Как будет выглядеть человек благоразумный ?

Сергей Анатольевич: - Это несложно изобразить, если есть пространственное мышление и учесть принцип корреляции (в организме все органы взаимосвязаны и взаимозависимы).

Итак! Рост человека благоразумного будет меньше, чем средний человеческий сейчас. Это связано с практической стороной вопроса – чтобы не так много есть и не занимать слишком много места. Как показывает опыт цивилизации, античные стандарты – самые удобные для человека. То же касается и пропорций – классические античные пропорции идеально подходят для здоровых внутренних органов. Осанка – ближе к предстартовой в связи с высоким вниманием и готовностью к действиям. Расслабление при отдыхе – аналогично кошачьему, как образцово-показательному умению отдыхать, чему бы я посоветовал поучиться и вам на сегодняшний момент. Черепная коробка незначительно больше за счет увеличения теменно-затылочных отделов головного мозга, а именно – гипоталамуса , эпифиза и зрительных бугров (в связи с развитием эмоционально-волевой сферы сверхчеловека), то есть череп вытянут вверх-назад. Лоб – выше и практически без морщин в связи с развитием интеллекта и облегчением мыслительных процессов (думать легче – лоб не напрягается); по той же причине брови малоподвижны; зрачки шире, щеки более впалые, губы тоньше и плотнее, подбородок больше выступает вперед – эти признаки связаны с каталепсией мимических мышц, которая постоянна в связи с постоянным состоянием гипнотического транса; щеки – еще и потому, что количество зубов сократится до 20-24 – задние не нужны для размельчения даже нашей мягкой пищи, которая еще на тарелке, а уже как полупережеванная и так. К тому же избыток зубов будет натирать слизистую щек изнутри, так как трансовая каталепсия втягивает щеки вовнутрь. Кожа будет моложе, тоньше и прочнее, как у тех женщин, которых фашисты использовали на сумочки – это самый надежный вариант, самый устойчивый, и обязательно укрепится естественным отбором. Также волосы будут тоньше и мягче, потому что они прочнее и дольше держаться на голове (посмотрите сами – среди облысевших – почти все имели когда-то пышную шевелюру из толстых, да еще кучерявых волос. Например, я.

Валентина: - Правда?! Никогда б не подумала…

Сергей Анатольевич: - ГМ…Скелетная мускулатура будет развита намного лучше, опять-таки, как у античных героев, потому что это физиологически оправдано как «в здоровом теле – здоровый дух». Появятся дополнительные мышцы на стопах, кистях и в промежности – это из-за эмоциональной утонченности и сверхвзаимопонимания. Пальцы будут более выразительные, мускулистые, с изящными, как ювелирное украшение, ногтями. Это в связи с развитием нового органа общения – мимики кистей, стоп и половых органов. Таз станет уплощенным снизу, чтобы легче сидеть и совокупляться с учетом новой мышечной анатомии. И еще – выше подъем стопы из-за того, что человек благоразумный будет ходить, как все высшие, на носочках – так быстрее, приятнее и полезнее.

Валентина: - А женская грудь?

Сергей Анатольевич: - Увы, я должен вас разочаровать: крупные молочные железы, да еще которые, извините, стоят себя физиологически не оправдали. Они треплятся, подвержены онкологическим заболеваниям и дают мало молока.

Вахтанг: - Ну, хоть на третий размер натянет?

Сергей Анатольевич: - Не знаю. Может и не натянуть.

Вахтанг: - Вай-вай, какой ужас!

Сергей Анатольевич: - И еще могу вас огорчить: Блондинки тоже эволюционно невыгоды.

Вахтанг: - На кой, слушай, дорогой, мне такая эволюция?

Роман: - Хоть задница остается, и то хорошо.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЧИ ЧЕЛОВЕКА

(Почему языки разных народов сходны между собой?)

(М.Бердс)

Поводом для написания данной работы явилась случайность.

