыря в Тибе­те – великого монастыря Самье, расположенного недалеко от Лхасы. Затем Падма Самбхава руководил строительством этого достославного монасты­ря со сложной системой храмов, выполненной в форме мандалы. В Самье он также основал первую общину тибетских буддистских монахов.

Падма Самбхава принес в Тибет век великого просвещения. Под его руководством буддистские писания и тексты были переведены на тибетский язык, что позволило распространить буддизм по стране. Он также много
путешествовал по Тибету, обращая множество людей на путь Будды и раск­рывая учения Ваджраяны. «Ваджраяна» — это Алмазная Колесница, или Путь — школа Буддизма, широко распространенная в Тибете. Одной из ос­новных практик данной школы является передача полномочий от гуру к ученику с помощью определенных упражнений и ритуалов, например, пов­торения мантр.

Перед тем, как Падма Самбхава покинул Тибет, он в течение двадцати одного дня давал внешние и внутренние учения царю и народу. Он обучал их основам закона, земледелия и животноводства и принципам просвещен­ного управления, а также призывал следовать пути Будды.

Легенда гласит, что, исполнив все это, он оседлал прекрасную крылатую лошадь и, окруженный радужным светом, взлетел в небо. Согласно преда­ниям, сейчас он обитает в раю, в своей Земле Обетованной, расположенной над Медной Горой.

Еще будучи в воплощении, Падма Самбхава создал внутренний круг из 25 учеников, которые стали адептами и распространителями учения. Так как народ Тибета еще не был готов принять высшие учения Падма Самбхавы, то Учитель со своими учениками сохранили их в сжатой, закодирован­ной форме, которая может быть расшифрована только теми, кто должным образом подготовлен. Эти священные писания названы «терма», что значит «сокровища». Падма Самбхава и его ученики спрятали терма в надежном месте, пока не придет время открыть их. Он предсказал, что его 25 учени­ков перевоплотятся как тертоны (дословно — «открыватели кладов»), что­бы найти и разъяснить эти эзотерические учения.

Согласно другим преданиям, самые известные тертоны — это воплоще­ния самого Падма Самбхавы. Тибетские буддисты верят, что, начиная с 11-го века, тертоны начали раскрывать и разъяснять терма. Некоторые раск­рытые терма содержат пророчества Падма Самбхавы о будущем Тибета. Часть их исполнилась в наше время. К таким относятся пророчества, каса­ющиеся китайского коммунистического вторжения в Тибет, разрушения монастырей, осквернения священных текстов, статуй и картин, деградации монахов, порабощения тибетского народа и изнасилования монахинь.

Падма Самбхава возложил на Посланника Элизабет Клэр Профет ман­тию гуру и назвал ее «Гуру Ма». Гуру Ма — значит учитель, приверженец Бо­жественной Матери.* Облаченная в мантию гуру, Посланник служит свету Бога в вас. Гуру помогает вам найти дорогу домой, к Богу.

Не существует большей любви, чем любовь между гуру и его чела. Их жизни связаны священными узами. Тысячелетиями великие духовные учи­теля передавали свои мантии и учения достойным ученикам. Каждого учи­теля окружали ученики, посвящавшие себя изучению его учений и станов­лению живым примером этих учений.

Вместе с мантией Владыка передает ученику ответственность. Ученик, в свою очередь, дает обет продолжать выполнять миссию учителя. Чтобы ра­бота Великого Белого Братства не прекращалась на планете, кто-то в воп­лощении должен быть облачен в мантию гуру. Сегодня в воплощении нахо­дятся лишь несколько гуру, спонсируемых Великим Белым Братством. Падма Самбхава является частью особой линии гуру Великого Белого Брат­ства, которая называется иерархией Рубинового луча. Цепь иерархии в этой линии идет от Саната Кумары (Ветхого Днями) к Гаутаме Будде, Господу Майтрейе, Иисусу Христу и Падма Самбхаве.

На протяжении многих веков последователи Падма Самбхавы получали благословения, повторяя его мантру: Ом Ах Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум. Она означает: «Падма Самбхава, возникший из лотоса, даруй мне обычные и высшие достижения, ХУМ!» («Ваджра Гуру» — это существо, полностью овладевшее мастерством на пути Ваджраяны.)

Падма Самбхава объяснял своему ученику Еше Цогьял, что эта мантра должна быть использована для отражения зла в наступающем периоде ве­ликой тьмы. Его последователи пели эту мантру для создания мира и гар­монии, нейтрализуя волнения и беспорядки Темного Века. Это мантра для нашего времени — эпохи возвращающейся планетарной кармы.

Господь Майтрейя просил нас позволить мантре Падма Самбхавы зазву­чать в наших душах и сердцах: «Ежедневно пропевайте мантру Падма Самбхавы 33 раза и празднуйте восхождение души в тайную обитель серд­ца, к алтарю существа. Жизнь пуста, когда вы не делаете этого. Не пропевая мантру, вы даже не подозреваете, насколько пуста ваша жизнь. И не знаете, какой полной она может стать, если вы возьмете за правило приходить в назначенное время на свидание с Майтрейей, Гаутамой Буддой и бодхисат-твами. Пойте ее 33 раза, возлюбленные».361

Вознесенный Владыка Падма Самбхава рассказал нам, что был послан Гаутамой Буддой, чтобы стать воплощением Будды и дать надежду, что каж­дый может стать таким Буддой. Он сказал, что, следуя по его стопам, мы сможем стать «открытой дверью для душ, стремящихся стать Буддой». Он также предупреждал нас, что тот, кто изберет путь Будды, столкнется со множеством испытаний.

