Практическое задание 6

Тема 6. Особенности невербальной коммуникации: специфика невербальной стороны делового общения

Прочитайте фрагмент из книгиДе Джорджа Р.Т. «Деловая этика». – СПб. - М., 2011. Как Вы относитесь к мнению автора об этичности бизнеса?

«Представление о том, что бизнес аморален, начало изменять­ся в Соединенных Штатах в 50-х годах. К 60-м годам люди осознали, что с развитием современной науки и технологии промы­шленность способна драматически и неблагоприятно воздейст­вовать на окружающую среду, на их жизнь и на будущее плане­ты. Кроме того, потребители начали организованно выражать свои права, подобно тому, как рабочие это стали делать почти век тому назад. В результате бизнес в Соединенных Штатах пред­принял меры, чтобы доказать свою легитимность и защитить се­бя от нападок, признав свою «социальную ответственность». Под общественным давлением компании стали рекламировать свои благотворительные пожертвования, меры, принимаемые

Консьюмеризм, т.е. движение в за­щиту интересов потребителей, все более громкие требования об усилении правительственного контроля, изменяющееся отноше­ние множества людей к бизнесу и его социальной ответственнос­ти сделали проблемы деловой этики предметом всеобщего инте­реса и повседневной заботы.

Этика бизнеса уже не рассматрива­ется как логическая несообразность, а большинство крупных корпорации приняли меры к внедрению по крайней мере некото­рых ее положений в свою практику».

Как Вы считаете, когда в России стало развиваться движение за права потребителей? Свое мнение обоснуйте.

Практическое задание 7.

Тема 7. Формирование имиджа и стиля делового человека. Репутация профессионала в системе корпоративной культуры организации

Прочитайте, что рекомендуется американским бизнесменам при общении с представителями российского бизнеса: (Смотри Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 2010).

«1. Признайте тот факт, что хаотические условия в России, вызванные ис­торическими переменами в правлении, а также драматичным переходом к рыночно ориентированной экономике, являются основным источником этической путаницы.

1. Признайте, что отсутствие законодательной структуры рыночной экономики порождает этический вакуум для российских менеджеров, при­водящих к принятию ситуативных решений в бизнесе, где они имеют мало опыта.

2. Изучите основы этичного поведения в России, которые коренятся в ее культуре, религиозном наследии и коммунистическом прошлом.

3. Имейте в виду, что многие русские критически настроены по отноше­нию к методам американского бизнеса и некоторые из них считают не­этичными.

4. Придерживайтесь самых высоких стандартов этичного поведения.

5. Станьте соучастником в принятии решений относительно выработки разумных этических методов в бизнесе».

Каково Ваше мнение по поводу прочитанного?

Практическое задание 8.

Тема 8. Формы делового общения. Особенности деловой беседы

Прочитайте некоторые из принципов поведения российского бизнесмена в международном бизнесе. Можете ли Вы добавить еще какие-то конкретные позиции? (Смотри Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 2000).

· Уважай культуру страны партнера. Мы не лучше и не хуже других. Мы просто другие.

· Изучи культуру страны партнера: ее историю, язык, обычаи, законода­тельство в деловой сфере.

· Не стесняйся постоянно учиться новой культуре и просить партнера объяснять то, что кажется странным или непонятным.

§ Если возникает проблема в деловых отношениях, постарайся обсудить ее, не загоняй ее вглубь.

§ В ведении дел постоянно ставь себя на место партнера.

§ Придерживайся принципа “выигрыш/выигрыш”, кооперации для увели­чения взаимной прибыли.

§ Будь достоин доверия, не обманывай его.

§ Будь последователен, гибок и настойчив в отстаивании своих мораль­ных принципов.

§ Систематически и самокритично анализируй свое поведение.

§ Насколько это возможно, найди себе помощника, хорошо знающего куль­туры обеих стран (бикультурала).

Практическое задание 9.

Тема 9. Виды переговоров и их организация

Заполните таблицы:

Таблица 1.

Термины Общее Различное
Бизнесмен    
Деловой человек    
Менеджер    

Таблица 2.

Типы знаков В личности бизнесмена (3-4 примера) В бизнес-организации (3-4 примера)
Интенциональные Знаки    
Неинтенциональные Знаки    

Практическое задание 10.

Тема 10. Культура телефонных разговоров. Письменное деловое общение

Прочитайте текст. Приведите конкретные примеры реализации основных функций коммуникации в деловом общении.

«Основные функции коммуникации:

1)Информативная – передача истинных или ложных сведений.

2)Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение

3)Перцептивная - восприятие друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания

4)Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний

Наши рекомендации