Размещение блоков и антенн радиокомпаса на вертолете

● Радиоприемник, контрольный разъем ШЗ КОНТРОЛЬ АРК-15М, установлены на этажерке в кабине летчиков (шпангоут № 5Н).

Размещение блоков и антенн радиокомпаса на вертолете - student2.ru

● Пульт дистанционного управления установлен на правой панели электропульта летчиков.

Размещение блоков и антенн радиокомпаса на вертолете - student2.ru

● Блок механический переходной установлен на этажерке в кабине летчиков

(шпангоут № 5Н).

Размещение блоков и антенн радиокомпаса на вертолете - student2.ru

● Блок рамочной антенны установлен под полом грузовой кабины между шпангоутами № 4 и № 6 (АН на рис. 8.1).

● Эквивалент кабеля рамки установлен под полом грузовой кабины на стенке продольной балки пола фюзеляжа слева по полету между шпангоутами № 4 и № 6.

● Антенное согласующее устройство установлено под полом грузовой кабины на стенке продольной балки пола фюзеляжа слева по полету между шпангоутами № 4 и № 6.

● Ненаправленная антенна типа АН установлена под полом грузовой кабины между шпангоутами № 4 и № 6 (АР на рис. 8.1).

Размещение блоков и антенн радиокомпаса на вертолете - student2.ru

Рис. 8.1 Антенны АРК – 15М

Размещение блоков и антенн радиокомпаса на вертолете - student2.ru ● В качестве указателя курсовых углов радиостанций применяется прибор УГР-4УК из ком­плекта курсовой системы, установленный на приборной доске пилотов. На указателе УГР-4УК против острия узкой стрелки отсчитываются: КУР — по внешней неподвижной шкале, пеленги радиостанций — по внутренней шкале; против тупого конца узкой стрелки по внутренней шкале — пеленги вертолета от радиостанций.

Электропитание и защита радиокомпаса АРК-15М

Питание радиокомпаса АРК-15М осуществляется от борт. сети постоянного тока +27 В и переменного тока 36 В 400 Гц.

● Питание радиокомпаса постоянным током производится от шины ВУ и ВСУ через автомат защиты сети АЗСГК-5-2с с надписью КОМПАС СВ, расположенным на правой панели АЗС.

Размещение блоков и антенн радиокомпаса на вертолете - student2.ru

● Питание радиокомпаса переменным током производится от генераторной шины ~36 В 400 Гц. При включении автомата АЗСГК-5-2с «КОМПАС СВ» реле 12/32 своими контактами замыкает цепи питания компаса напряжением 36В 400 Гц через предохранители ПМ-2 ( 2шт) АРК-СВ, расположенные в щитке предохранителей переменного тока.

Размещение блоков и антенн радиокомпаса на вертолете - student2.ru

Режимы работы радиокомпаса АРК-15М

● «Компас»- основной режим автоматического определения КУР и прослушивания позывных сигналов пеленгуемых радиостанций, используются обе антенны.

● «Антенна» - вспомогательный режим, режим приема сигналов наземных радиостанций на ненаправленную антенну, необходим для прослушивания позывных сигналов радиостанций и их опознавания;

● «Рамка» - вспомогательный режим, который используется в условиях повышенных электростатических помех, а КУР определяется на слух по минимуму громкости в телефонах, используется только рамочная антенна, возможна ошибка в определении КУР на 180 градусов.

Основные технические характеристики радиокомпаса АРК-15М

●Диапазон частот, КГц ................................................................ 150...1799,5

●Дальность действия при работе

с приводной радиостанцией ПАР-8

на высоте полета 1000 м не менее, км. …………………………......120

●Частотный интервал между каналами, Гц .............………………. 500

●Число частотных каналов .......................…………………………..3300

●Погрешность определения КУР, град. .............................................. ± 2

●Время перестройки с канала на канал, сек. ………………………..... 4

Наши рекомендации