Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина)



Б-7-1. Вставьте пропущенные слова:

В большинстве случаев поведение человека является ____________, то есть определяется несколькими одновременно действующими мотивами.

Б-7-2. Как связаны между собой:

1) полимотивация; 2) борьба мотивов?

Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-7-3. Объяснить, используя термины из темы:

О чем говорил В. С. Магун: «Если деньги потрачены на одно из благ, то их не хватает на покупку других; если время потрачено на одну группу дел, то его не

хватает на другие; если вы недавно обращались к не очень близкому человеку

с одной просьбой, то к нему нельзя сразу же снова обращаться за помощью; если много сил и энергии потрачено на работе, то дома уже не удается

трудиться с полной отдачей».

Б-7-4. Приведите примеры полимотивационных ситуаций:

приближение-приближение

избегание-избегание

приближение-избегание двойное приближение-избегание

Б-7-5. Проиллюстрируйте примером способ
формализации мотивационной структуры

Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru деятельности, предложенный Б. И. Додоновым.

Абрахам Маслоу

(1908—1970)

Задания Б-8: Мотивация различных видов деятельности (мотивы учебной деятельности, мотив профессиональной деятельности, в т. ч. специфика мотивации в помогающих профессиях)

Б-8-1. Вставьте пропущенные слова:

В _________________ возрасте в основе учебной деятельности лежит социальная мотивация.



Б-8-2. Изобразите графически «замкнутый
психологический круг», возникающий в

Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru профессиональной деятельности психолога в том случае, если гипертрофированное желание помогать людям приводит к формированию «комплекса спасателя».

Дмитрий Николаевич Узнадзе

(1887-1950)

Б-8-3. Дополните схему «Классификация мотивов учебной деятельности»:

          Мотивы учебной деятельности              
                                       
                                     
                                         
Мотивы, заложенные в учебной               ?          
  деятельности                            
                                 
                                       
                                     
                                         
Мотивы,             Широкие                    
связанные с                         Отрицательные  
    ?   социальные       ?    
содержанием                   мотивы  
          мотивы                
учения                                
                                   
                                         

Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru

Приведите пример:

а) отрицательного мотива б) мотива, связанного с содержанием учебной деятельности

Б-8-4. Расположите известные вам виды профессиональной мотивации
психолога на отрезке:    
       
наименьшая наивысшая
эффективность эффективность
       

Задания Б-9: Теории мотивации (теория импульсов, теория инстинктов, теория оптимальной активации, теория мотива Аткинсона, теория когнитивного диссонанса, психоаналитическая теория мотивации, гуманистическая теория мотивации, деятельностная теория мотивации)

Б-9-1. Вставьте пропущенные слова:

В психоанализе побуждения человека объяснялись __________________, но Фрейда интересовали только два из них: _______________ и

________________.



Б-9-2. Определите авторство:

1) Давно замечено, что любой человек стремится к сохранению достигнутой

им внутренней гармонии. Его взгляды и установки имеют свойство объединяться в систему, характеризующуюся согласованностью входящих в нее элементов.

2) Деятельность строит потребность, удовлетворяет потребность, возвращается к самой себе. Не потребность возвращается к потребности, а

деятельность возвращается к деятельности через развивающиеся потребности. … Ради потребности осуществляется и деятельность, чтобы вновь возникла потребность. … Поэтому развитие деятельности безгранично.

3) Высшая природа человека опирается на его низшую природу, нуждается в

ней, как в основании, и рушится без этого основания. Таким образом, большая часть человечества не может проявить свою высшую природу без удовлетворения своей базовой низшей природы.

4) Основным мотивом всей деятельности выступают влечения, которые принуждают действовать в направлении определенных целей без участия сознательного размышления.

Б-9-3. Расположите на оси известные вам теории мотивации по времени их
  возникновения:          
                 
               
    1900 г. 1950 г. 2000 г.
Б-9-4. Ниже приведены две схемы. Одна из них иллюстрирует теорию
  импульсов, другая - теорию оптимальной активации. Определите, где
  какая схема, и добавьте к ней необходимые пояснения, подписав
  изображенные линии и стрелки.      

Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина) - student2.ru

Б-9-5. Вспомните теорию Дж. Аткинсона и его формулу силы мотива.

а) Приведите пример ситуации, в которой в поведении действующего лица

присутствует сильный мотив, и объясните, что именно обуславливает его силу.

б) Приведите пример слабо мотивированного поведения и поясните, за счет чего сила мотива снижена.



Б-9-6. Приведите пример когнитивного диссонанса и способа его преодоления.

Наши рекомендации