Сочетание двух типов профессий

Ä «Человек – человек»

Ä «Человек-природа» 5 человек (5,8%)

Ä «Человек-человек»

Ä «Человек - художественный образ» 4 человека (4,7%)

Ä «Человек-человек»

Ä «Человек - техника» 10 человек (11,6%)

Ä «Человек-природа»

Ä «Человек-техника» 8 человек (9,3%)

Ä «Человек-природа»

Ä «Человек - художественный образ» 7 человек (8,1%)

Ä «Человек-знак»

Ä «Человек - художественный образ» 3 человека (3,5%)

Всего 37 человек.

Из исследований видно, что человек пока еще не определились окончательно с профессией.

Сочетание трех типов направлений

Ä «Человек-техника»

Ä «Человек-человек»

Ä «Человек - художественный образ» 4 человека (4,6%)

Ä «Человек-человек»

Ä «Человек-природа»

Ä «Человек-техника» 3 человека (3,5%)

Ä «Человек-человек»

Ä «Человек-природа»

Ä «Человек - художественный образ» 3 человека (3,5%)

Ä «Человек-человек»

Ä «Человек-знак»

Ä «Человек – знаковая система» 2 человека (2,3%)

Полученные результаты психологических исследований желательно учитывать в организации мероприятий по преодолению психической дезадаптации, психосоматических нарушений и здоровьесберегающего сопровождения учебного процесса. Главное – сотрудничество и координация воспитательных методов всех, кто работает с детьми.

Приложение 1

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина

Инструкция.Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.

Бланк суждений

№ п/п Суждение Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
1. Я спокоен
2. Мне ни что не угрожает
3. Я нахожусь в напряжении
4. Я внутренне скован
5. Я чувствую себя свободно
6. Я расстроен
7. Меня волнуют возможные неудачи
8. Я ощущаю душевный покой
9. Я встревожен
10. Я испытываю чувство внут­реннего удовлетворения
11. Я уверен в себе
12. Я нервничаю
13. Я не нахожу себе места
14. Я взвинчен
15. Я не чувствую скованности, напряжения
16. Я доволен
17. Я озабочен
18. Я слишком возбуждён, мне не по себе
19. Мне радостно
20. Мне приятно
21. У меня бывает приподня­тое настроение
22. Я бываю раздражительным
23. Я легко могу расстроиться
24. Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
25. Я сильно переживаю, не­приятности и долго не могу о них забыть
26. Я чувствую прилив сил, же­лание работать
27. Я спокоен, хладнокровен и собран
28. Меня тревожат возможные трудности
29. Я слишком переживаю из-за пустяков
30. Я бываю вполне счастлив
31. Я всё принимаю близко к сердцу
32. Мне не хватает уверенно­сти в себе
33. Я чувствую себя беззащит­ным
34. Я стараюсь избегать крити­ческих ситуаций и трудно­стей
35. У меня бывает хандра
36. Я бываю доволен
37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
38. Бывает, что я чувствую себя неудачником
39. Я уравновешенный человек
40. Меня охватывает беспо­койство, когда я думаю о своих делах и заботах

Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности



Номер суждения Ситуационная тревожность (ответы) Номер суждения Личностная тревожность (ответы)
1. 4 3 2 1 21. 4 3 2 1
2. 4 3 2 1 22. 1 2 3 4
3. 1 2 3 4 23. 1 2 3 4
4. 1 2 3 4 24. 1 2 3 4
5. 4 3 2 1 25. 1 2 3 4
6. 1 2 3 4 26. 4 3 2 1
7. 1 2 3 4 27. 4 3 2 1
8. 4 3 2 1 28. 1 2 3 4
9. 1 2 3 4 29. 1 2 3 4
10. 4 3 2 1 30. 4 3 2 1
11. 4 3 2 1 31. 1 2 3 4
12. 1 2 3 4 32. 1 2 3 4
13. 1 2 3 4 33. 1 2 3 4
14. 1 2 3 4 34. 1 2 3 4
15. 4 3 2 1 35. 1 2 3 4
16. 4 3 2 1 36. 4 3 2 1
17. 1 2 3 4 37. 1 2 3 4
18. 1 2 3 4 38. 1 2 3 4
19. 4 3 2 1 39. 4 3 2 1
20. 4 3 2 1 40. 1 2 3 4

Приложение 2

Текст опросника

Уважаемый старшеклассник! Этот опросник касается твоей учебы в школе. На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет» и поставить свой ответ в специальном бланке. Пожалуйста, будь предельно искренен, твои ответы помогут сделать обучение в нашей школе более эффективным.

