Между видами самооценки и их

Оценка субъектом своих

возможностей

Оценка результатов деятельности

Оценка субъектом отдельных сторон или проявлений личности

Актуальная самооценка Оценка субъектом своей личности в

целом

Ретроспективная самооценка Оценка и коррекция исполнительских

действий по ходу их разворачивания

Б-5-6. Перед вами бланки для графического представления результатов по тесту

«Диагностика межличностных отношений» Т. Лири. В этом тесте человеку предлагается отметить наличие или отсутствие у себя предложенных

качеств личности сначала «в реальности», потом, на втором бланке – «в идеале». Все ответы группируются в показатели по восьми шкалам.

Максимально возможное количество баллов по каждой шкале - 16 (На рисунке-примере приведен профиль человека, считающегося себя скорее зависимым, послушным и застенчивым, чем властным, недоверчивым и прямолинейным). Предположите, как могут выглядеть профили человека с адекватной самооценкой и заниженной самооценкой.Обоснуйте свойответ.

Пример:    
  I. Властный-  
  лидирующий  
VIII. Ответственный- II. Независимый-  
доминирующий  
великодушный  
   
VII. Сотрудничающий- III. Прямолинейный-  
агрессивный  
конвенциональный  
   
VI. Зависимый- IV. Недоверчивый-  
послушный скептический  
  V. Покорный-  
  застенчивый  

Между видами самооценки и их - student2.ru



При адекватной самооценке:  
  I. Властный-  
  лидирующий  
VIII. Ответственный- II. Независимый-  
доминирующий  
великодушный  
   
VII. Сотрудничающий- III. Прямолинейный-  
агрессивный  
конвенциональный  
   
VI. Зависимый- IV. Недоверчивый-  
послушный скептический  
  V. Покорный-  
  застенчивый  
При заниженной самооценке:  

Между видами самооценки и их - student2.ru



  I. Властный-  
  лидирующий  
VIII. Ответственный- II. Независимый-  
доминирующий  
великодушный  
   
VII. Сотрудничающий- III. Прямолинейный-  
агрессивный  
конвенциональный  
   
VI. Зависимый- IV. Недоверчивый-  
послушный скептический  
  V. Покорный-  
  застенчивый  

Между видами самооценки и их - student2.ru



        Я-реальное    
        I. Властный-    
        лидирующий    
    VIII. Ответственный-   II. Независимый-  
      доминирующий  
      великодушный    
             
  VII. Сотрудничающий-   III. Прямолинейный-  
    агрессивный  
  конвенциональный    
         
      VI. Зависимый-   IV. Недоверчивый-  
      послушный   скептический  
        V. Покорный-    
        застенчивый    
        Я-идеальное    
        I. Властный-    
        лидирующий    
    VIII. Ответственный-   II. Независимый-  
      доминирующий  
      великодушный    
             
  VII. Сотрудничающий-   III. Прямолинейный-  
    агрессивный  
  конвенциональный    
         
      VI. Зависимый-   IV. Недоверчивый-  
      послушный   скептический  
        V. Покорный-    
        застенчивый    
Б-5-7. Вспомните и запишите «формулу самоуважения», предложенную  
  У. Джемсом. Предложите наиболее конструктивную стратегию работы  
  над повышением самоуважения человека, ориентируясь на эту  
  формулу.            
Б-5-8. Объясните факт:        

Между видами самооценки и их - student2.ru Между видами самооценки и их - student2.ru

Люди с завышенной самооценкой гораздо более склонны придерживаться

расистских взглядов, а также отличаются повышенной агрессивностью.


Наши рекомендации