Сосредоточиться на главном

Господь хочет наполнить нас Своей силой. Он хочет, чтобы мы ходили в Его помазании, чтобы у Него повсюду в мире была возможность излить на нас Свою любовь, Свои благословения, Своё сострадание и Свою милость. Для большинства христиан получение помазания не является проблемой; проблема — удержать его. Мы получаем пома­зание, когда с верой приходим к Иисусу и исповедуем свои грехи. После этого на нас сходит Святой Дух,, чтобы сотво­рить постоянную обитель в наших сердцах. По мере того, как мы учимся слушать и покоряться Его голосу, а также по мере того, как мы наполняемся Святым Духом, начина­ем замечать Его присутствие и возрастание помазания в нашей жизни всё больше и больше.

Покаяние, однако, не одноразовое действие. Если мы хотим быть чутко настроенными на Святой Дух и двигать­ся с Ним, нам нужно взять за правило практиковать ежед­невное покаяние. Чем мы чище, тем больше Господь может использовать нас. Чем больше грехов мы исповедуем на сегодняшний день, тем ближе и радостнее будет наше общение и единение с Богом. Многие ли из нас станут есть из грязных тарелок или немытых стаканов? Точно так же Господь ищет чистые сосуды и целомудренные сердца. Ис­поведание — это не шутка. Не многие из нас согласятся признать свои ошибки или слабости даже перед Богом. Исповедание жизненно важно для нашего духовного здоро­вья, нормального существования и более всего — для удер­жания помазания.

Удержание помазания обозначает необходимость на­учиться сосредоточиваться на главном. Прежде всего, мы должны сфокусироваться на Иисусе Христе. Он наш Спа­ситель, наш Господь, Он есть всё во всём. Он — абсолют­ная и наиглавнейшая наша любовь, которая выше даже любви к супругам и детям. Сосредоточиться на Иисусе — означает познавать Его лучше и лучше, возрастать в люб­ви к Нему всё больше и больше.

Одно из многого, что Дух делает в сердцах верующих — возрождение брачной любви к Иисусу Христу. Это часть Его работы. Жених больше всего на свете хочет быть с. не­вестой в брачном чертоге. Здесь это чувство взаимно. Зна­ете ли вы, что Иисус хочет быть с нами ещё больше, чем мы с Ним? Не знаю, как насчёт вас, но эта мысль зажигает во мне желание приблизиться к Нему поближе и прово­дить время вместе с Ним. Когда мы движемся в Святом Духе, Он побуждает нас влюбиться в Иисуса. Он являет нам Иисуса, и чем больше мы видим Господа, тем больше бу­дем любить Его. Дух готовит Невесту к Брачному Чертогу.

Теперь второе: нам нужно сосредоточиться на пома­зании для того, чтобы развить личные взаимоотношения со Святым Духом. Нам нужно познавать Его, приглашать к себе, пить ежедневно большими глотками Его воду жизни, которая струится в нашем духе. Святой Дух — Личность, извечно сосуществующая с Богом Отцом, Его Сыном Хрис­том, и равновеликая Им. Все трое есть одно. Эта истина пре­красно отражена в древнем Никейском символе Веры, кото­рый во многих церквях повторяется каждое воскресенье: «Верю в единого Бога, Всемогущего Отца. Творца неба и земли... И в Господа Иисуса Христа, Едино­родного Сына Божьего,., сущего в Отце... Верю в Святого Духа, Господа, дарующего жизнь, Который исходит от Отца и Сына, Который прославлен в Отце и Сыне и о Котором говорили пророки». Святой Дух — это Тот, кто «дарует жизнь», Тот, Кто «прославлен в Отце и Сыне». Он Тот, Кто воскресил Иису­са из мёртвых и Тот, Кто работает в каждом сердце, чтобы привести нас к вере во Христа. Под помазанием мы боль­шими глотками пьём воду Духа, которая обновляет, осве­жает и усиливает нас, и под Его помазанием мы щедро де­лимся этой водой с другими.

Давайте будем с уверенностью фокусироваться на главном. Послушание и преданность Иисусу как Господу, возрастание личных взаимоотношений со Святым Духом — жизненно важные ключи для удержания помазания. Учась течь в помазании, мы становимся способными выступать во имя Иисуса против зла, видеть, как оно сморщивается и умирает, подобно смоковнице, когда её проклял Иисус. Гос­подь будет являть чудеса в нашей жизни постоянно, день ото дня. Мы будем ходить в сверхъестественном измере­нии, и всякое ярмо будет разбито.

Остерегайтесь искушения

Один из самых верных способов утратить помазание — пренебрегать личными отношениями со Святым Духом.