Он дал нам ключ к сохранению света Будды: «Продолжайте любить,
даже сталкиваясь с сильными проявлениями гнева, ненависти, гордыни, честолюбия, страха, смерти и тьмы, направленными против вашего едине­ния с Буддами света... Помните о том, что не следует присоединяться к вводящим в заблуждение потокам [энергий] темных сил, проявляющимся в гневе и других искажениях, которые я только что назвал... Это энергии, которые вы должны усмирять во имя мое. Они будут проходить через ваши чакры без сопротивления с вашей стороны. И проходя через вас, они прев­ратятся (благодаря алхимии трансмутации) в великую Реку Жизни, кото­рую вы можете провозгласить своей».362

2 апреля 1994 г. Падма Самбхава призвал нас вернуться к основам и по­думать о смысле жизни: «Вспомните, почему вы здесь, зачем были рожде­ны, вспомните милости, дарованные вам Богом. Возможность, возлюблен­ные, может каждый день стучаться в вашу дверь. Но когда вы не будете в воплощении, то будете видеть, как проходит время, целые века (некоторые из вас будут на астральном плане, а некоторые на эфирном), прежде чем вы сможете вернуться и получить возможность, которую имеете сегодня».

Падма Самбхава сказал, что хочет обучать нас по двум причинам: во-первых, для того, чтобы мы вновь смогли обрести единение с Богом в кон­це жизни через ритуал вознесения; во-вторых, чтобы мы смогли «нести свет и свободно его отдавать» для спасения других душ. «Все вы способны делать это. Вопрос лишь в том, хотите ли вы этого. Таков ли ваш главный выбор? Стало ли это целью вашей жизни?»

Падма Самбхава говорил, что одним из самых больших препятствий к раскрытию потенциала души является неспособность примириться с Бо­гом и людьми. Он советовал тем, кто испытывает в этом трудность, следу­ющее: «Представьте, что у вас может быть болезнь души, и болезнь эта мо­жет стать раковой опухолью на вашей душе, пожирающей ее. Осознайте, что душа заболела, и проконсультируйтесь с докторами — Гаутамой Буддой и другими Буддами...

Пожалуйста, признайте болезнь души. Это самое опасное заболевание из всех. Оно случается, когда вы начинаете искаженно смотреть на жизнь и окружающих и думаете, что у них есть определенные мнения о вас, кото­рых, в действительности, у них нет, но вы начинаете мучить себя этим и с горечью относиться к жизни и к Богу. О да, возлюбленные, подобные мен­тальные и эмоциональные установки начинают разлагать само тело».

Падма Самбхава говорит, что для развития потенциала души необходи­мо «преодолеть злобу... Колоссальные возможности оказываются потеря­ны, когда гнев не побежден, а чувство обиды не трансмутировано в проще­ние, любовь и благодарность за полученные милости...

Искать противоядие начинайте в эфирном и ментальном телах. Это — хорошее чувство юмора, счастье, сострадание, любовь, чистота и проще­ние. Все эти средства являются лекарством от грехов целого мира, а также от раковых опухолей, запрятанных глубоко в психике и в органах».

Падма Самбхава описал все эти противоядия двумя словами: отдача и служение. Он сказал: «Подарите новую жизнь вашему телу и вашей душе, щедро отдавая то, что имеете... Ваша аура будет таким образом увеличи­ваться, усиливаться, распространяться, расширяться и станет такой боль­шой, как все моря и океаны земного шара».

Он просил снова вернуться к основам: «Определите, что важно для вас с этого дня. Скажу вам собственное мнение. По-моему, самым важным для вас является следование закону любви, закону мудрости, закону воли Бога. И чтобы вы стали верным прибежищем на Земле, заботились не о собствен­ных богатствах и их накоплении, а об исполнении наилучшим образом воз­ложенных на вас задач, используя лучшие современные технологии и все, что вам требуется для достижения победы. Служите, возлюбленные, ибо служение принесет вам освобождение».

Вознесенный Владыка Эль Мория называет Падма Самбхаву великим учеником Иисуса Христа и Гаутамы Будды. Поиск единения с Иисусом ва­жен для каждого духовного искателя, а обрести это единение мы можем че­рез Падма Самбхаву.

Падма Самбхава говорил о своей роли учителя, способного подготовить нас к прохождению посвящений у Иисуса Христа: «Я даю вам посвящения вашего Христобытия. Вы находите странным, что восточный Гуру будет учить вас, западных чела, пути Иисуса Христа? Мне лично не кажется это странным. Видите ли, обучая и посвящая вас на пути ученичества, я приве­ду вас к точке, где для вас будет немыслимым ни при каких обстоятельствах считать это оскорбительным для вашего Господа.

Иисус спрашивал апостолов: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?»363 Многие начинают говорить: «Господи, Господи», заявляя, что знают и любят его, что являются христианами, но действия их расходятся со словами... Чтобы быть христианином, требуется больше, чем возгласы «Господи, Господи». Вы должны быть способны пос­тоянно поддерживать пламя вашего развивающегося Христобытия и жить в соответствии с волей Бога... Призывайте ко мне, чтобы обрести целост­ность на всех уровнях вашего существа, дабы в этом состоянии целостнос­ти вы могли сидеть у ног Господа своего, не оскорбляя его своим присут­ствием и не обижаясь на него».364

Наши рекомендации