Я давно проявляла интерес к истории происхождения слов (этимологии). Первоначальное значение слов проливает много света в психологии межличностных отношений. Поиски этимологического словаря завели в Интернет, где попалась одна авторская работа (не буду ее называть во избежание обид). Абсурдность выводов мне напомнила трактовку исследований доктора Моуди (читателям Воронежской прессы он известен также как “профессор Моди” или совсем под неблагозвучной фамилией …) “Жизнь после смерти”. Доктор Моуди провел колоссальный опрос лиц, перенесших клиническую смерть. Оказалось, что большинству из испытуемых во время клинической смерти виделось движение к свету в конце туннеля. (Кстати, подобные явления встречаются во время общего наркоза и выхода из сильного алкогольного опьянения). Отсюда был сделан вывод: Бог есть. (Козырной вопрос: почему свет в конце туннеля – Бог, а черти – всего лишь белая горячка?). Хотя научно-обоснованный вывод (если учесть, что опрошенные не обманывали) может быть только один: во время клинической смерти многие больные испытывали сходные ощущения движения по узкому пространству к светлому выходу. Это ничуть не противоречит процессам гипоксии (пониженного содержания кислорода) головного мозга. (Есть интересные предположения, что при этом человек вспоминает свое рождение …)

В том шедевре, который попался мне, выводы еще круче: все языки мира похожи Þ имеется базовый праязык Þ его невозможно (почему-то) приобрести в процессе эволюции Þ он привнесен внеземной цивилизацией и в виде кода вмонтирован в головной мозг всем живущим народам во время посещения Земли инопланетянами. Аргумент: а иначе и быть не может.

Высший класс! Когда гуманитарий начинает примерять к своим трудам неосвоенные точные научные дисциплины, часто получается блюдо из овощей под солидолом.

Ну, можно согласиться с тем, что люди планеты Земля произносят однородные звуки – мы ведь все одного биологического вида homo sapiens. Также и домашние кошки всего мира говорят “мяу” (иногда “вау”, но ведь не “добро пожаловать, мы вам рады” и не “гав-гав-гав”). Можно предположить и то, что какой-либо базовый язык все-таки есть. Вот, к примеру, вороны каркают, это их базовый язык, далеко не привнесенный инопланетянами (авторы-гуманитарии в этом не сомневаются!), однако ворон можно научить даже ругаться матом… А скворцы способны имитировать и петухов, и собачий лай и даже скандал супругов-соседей неподалеку от скворечника. Хочу изложить свою версию (предположительную) происхождения речи человека.

… Давным-давно, когда еще не было государств и налоговой инспекции, жил был первобытный человек в первобытном стаде, потому что его головной мозг еще не был подготовлен даже к племени. И пел. Да, он пел. На это указывает строение его голосового аппарата, который сохранился до сих пор. Рождаясь, ребенок не кричит, как мы заблуждаемся, а поет. Его первоначальное пение (противоположное лебединому) – рудимент далекого прошлого. Он использует все свои природные резонаторы-микрофоны, поражая наш слух. Да, это, конечно, не так окультивировано, как у оперного артиста. Но оперному искусству (искусство все-таки искусственно…) надо учиться. (Кстати, любой здоровый человек в любом возрасте может достичь вокальных вершин и натренировать музыкальный слух до абсолютного).

Петь человеку было удобно для общения: людей было не так много, в плане организованности первобытных стад было не намного лучше, чем в стаде современных коров, отдельные лица были совсем бестолковы, разбредались и т.п. поэтому их голоса должны были слышаться издалека.

Но труд усложнял человеческий мозг. В нем стал появляться центр коллективизма. Люди начинали более организованно группироваться, чтобы совместно сотрудничать по жизненно важным направлениям. (Возникло переходное время – стадо готово было перестроиться в племя). У них возникла потребность передавать друг другу оттенки своих эмоций (для фразовой речи головной мозг еще не был готов) на небольшом расстоянии. Пение угасало. Естественные врожденные звуки (как “мяу” у кошки) становились тише, а эмоции, которые ими выражались, сдержаннее. К более тихим голосам больше прислушивались, что усиливало внимание. А эмоциональная сдержанность давала по инерции желание обдумывать сказанное. Появлялся материал для развития речи. А так как человек осваивал все больше практических навыков, он использовал в труде все больше эмоций, и их как-то надо было передавать другим, чтобы эти другие ему могли бы помочь. Поэтому человек своим речевым аппаратом стал имитировать звуки, понятные всем своим “товарищам” и передавать таким образом сопровождающие эти звуки первобытные эмоции. Это – звуки, исходящие из его тела, звуки, сопровождающие заметные для всех инстинкты: сосание, глотание, дыхание и прочее.

Вспомним биогенетический закон (Э.Геккель, 1866г.): «Онтогенез (индивидуальное развитие особи) является быстрым и коротким повторением филогенеза (эволюционного развития биологического вида, к которому данная особь относится)». При этом в онтогенезе повторяются самые главные этапы филогенеза. В случае развития особи вида homo sapiens это примерно так: этап одноклеточных (оплодотворенная яйцеклетка) Þ … кишечнополостных …Þ …ланцетниковых … Þ …земноводных …Þ … обезьяноподобных (волосатых, хвостатых) …Þ и человекоподобных, что соответствует рождению и периоду новорожденности (ибо человек становится человеком, приобретая сознание, а у новорожденного его еще нет…).

