Увеличение или уменьшение обходов

Положение 629: Паломнику не дозволяется увеличивать или уменьшать число обходов вокруг Каабы. Если паломник умышленно или по незнанию совершит более семи обходов, то его таваф будет аннулирован. Если паломник совершит менее семи обходов и до нарушения последовательности совершит оставшиеся обходы, то его таваф будет верен. В ином случае таваф также будет аннулирован и он должен будет выполнить его заново.

Положение 630: Паломнику не запрещается прекращать выполнение обязательного или желательного тавафа и начать его выполнение заново.

Положение 631: Как уже было сказано ранее, если паломник умышленно совершит более семи обходов вокруг Каабы, то его таваф будет аннулирован. Независимо от того, имел ли он такое намерение с самого начала или же это намерение (выполнить больше семи обходов) появилось у него после совершения семи обходов. Независимо от того, сколько он прибавит к семи обходам, один обход, больше или меньше – например половину обхода.

Если же паломник совершит лишние обходы не с намерением выполнения тавафа, то его таваф будет верен. Например, иногда паломники совершают один обход вокруг Каабы не с намерением выполнения тавафа, а для того, чтобы ближе ознакомиться с Каабой, осмотреть Запретную мечеть. А потом, после достижения угла Каабы, в который вделан черный камень, они приобретают намерение о выполнении тавафа и начинают совершать семь обходов. А иногда, в результате огромного скопления народа, после совершения семи обходов паломник не может остановиться и волей-неволей продолжает идти вместе с толпой, не имея при этом намерения выполнения тавафа. В этом случае выполненный им таваф также является верным.

Положение 632: Если паломник после совершения семи полных обходов нечаянно продолжит выполнять таваф и поймет свою ошибку до совершения полного обхода (восьмого по счету), и после этого сразу же прекратит выполнение тавафа, то выполненный им таваф будет верен.

Если он нечаянно совершит восемь или больше обходов, то согласно предосторожности ему следует довести число обходов до четырнадцати. Последние семь обходов он должен выполнять с намерением выполнения желательного тавафа. После этого он должен будет выполнить молитву-таваф (для обязательного тавафа), затем обряд саи, а потом еще одну молитву-таваф (на этот раз для желательного тавафа).

Положение 633: Если паломник нечаянно или по забывчивости совершит менее семи обходов, но более четырех, то после осознания своей ошибки ему следует продолжить выполнение тавафа, независимо от того, нарушилась последовательность выполнения тавафа или нет. Если же он нечаянно совершит менее четырех обходов, то, в случае если последовательность не будет нарушена, он может продолжить выполнение тавафа. А если последовательность нарушится, то ему нужно будет начать выполнение тавафа заново.

Положение 634: Если паломник вспомнит о незавершенном тавафе, будучи у себя на родине, то согласно предосторожности ему нужно будет вернуться в Мекку и выполнить незаконченный таваф в соответствии с указаниями, описанными в предыдущем положении. А если он не будет иметь возможности для возвращения в Мекку, то ему нужно будет нанять другого человека, который выполнит незаконченный таваф от его имени. Согласно предосторожности в качестве искупления ему нужно будет заколоть одну овцу. Сделать это необходимо в Мекке, а в случае невозможности на своей родине.

Положение 635: Если паломник изначально будет иметь намерение о совершении более или менее семи обходов, то выполняемый им таваф аннулируется, даже если после этого он совершит семь обходов.

Положение 636: Если в процессе выполнения тавафа паломник поменяет свое изначальное правильное намерение, то есть намерение о совершении семи обходов вокруг Каабы, то с этого места его таваф аннулируется. Согласно предосторожности в этом случае паломнику необходимо завершить таваф с правильным намерением, а затем выполнить его еще раз с самого начала.

Положение 637: После выполнения тавафа паломнику необходимо совершить молитву-таваф. После выполнения обязательного тавафа запрещается сразу же выполнять еще один таваф, перед этим необходимо совершить молитву-таваф. Если паломник после выполнения обязательного тавафа нечаянно приступит к выполнению другого тавафа, то первый выполненный им таваф не будет аннулирован. Но если он сделает это умышленно, то верность первого тавафа будет сомнительна.

Положение 638: После выполнения желательного тавафа выполнять сразу же другой таваф является нежелательным действием. Но если паломник сделает это, то первый выполненный им таваф не будет аннулирован.

Наши рекомендации