Оценочные средства и методики их применения
Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля.
1. Карта уровней освоения компетенции
Таблица 1
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание | Средства и технологии оценивания |
ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Знает: – основные концепции и категории психологии; – психологические методы познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития; - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; - сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; Владеет: – приемами оценивания уровня своих профессиональных способностей; – методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знает: – основные концепции и категории психологии; - структуру психической жизни личности, специфику ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном; Умеет: – давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния; Владеет: – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ОК-4 | способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | Знает: - сущностные связи между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе; Умеет: - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; Владеет: – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ОК-5 | обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Знает: - целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; - основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений; Умеет: - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; Владеет: – методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Знает: – психологические методы познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития; Умеет: – использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы; Владеет: – приемами оценивания уровня своих профессиональных способностей; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ОК-8 | способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Знает: – основные концепции и категории психологии; - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; - структуру психической жизни личности, специфику ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном; - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; - целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; - обеспечивать необходимую помощь в качестве специалиста в процессе судопроизводства; - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; – использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы; Владеет: – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Знает: – системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа; - сущностные связи между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе; Умеет: – давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния; Владеет: – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Знает: - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; Умеет: – давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния; – использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы; Владеет: – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ПК-11 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Знает: – основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; - основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; Владеет: – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ПК-14 | готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Знает: – основные концепции и категории психологии; - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; – системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; Владеет: – основным категориальным аппаратом психологической науки: психика, сознание, бессознательное, личность, индивид, мотивационная сфера, поведение, деятельность, волевая регуляция, саморегуляция, психические процессы, стресс, нервно-психическая устойчивость, фрустрация, аффект, темперамент, акцентуация характера, способности и др.; – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ПК-16 | способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Знает: – основные концепции и категории психологии; - целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; Умеет: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; Владеет: – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ПК-17 | способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Знает: – основные концепции и категории психологии; Умеет: - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; – на научной основе организовывать свой труд; Владеет: – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
ПК-18 | способен управлять самостоятельной работой обучающихся | Знает: - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; – системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа; Умеет: - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; – на научной основе организовывать свой труд; Владеет: – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности. | Тестирование Презентационный проект Диктант по основным понятиям |
Таблица 2