Посему приходите на вашу пашню, как вы того пожелаете»
(Хадис с достоверным иснадом)
Имам Ахмад передаёт от Хузаймы ибн Сабита аль-Хатами,
что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«لَا يَسْتَحْيِي اللهُ مِنَ الْحَقِّ ثَلَاثًا لَا تَأْتُوا النِّسَاءَ فِي أَعْجَازِهِن»
«Аллах не стыдится правды (трижды), не занимайтесь с жёнами анальным сексом[154]». (этот хадис также приводится ан-Насаи и ибн Маджах)
Абу Иса ат-Тирмизи и ан-Насаи передют от ибн Аббаса,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«لَا يَنْظُرُ اللهُ إِلى رَجُلٍ أَتَى رَجُلًا أَوِ امْرَأَةً فِي الدُّبُر»
«Аллах не обратит взора на человека,
Который имел анальный секс с мужчиной или женщиной[155]».
(ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший (хасан) единственный по иснаду (гариб),
этот хадис также приводит ибн Хиббан в своём Сахихе, ибн Хазм также считал этот хадис достоверным,
но Уаки’ передал этот хадис от ад-Даххака со слабым иснадом (маукуф)).
Абу Мухаммад Абдур-Рахман ибн Абдулла ад-Дарими передаёт в своём Муснаде,
что Ясар Абу Хубаб спросил у ибн Умара:
«Что ты скажешь по поводу тыла наших невольниц?» ибн Умар спросил:
«А что значит «Тыл»? тот уточнил, что это анальный секс.
Ибн Умар удивился: «А равзе кто-либо из мусульман делает это?»
(Хадис имеет достоверный иснад рассказчиков от ибн Умара.)
Абу Бакр ан-Найсабури передаёт что Исмат сообщил о том,
как ибн Рух спросил у Анаса ибн Малика: «Что ты скажешь по поводу анального секса?» Тот ответил: «Вы так и остались преждними арабами, разве может быть посев где-то кроме как на пашне? Совокупляйтесь только во влагалище!» Я сказал: «О, Абу Абдур-Рахман, люди говорят, что ты считаешь это дозволенным» Он воскликнул:«Они говорят напраслину обо мне, они лгут на меня». Эта позиция Анаса ибн Малика устойчива.
Также это мнение Абу Ханифы, аш-Шафии, Ахмада ибн Ханбала и их учеников.
Это также позиция Саида ибн Мусайиба, Абу Саламы, Икримы, Тауса, Ата, Саида ибн Джубайра, Урва ибн Зубайра, Муджахида ибн Джабара, аль-Хасан и других учёных из числа сподвижников и двух поколений их последователей. Большинство учёных считает это омерзительным и называют практикующего это неверным. Такого мнения большинства.
Слово Аллаха: ﴿وَقَدِّمُواْ لأنفُسِكُمْ﴾ Готовьте для себя
– т.е. благие деяния воздержанием от того, что Он запретил вам.
Поэтому Аллах затем сказал: ﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّكُم مُّلَـقُوهُ﴾
Бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним
– т.е. Он отчитает вас за все ваши деяния.
﴿وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ﴾ Обрадуй же верующих!– т.е. покорных в том,
что Аллах повелел им,воздерживающихся оттого, что Он запретил.
Ибн Джарир передаёт от ибн Аббаса о смысле аята:
﴿وَقَدِّمُواْ لأنفُسِكُمْ﴾ Готовьте для себя – упоминание имени Аллаха перед совокуплением.
Аль-Бухари также передаёт от ибн Аббаса,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«لَوْ أَنَّ أَحَدَكُمْ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَأْتِيَ أَهْلَهُ قَالَ: بِاسْمِ اللهِ، اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا،
فَإنَّهُ إِنْ يُقَدَّرْ بَيْنَهُمَا وَلَدٌ فِي ذلِكَ، لَمْ يَضُرَّهُ الشَّيْطَانُ أَبَدًا»
«Если кто-нибудь из вас собирается совершить половое сношение со своей женой,
То пусть скажет: “Во имя Аллаха! О Аллах, удали нас от сатаны и удали сатану от того, кем ты наделяешь нас” (Бисмилляяхи аллаахумма джаннибнаш шейтаана ва джаннибиш шейтаана маа разактана). И если в результате их близости суждено родиться ребенку, то сатана никогда не сумеет причинить ему вред[156]».
Всевышний Аллах сказал:
وَلاَ تَجْعَلُواْ اللَّهَ عُرْضَةً لأيْمَـنِاكُمْ أَن تَبَرُّواْ وَتَتَّقُواْ وَتُصْلِحُواْ بَيْنَ النَّاسِ وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
(224) И не делайте Аллаха предметом ваших клятв,
Что вы благочестивы и богобоязненны и упорядочиваете среди людей.
Поистине, Аллах - слышащий, знающий!
لا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِالَّلغْوِ فِى أَيْمَـنِاكُمْ وَلَـكِن يُؤَاخِذُكُم بِمَا كَسَبَتْ قُلُوبُكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ حَلِيمٌ
(225) Аллах не призовет вас к ответу за легкомысленные клятвы,
Но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца.
Аллах – Прощающий, Выдержанный.
«Не делайте клятвы Аллахом преградой для совершения благих дел, поддержки уз родства, если вы поклялись не совершать этого, как об этом сказал Аллах:
﴿وَلاَ يَأْتَلِ أُوْلُواْ الْفَضْلِ مِنكُمْ وَالسَّعَةِ أَن يُؤْتُواْ أُوْلِى الْقُرْبَى وَالْمَسَـاكِينَ وَالْمُهَـاجِرِينَ فِى سَبِيلِ اللَّهِ
وَلْيَعْفُواْ وَلْيَصْفَحُواْ أَلاَ تُحِبُّونَ أَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَكُمْ﴾
Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся,
что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный.(24:22)
соблюдение греховной клятвы более греховно, чем её нарушение.
Так посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«وَاللهِ لَأَنْ يَلَجَّ أَحَدُكُمْ بِيَمِينِهِ فِي أَهْلِهِ آثَمُ لَهُ عِنْد اللهِ مِنْ أَنْ يُعْطِيَ كَفَّارَتَهُ الَّتِي افْتَرَضَ اللهُ عَلَيْه»
Клянусь Аллахом, соблюдение клятвы одного из вас о разрыве отношений