Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения Очная Заочная

Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения
Очная Заочная (полная) Заочная (сокращенная)
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика Номера семестров:
Аудиторная работа (всего): В том числе:    
  Лекции (ЛЗ)
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ) - - -
Лабораторные работы (ЛР) -
Самостоятельная работа (СРС) В том числе:
  Обязательная    
Дополнительная    
Общая трудоемкость:час/ зач. ед. 72 ч/ 2 ЗЕД 2 ЗЕД 144 /4 ЗЕД
Входной контроль тестирование
Текущий контроль тестирование, 4 семестр
Рубежный контроль тестирование, 4 семестр контрольн. раб (9 ч.), 2 сем
Форма итогового контроля, (№ семестров, кол-во час/зач. ед.) Зачет, 4 семестр   Зачет
Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения
Очная Заочная (полная) Заочная (сокращенная)
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта Номера семестров:  
Аудиторная работа (всего): В том числе:   3,2
  Лекции (ЛЗ)   1,3
Практические занятия (ПЗ)   1,3
Семинарские занятия (СЗ) -   -
Лабораторные работы (ЛР)   0,6
Самостоятельная работа (СРС) В том числе:  
  Обязательная    
Дополнительная    
Общая трудоемкость:час/ зач. ед. 36 ч. / 1 ЗЕД   22,3 ч.
Входной контроль Тестирование
Текущий контроль Тестирование, 5 семестр
Рубежный контроль Тестирование, 5 семестр контр.раб. 1,5 3сем
Форма итогового контроля, (№ семестров, кол-во час/зач. ед.) Комплексный экзамен, 6 семестр, 36 часов   Комплексный экзамен 3 семестр
Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения
Очная Заочная (полная) Заочная (сокращенная)
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения Номера семестров:  
Аудиторная работа (всего): В том числе:   3,2
  Лекции (ЛЗ)   1,3
Практические занятия (ПЗ)   1,3
Семинарские занятия (СЗ) -   -
Лабораторные работы (ЛР)   0,6
Самостоятельная работа (СРС) В том числе:  
  Обязательная    
Дополнительная    
Общая трудоемкость:час/ зач. ед. 36 ч. / 1 ЗЕД   22,3 ч.
Входной контроль Тестирование
Текущий контроль Тестирование, 5 семестр
Рубежный контроль Тестирование, 5 семестр контр.раб. 1,5 3сем
Форма итогового контроля, (№ семестров, кол-во час/зач. ед.) Комплексный экзамен, 6 семестр, 36 часов    


Распределение часов по темам и видам учебной работы

Раздел / тема Неделя семестра Всего час./ ЗЕ Виды учебной работы и их трудоемкость час/зач. ед
Аудиторная работа СРС
ЛЗ СЗ ПЗ ЛР обязат. дополн.
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика                
1.1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики           -
1.2. История диагностики отклонений в развитии          
1.3. Задачи и принципы диагностики аномального развития          
1.4. Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии           -
1.5. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития           -
1.6. Нейропсихологический подход в диагностике           -
1.7. Патопсихологический эксперимент как диагностический метод             -
1.8. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей        
1.9. Психолого-педагогическая диагностика, общие требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования ребенка        
1.10. Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики           -
1.11. Психолого-педагогическая характеристика, психолого-педагогическое заключение        
1.12. Психопрофилактика и ее методы           -
1.13. Психолого-педагогическое консультирование детей с ОВЗ и их семей          
1.14. Психокоррекция и ее методы          
1.15. Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития          
  Всего:      
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта                
2.1. Теории интеллекта в психологии и их влияние на формирование представлений о нарушениях психического развития             -
2.2. Особенности онтогенеза мышления при атипиях развития            
2.3. Исследование высших психических функций           -
2.4. Отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста         -
2.5. Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста         -
2.6. Дифференциальная диагностика отдельных нарушений развития        
2.7. Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми         -
2.8. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению        
  Всего:      

*Такие таблицы составляются для каждой формы обучения.

Содержание дисциплины

Программа дисциплины

Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика

Тема 1.1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики

Психодиагностика как область психологии и как сфера деятельности. Место психодиагностики в психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями развития. Взгляды Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, В.И. Лубовского на проблему изучения нарушений развития. Основные теоретико-методологические положения современной диагностики и изучения отклоняющегося развития.

Наши рекомендации