1) Мне кажется, лидером в классе достоин стать только ученик, который имеет хорошие результаты в учебе.

2) Родители всегда поощряют меня за хорошие отметки в школе.

3) Я очень люблю узнавать что-то новое.

4) Мне нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении.

5) Я хочу, чтобы одноклассники считали меня хорошим учеником.

6) Я стремлюсь к тому, чтобы учитель похвалил меня, если я правильно выполнил задание.

7) Я всегда рассказываю об успехах в учебе своим родителям.

8) Меня пугает возможность остаться на второй год или быть отчисленным из школы за плохую успеваемость.

9) Я часто скрываю свои плохие отметки от родителей, чтобы избежать наказания.

10) Я учусь, прежде всего, потому, что знания пригодятся мне в будущем найти хорошую работу.

11) Школа для меня, прежде всего, - место общения с друзьями.

12) Мне нравится участвовать в различных школьных мероприятиях, и было бы здорово не тратить в школе столько времени на уроки.

13) Учеба для меня сейчас – одна из основных сфер, в которой я могу проявить себя.

14) Ребята в нашем классе не будут достаточно хорошо относиться к человеку, если он плохо учится, несмотря на другие его заслуги.

15) Мое образование часто становится темой разговоров в нашей семье.

16) Мне нравится проводить самостоятельные исследования, делать какие-то открытия.

17) Мне важно доказать самому себе, что я способен хорошо учиться.

18) Когда я получаю хорошую отметку, я стремлюсь, чтобы об этом знали мои одноклассники.

19) Я расстраиваюсь, когда получаю тетрадь и вижу, что учитель никак не отметил мою работу.

20) Я начинаю стараться на уроках, если знаю, что родители как-то поощрят мои старания.

21) Я начинаю учиться старательнее, если знаю, что мою успеваемость будут разбирать на педсовете, на школьной линейке.

22) Я прилагаю больше усилий к учебе, если знаю, что дома буду наказан за плохую успеваемость.

23) Мне важно вырасти культурным образованным человеком.

24) Мне нравятся те уроки, где есть возможность работать в группе, обсуждать с одноклассниками учебный материал.

25) Можно сказать, что в школе я больше заинтересован играми и другими интересными делами, чем уроками.

26) Я люблю участвовать в различных олимпиадах и викторинах в школе, потому что для меня это способ заявить о себе.

27) Ребята в нашем классе всегда интересуются результатами контрольных работ друг друга.

28) Для моих родителей очень важно, чтобы я был успешен в учебе.

29) Мне нравится придумывать новые способы решения задач.

30) Мне хотелось бы быть лучшим учеником в классе.

31) Я хочу выглядеть в хорошем свете перед одноклассниками, поэтому стараюсь хорошо учиться.

32) Мне нравится, когда учителя в конце урока перечисляют учеников, чья работа на уроке была самой лучшей.

33) Мне очень важно, чтобы родители считали меня способным учеником.

34) Я расстраиваюсь из-за плохих отметок, потому что понимаю, что это значит, что учителя теперь считают меня неспособным учеником.

35) Я очень переживаю, если родители называют меня неспособным, неуспешным учеником.

36) Я уже сейчас задумываюсь о том, в какой ВУЗ я буду поступать, и какие знания мне для этого понадобятся.

37) Я всегда очень радуюсь, когда отменяют урок и можно пообщаться с одноклассниками.

38) Я бы хотел, чтобы в школе остались одни перемены.

39) Я люблю высказывать на уроке свою точку зрения и отстаивать ее.

Наши рекомендации