Молитва светильничная четвертая

Неумолкающими песнями и непрестанными славословиями святыми Силами Воспеваемый, наполни уста наши хвалою Тебе, дабы возвеличить имя Твоё святое. И дай нам долю и жребий со всеми, истинно боящимися Тебя и хранящими заповеди Твои, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых Твоих.

Возглас:Ибо Ты – Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

[Затем] поется [псалмы 140, 141, 129, 116 со стихирами на]«Господи, воззвах:»[в это время совершается] диаконом [полное] каждение [храма] по уставу. И вход с кадилом [или с Евангелием, если оно читается].

Молитва входа

Вечером, и утром, и в полдень, восхваляем, благословляем, благодарим и молимся Тебе, Владыка всех, человеколюбивый Господи! Направь молитву нашу как фимиам пред лицо Твоё и не дай уклониться сердцам нашим к словам или помыслам порочным, но избавь нас ото всех, уловляющих души наши, ибо к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тебя мы уповаем, да не постыдишь нас, Боже наш. Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

В конце же стихир диакон (или священник) возглашает:

Премудрость! Станем благоговейно!

И хор поет: Свет отрадный святой славы:

Диакон:Будем внимать.

Священник:Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Диакон:Премудрость.

Чтец: Прокимен, глас [(такой-то); и поем прокимен Триоди.

Диакон:Премудрость.

Чтец: Бытия чтение.

Диакон:Будем внимать.]

И [читаем] Бытие.

[Диакон:Премудрость.

Чтец: Прокимен, глас (такой-то);] и [поем] второй прокимен.

Затем диакон возглашает:Повелите!

После [этих слов] священник держа обеими руками свечу и кадило [и начертывая ими крест], возглашает, взирая на восток: Премудрость! Станем благоговейно!

И затем обратившись на запад к народу, [лежащему ниц]: Свет Христов просвещает всех!

И чтец читает [вторую] паримию: [Притчей чтение.]

Если [по уставу] на следующий день положена [служба] с бдением или полиелеем, читаются также паримии празднику или святому. А после «Да направится:» диакон произносит ектению [сугубую].

[Диакон:Будем внимать.

Чтение Притчей.

Священник: Мир тебе.

Чтец: И духу твоему.

Диакон:Премудрость.

И поемДа направится молитва моя: Пс 140:2,1,3–4. Во время пения все лежат ниц, предстоятель же, стоя у престола, кадит его, а потом жертвенник.

Канонарх:Да направится молитва моя, / как фимиам, пред лицо Твоё, / возношение рук моих / – как жертва вечерняя.

Хор: Да направится молитва моя:

Канонарх:Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, / внемли гласу моления моего, / когда я взываю к Тебе.

Хор: Да направится молитва моя:

Канонарх:Поставь стражу, Господи, к устам моим, / и дверь ограждающую для губ моих.

Хор: Да направится молитва моя:

Канонарх:Не уклони сердце моё к словам порочным / измышлять оправдания грехам.

Хор: Да направится молитва моя:

Канонарх: Да направится молитва моя, / как фимиам, пред лицо Твоё.

Хор: Возношение рук моих / – как жертва вечерняя.

Затем, по обычаю, совершаем три поклона с молитвой:

Молитва св. Ефрема Сирина

Господи и Владыка жизни моей, духу праздности, суетности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон)

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон)

Да, Господи – Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон) ]

Если праздник святому или храмовый праздник случится в дни [строгого] поста, тогда диакон (или священник) возглашает:Будем внимать. И чтец произносит прокимен Апостола, читается Апостол, поется Аллилуиа и читается Евангелие. Затем следующая ектения:

Ектения сугубая

Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим.

Хор [на каждое прошение]: Господи, помилуй.

Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй (трижды – здесь и далее).

Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе - имя), и о всём во Христе братстве нашем.

Ещё молимся о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте.

Ещё молимся о братьях наших священниках, священномонахах, [священнодиаконах и монахах], и о всем во Христе братстве нашем.

Ещё молимся о блаженных и всегда поминаемых создателях святого храма сего (или: святой обители сей), и о всех прежде почивших отцах и братьях наших, здесь и повсюду лежащих, православных.

Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих, братии {и прихожан} святого храма сего (или: святой обители сей).

Ещё молимся о приносящих пожертвования и творящих доброе во святом и всесвященном храме сем, о в нем трудящихся, поющих и предстоящих людях, ожидающих от Тебя великой и богатой милости.

Молитва усердного моления

Господи Боже наш, прими это усердное моление от Твоих рабов, и помилуй нас по множеству милости Твоей, и щедроты Твои ниспошли на нас и на весь народ Твой, ожидающий от Тебя неистощимой милости.

Священник возглашает: Ибо Ты – милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

И вновь диакон произносит ектению:

Ектения об оглашаемых

Диакон: Помолитесь, оглашаемые, Господу!

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Верные, об оглашаемых помолимся, чтобы Господь помиловал их.

Хор: Господи, помилуй.

Огласил их словом истины.

Открыл им Евангелие правды.

Соединил их со святой Своей, соборной и апостольской Церковью.

Спаси, помилуй, защити и сохрани их, Боже, Твоею благодатию.

Диакон: Оглашаемые, главы ваши пред Господом преклоните!

Хор: Тебе, Господи.

Молитва об оглашаемых

Боже, Боже наш, Творец и Создатель всего, желающий, чтобы все были спасены и пришли к познанию истины! Воззри на рабов Твоих оглашаемых и избавь их от древнего обольщения и коварства противника, и призови их в жизнь вечную, просвещая их души и тела и сопричисляя их к словесному стаду Твоему, на котором наречено святое имя Твое.

Возглас:Дабы и они с нами славили всесвященное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, всегда и во веки веков.

Хор: Аминь.

И диакон возглашает:Все оглашаемые, выйдите! Оглашаемые, выйдите! Все оглашаемые, выйдите! Да никто из оглашаемых, а только верные, снова и снова в мире Господу помолимся!

Хор: Господи, помилуй.

Так произносится только до среды четвертой седмицы [Великого] поста. А с [этой] среды, [то есть] с середины поста, после слов священника:

Дабы и они с нами славили:

Произносятся диаконом и следующие прошения на всех Литургиях Преждеосвященных даров, даже и в праздники:

Диакон:Все оглашаемые, выйдите! Оглашаемые, выйдите! Все, готовящиеся к просвещению, приступите! Помолитесь, готовящиеся к просвещению!

Хор: Господи, помилуй.

Ектения о просвещаемых

Диакон:Верные, о готовящихся к святому Просвещению братьях и о спасении их Господу помолимся.

Хор [на каждое прошение]: Господи, помилуй.

Дабы Господь Бог наш утвердил их и укрепил.

Просветил их светом ве́дения и благочестия.

Удостоил их в надлежащее время купели возрождения, прощения грехов и одежды нетления.

Возродил их водою и Духом.

Даровал им совершенство веры.

Сопричислил их ко святому и избранному Своему стаду.

Спаси, помилуй, защити и сохрани их, Боже, Твоею благодатию.

Диакон:Готовящиеся к просвещению, главы ваши пред Господом преклоните!

Хор: Тебе, Господи.

Наши рекомендации