Правило 73: О живущих в супружестве
Глава 1. Мужу с женой или жене с мужем разлу чаться не должно, разве кто из них уличен в прелюбо деянии или находит препятствие благочестию.
(Мф. 5, 31–32): «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодей ствовать; а кто женится на разведенной, тот пре любодействует». (Лк. 14, 26): «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». (Мф. 19, 9): «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодей ствует». (1 Кор. 7, 10–11): «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрач ною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».
Глава 2. Отпустившему жену свою непозволитель но жениться на другой, и другому жениться на отпу щенной мужем.
(Мф. 19, 9): «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной пре любодействует».
Глава 3. Муж должен любить свою жену такой же любовью, какой Христос возлюбил Церковь, предав Себя за нее, чтобы освятить ее.
(Еф. 5, 25–26): «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посред ством слова». И потом (28): «Так должны мужья лю бить своих жен, как свои тела», и прочее.
Глава 4. Жены, творя волю Божию, должны повиноваться своим мужьям, как и Церковь повинуется Христу.
(Еф. 5, 22–24): «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». (Тит. 2, 3–5): «чтобы старицы… вра зумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие».
Глава 5. Жены не должны наряжаться для увели чения красоты, но обязаны иметь все старания и попе чения о добрых делах, и это убранство почитает истин ным и приличным для христианок.
(1 Тим. 2, 9–10): «чтобы также и жены, в прилич ном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, укра шали себя не плетением волос, не золотом, не жемчу гом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию».
Глава 6. Женщины должны в церкви молчать, дома же заниматься беседами о благоугождении Богу.
(1 Кор. 14, 34–35): «Жены ваши в церквах да мол чат: ибо не позволено им говорить, а быть в подчи нении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». (1 Тим. 2, 11–15): «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властво вать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
Правило 74: О вдовах
Глава 1. Вдова, если имеет еще телесную крепость, должна проводить жизнь в заботе и тщании, помня сказанное и засвидетельствованное Апостолам о Серне.
(Деян.9,36): «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь». И несколько ниже (39): «и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними». (1 Тим.5,9–10): «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу».
Глава 2. Вдовице, испытанной в перечисленных у Апостола добродетелях, и поступившей в чин действительных вдовиц, надобно пребывать в молениях и молитвах, постясь день и ночь.
(Лк.2,36–37): «была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь». (1 Тим.5,5–6): «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла».