Стадии развития конфликта

Вопрос № 1

Социальная психология -раздел психологии, изучающий поведение человека в обществе (социуме).Социальная психология — это раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей.закономерности возникновения, функционирования и проявления психических явлений.

Социальная психология включает в себя 3 основных раздела:

• социальная психология групп,

• социальная психология общения,

• социальная психология личности

Вопрос №2

Место социальной психологий в системе наук и общественной практике

Социальная психология занимает особое место в системе научного знания. Главной из них является объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые сами по себе могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии. С одной стороны, любое общественное явление имеет свой «психологический» аспект, поскольку общественные закономерности проявляются не иначе как через деятельность людей, а люди действуют, будучи наделенными сознанием и волей. С другой стороны, в ситуациях совместной деятельности людей возникают совершенно особые типы связей между ними, связей общения и взаимодействия, и анализ их невозможен вне системы психологического знания.

Билет №3

Общая характеристика этапов развития социальной психологи

1)60-е гг. XIX в.-начало XX/ становление. Обращалось внимание на на псих.особ..людей,поведение личности в группе. В России развивались идеи "народной психологии". Действующие силы соц развития-героипредводители и толпа. Истинный мотив поведения чел-эмоции. Выдающиеся знач.в развитии соц.психологии имеют труды Бехтерева. Базовые признаки коллектива: общность задач и интересов побуждает кол.к единству действий.

2)20-ее гг. XXв-середина 30-х гг. XX в.развитие.Исследование проблемы кол-ов. Поиск своего пути в развитии мировой соц.-психологич.мысли. 1930-пик развития соц-псих.исследовний в прикладных отраслях.

3) вт.половина 30-х гг.-середина 50-х гг.стачнация.-разработка методологических проблем. - соц.психолог.коллектива. признаки: наличие общ.целей,опред.структур,координирующие деят.коллектива. виды: первичный,вторичный,практическая ориентация соц.псих.

4)вт.половина 50-х-70-х гг XX в.возрождение.опред.места данной науки в системе др.наук, опред.предм.и объектов ее исслед., выделение и опред.основных категории и закономерностей.,институционализация науки. В начале основных проблем выделялись: методологические и теоретические, кол-ва,соц.псих.личности, деятельности,общения.

Билет №4

Классификация групп

Подгруппой понимается совокупность элементов, имеющих нечто общее.

стадии развития конфликта - student2.ru

Выделяют несколько разновидностей групп: условные и реальные; постоянные и временные; большие и малые.Условные группы людей объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия и т. п.). Реальные группы людей, общности в определенном пространстве и времени, характеризуются тем, что их члены связаны между собой объективными взаимоотношениями. Контактная группа объединяет людей, имеющих общие цели и интересы в той или иной области жизни и деятельности.Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Она немногочисленна — от 3 до 15 человек, которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении.

Билет №5

Малая группа и групповая динамика

1) Малая социальная группа -небольшое по размеру объединение людей,связанных непосредственным взаимодействием. Через малые группы осуществл.связи личности, проявляются ее качества.

Групповая динамика-Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы. рассматривается как общность людей, характеризующаяся ограниченным числом членов (до 20 человек), непосредственными контактами, распределением ролей и позиций, взаимозависимостью участников, общими целями, ценностями и нормами, а также постоянным составом.

Билет №6

Структура малых групп-совокупность связей складывающихся в ней между индивидами.

-функциональная(распределение между членами ф-ций,необходимых для достижения цели совместной дея-ти. формальная( совокупность связей и отнош.между иддивидами опред.формальными предписаниями). неформальная , социометрическая (совокупность связей между ее членами,хар-мых взаимными предписаниями и отвержениями по результатам социометрического теста предлож. Морено.)ролевая(совок.связей между индивидами,хар-мая распределением между ними групп,ролей) структура соц.власти и влияния в малой группе. (совок.св.между ее членами хар-мых напрвленностью и интенсивностью их взаимного влияния.)

Билет №7

Я- Концепция-совокупность всех представлений индивида о самом себе,связанная с их оценкой.

4 основные модальности: реальное я-представление индивида о том каков он есть на самом деле,нго способности,роль в об-ве,семьи и кол-ве. зеркальное я-представление индивида как его видят другие. идеальное я-представл.индивида каким он хотел бы стать. возможное я-представ.о том каким он боится стать в будущим.

Билет №8

Конфликт, функция конфликта Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.

ф-ции конфликта:балансировка уточнения соц.ролей; разрушение нежелат.отнош.;отбор моделей поведения;защита личности группы внутри групповых норм;стимулирование следования групповым нормам.

Билет №9

Стадии развития конфликта

1)начало-инцендент обнажающий противоречия после которого возникают отрицательные эмоции.

2) нарастание-формирование конфликтных отнош.

Билет №10

Наши рекомендации