Можно предположить, что новорожденный – это последний этап онтогенеза (уже внеутробный), который повторяет последний этап человеческого филогенеза, а именно – ту самую человекообразную обезьяну, от которой и произошел человек и которая вымерла, как переходная форма (как динозавры , археоптериксы и др.). И здесь, в несколько утрированной форме мы можем наблюдать и исследовать великую тайну венца природы. Смотри на свою переходную форму, homo sapiens: вот она, та самая обезьяна – пока она не начала улыбаться и говорить «агу» (пока не появились зачатки сознания в результате воспитания, а есть только безусловные рефлексы – инстинкты). Именно эта “обезьяна” может дать нам представление о том естественном языке, который нам дала природа, и о тех физиологических процессах со звуками, которые можно представить как исходный для имитации материал.

Новорожденного можно представить, как высшее – животное – предшественник человека. Тогда бросается в глаза интересная деталь: как известно, новорожденный не может структурировать окружающий мир на объекты (предметы). Ему окружающее видится чем-то вроде студня или киселя белее или менее плотного, несколько разной яркости и разных оттенков. Отношение к окружающему у него проистекает из того, какие телесные ощущения связаны с участками окружающего “киселя”. То есть: “Что делает кусок окружающего со мной, и какое телесное ощущение это вызывает?” То есть: действие вызывает эмоции Þ эмоции предаются речевыми звуками (фонемами) Þ фонемы говорят о том, каким эмоционально было действие Þ фонемы говорят о действии Þ первичный язык был языком глаголов Þ глагол породил существительное на том этапе развития человека как вида, когда человек стал из окружающего выделять объекты (предметы). Как модель – новорожденный, когда начинает улыбаться, он начинает также структурировать мир. (Он улыбается матери, потому что он ее выделяет: она приносит ему корм).

Праязык биологического вида homo sapiens (так образовались звуковые выражения будущих букв (назовем их фонемами)), который сохранился до сих пор. Так как он естественного происхождения, то языки всех народов можно записать русской транскрипцией, а русский язык – транскрипцией любого другого языка (особи одного биологического вида устроены одинаково, разновидности отличаются незначительно, поэтому и фонемы получились сходные). Дальнейшее развитие человека еще больше усложняло эмоции Þ появились сочетания фонем и первые слова, которые сначала были глаголами. От глаголов пошли существительные, прилагательные и другие части речи; затем – предложения; эмоциональные обособления слов и предложений (что легло в основу знаков препинания). А потом возникла потребность сохранять эти эмоции для тех, кому устно передать невозможно. А также – чтобы не забыть. Так возникла письменность.

Из предполагаемой схемы развития речи видно, как конкретное мышление перерастало в абстрактное, как эмоции порождали разум. Следует вывод: наши слова несут в себе не только чисто мыслительный символ, они передают эмоции, спрятанные внутри букв].

1. Естественные врожденные фонемы (они звучат, как и звучали в “зверином”, “дочеловеческом” языке, хотя и более сдержанно, более культурно. В их образовании участвует речевой аппарат – язык, зубы, губы, челюсти. Произношение их изображает примитивные эмоции – намерения):

1.) А – атака, агрессия, нападение (эмоция – желание власти).

2.) О – несостоявшееся нападение в результате помех (эмоция отчаяния, боли, стона, (зов на помощь)).

3.) В – вой, скуление, нытьё (мучение).

4.) Д – дрожание, холод (неудобство).

5.) Ж – желание сожрать (эмоция предвкушения активного удовольствия).

6.) З – желание покусать, вцепиться зубами (злость).

7.) Й – защитная реакция на неожиданность, чтобы не подавиться (испуг кратковременный).

8.) Р – рычание (как агрессивное запугивание противника, для самообороны).

9.) Ф – облегчение после затруднений (усиленный выдох).

10.) Х – откашливание, отхаркивание, освобождение от подавления (смех, как модификация освобождения) – выброс препятствия.

2. Имитационные – речевой аппарат имитирует неречевые звуки, которые производит человеческое тело инстинктивно (произнесение их высказывает эмоции, которые возникают при соответствующих физиологических актах):

1.) Б – предрвотные позывы на базе тошноты (эмоция неприятия и попытка избавления).

2.) Г – глотание, начальная фаза (эмоция – принятия).

3.) И – икота (неприятные стереотипные монотонные ощущения со страхом их ритмического повторения, желание сдержать, подавить их).