Если мы огорчаем или угашаем Его своим упрямством, сплетнями, ударами в спину другим христианам или каки­ми-нибудь иными не христианскими словами и поступка­ми, помазание уйдёт. Не исповеданный грех и далёкая от святости жизнь приведут к тому же. Поддаваться искуше­нию — одно из самых больших препятствий, с которыми мы сталкиваемся, удерживая помазание.

После того, как Иисус был крещён в Иордане, Он стол­кнулся с испытаниями. «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола».21 Дух повёл Иисуса в пустыню, где Он подвергся искушению. В те со­рок дней сатана соблазнял Иисуса через чувство голода (искушение превратить камни в хлеб) и через неправиль­ное использование Его силы (искушение броситься с кры­ла храма, чтобы ангелы подхватили Его). В каждом случае Иисус блестяще выдерживал испытания. Он побеждал са­тану Словом Божьим и преодолевал искушения в силе Сво­его помазания. После того, как это суровое испытание было позади, «...возвратился Иисус в силе Духа в Галилею».22

Иисус «поведён был Духом в пустыню»; Он вышел из пустыни «в силе Духа». Между этими событиями большая разница. В «пустынный период» Иисуса было испытано Его мужество, проверен характер, обрисована Его миссия. И только после этого Он пошёл «в силе Духа» исполнять по­ручение Своего Отца.

Иногда Дух ведёт нас в пустыню, но вовсе не для того, чтобы мучить нас, а для того, чтобы научить следовать за Ним. Он допускает, чтобы мы подверглись ударам, однако делает это для того, чтобы вылепить нас, придать нам фор­му сосуда, пригодного для употребления Господом. Он до­пускает, чтобы мы были испытаны и искушены, но не для того, чтобы увидеть, как мы падаем, а для того, чтобы показать нам силу и изощрённость врага, а также превосхо­дящую их мощь Христа и нашу полную беспомощность, абсолютную зависимость от Его могущества и победонос­ности. Когда мы усваиваем эти уроки (процесс длиной в жизнь), то всё более и более возрастаем в силе и помаза­нии Господа. Учиться быть ведомыми Духом — часть на­шей подготовки как детей Божьих и как Невесты Христа. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий».23

Нам не нужно охотиться за искушением; в том, что оно встретит нас на пути, можно быть уверенными точно так же, как в том, что утром взойдёт солнце. Хотя нам не нужно искать искушения, но и бояться его мы не должны. Напротив, когда искушение придёт, мы должны научиться видеть в нём силу, противящуюся нашему возрастанию в силе Господа. В конце концов, Он дал нам обещание: «вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сип, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли пе­ренести».24

Сочувствующее сердце

После того, как Иисус вернулся из пустыни, первым, что он сделал, согласно Евангелию от Луки, было посеще­ние, синагоги в Назарете, где Он заявил о Своей миссии:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить из­мученных на свобод/, проповедовать лето Гос­подне благоприятное».35

Помазание Духа вело Иисуса к потерянным, разбитым и раненым. Источник, который питал Его служение — сердце, горящее состраданием. Всё, что Иисус делал для лю­дей, было вызвано Его состраданием. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».26 Точно так же всякий, кто несёт исцеляющее помазание, должен иметь сердце, испол­ненное состраданием к тем, кто в беде. Приближается день, когда Бог будет судить народы, но в этом потоке высво­бождения милости мы являемся Его служителями милосер­дия и Его послами, несущими сострадание миру. Духи гор­дости, критиканства, осуждения, предубеждения, законничества совершенно несовместимы с помазанием Духа. Для того чтобы творить дела, которые творил Иисус, мы должны быть подобны Иисусу. Единственный способ быть подобны­ми Иисусу — позволить Ему жить в нас жизнью Своего вос­кресения. Если хотите нести исцеляющее помазание, сози­дайте в себе милостивое и сострадательное сердце.

Это не так просто сделать, потому что здесь требу­ется, чтобы мы умерли для себя. Только запах нашей пло­ти, горящей на жертвеннике самолюбия, высвободит всю силу помазания и всё богатство его благоухания. Мы не сможем удержать помазания, сберегая его для себя. Отда­вать — это единственный способ сохранить его. Нам нуж­но прекратить думать только о том, что же может дать по­мазание лично для нас, и переключиться на мысли о том, что оно может дать для других через нас. Хождение в пома­зании ведёт нас вовне, прочь от самих себя, на тропу слу­жения. Дух Господа на нас, Он помазал нас проповедовать, исцелять, освобождать тех, кто в оковах.

Наши рекомендации