4.) К – усиленное выделение каловых масс (помощь звуками речевого аппарата, напоминающие “Х”) – эмоция усиленного нерезкого освобождения.

5.) Л – свободное, легкое срыгивание (как у новорожденного) лишнего съеденного (эмоция умеренности).

6.) М – сосание груди (эмоция процесса присвоения).

7.) Н – окончание акта глотания, дающая незначительный обратный заброс. При этом остается остаточный привкус проглоченной пищи (эмоция смакования).

8.) П - свободный парциальный выход и лопание пузырей газов из анального отверстия (сила, успокоение).

9.) С – выделение мочи сильной струей (удовольствие, тепло, сила).

10.) Т – отрыжка воздухом (легкое освобождение, освобождение с легкостью).

11.) У – урчание в животе (удивление)

12.) Ч – чихание (освобождение от мелких помех).

13.) Ш – выход газов из анального отверстия тонкой струей (скрытность, таинство).

14.) Щ – ущемленный выход газов тонкой струей (скрытая неловкость + неприятное неудобство).

15.) Ц – слабая, вялая струя мочи (недовольство, неполнота сил).

16.) Э – свободная рвота (спокойное облегчение).

17.) Ы – трудная рвота (затруднение облегчения).

3. Переходные фонемы

1.) Ъ – мужской акцент (грубой силы, грубости).

2.) Ь – женский акцент (ласки, изящности).

3.) Е=й-э – защитная реакция, приводящая к спокойному облегчению.

4.) Ё=й-о – защитная реакция, приводящая к зову на помощь.

5.) Ю=й-у – защитная реакция – удивить противника.

6.) Я=й-а – защитная реакция, которую можно трактовать “лучший способ защиты – это нападение”.

ЧЕЛОВЕК , ИСКУССТВО , НАУКА.

Сергей Анатольевич: - А теперь поговорим об искусстве. Искусство – это способ передать свои эмоции через какие-либо символические общедоступные для контакта средства. Иными словами – попытка рассказать об эмоциях через чувства (напомню, что чувства отличаются от эмоций тем, что они предметны, то есть это совокупность эмоций, которые возникают при восприятии какого-либо предмета. Или явления). В отличие от искусства так называемая «сухая наука» дает сообщение (информацию) без какого-либо отношения источника знания к этой информации. Именно эмоциональность отличает человека от машины. Эмоции же структурируются на ощущениях. Ощущение – основа души, основа жизни. Но искусство, как проявление эмоциональной основы личности, также подвержено трем врагам магической личности, как и любое другое личностное проявление. А именно, болезни искусства:

1.Инертность – а) лень искусства – если художник изображает то, что чувствует в недостаточном объеме своих возможностей; б) трудоголизм искусства – художник изображает одно и то же чувство, одну и ту же замусоленную одним и тем же чувственным смыслом картину (как, например, Рембрандт изображал на массе полотен сою жену Саския или Айвазовский постоянно одни и те же несколько состояний моря, или повар Дрюня-чеснок добавлял свой любимый чеснок даже во фруктовые салаты).

2. Художественная ложь. Это особенно касается не только обычных непрофессионалов, но и великих творцов, вплоть до Микеланджело и тому подобных. Гоняясь за славой и поклонниками, великие мастера забывали о своей собственной эмоциональности, они лгал своими художественными средствами для того. Чтобы их признавали, чтобы зарабатывать деньги, чтобы удовлетворить моду и т.д. Вот почему большинство творцов были несчастны, недовольны своими произведениями и искали что-то новое не потому, что с удовольствием собрали урожай этого года и в следующем собирались собрать еще лучший урожай, а потому, что внутренний червяк пожирал их нервы. Не желание жить и рассказывать о вкусе своей жизни, не желание поделиться тем, что узнал и раскусил создавало новые шедевры, а внутренняя тоска, неудовлетворенность собой и самоедство. И это самоедство – есть наказание за ложь, за обман своей совести (вина перед собой за самообман). Вот почему художники часто истеричны (соблазн слишком велик), почему часто психически больны и несчастны. И – увы! – искусство в целом искусственно, и это ещё одна черта самоуничтожения гомо сапиенс: обучаясь по лживым эмоциям, подражая великим лгунам, художники заранее определяют себя на личностный провал. Исключений мало.

Искусство должно нести идею, предложение, законченную мысль. Не в количестве дело вспомним вальс Грибоедова и его «Горе от ума» - человек всего лишь двумя произведениями высказал огромную эмоциональную взаимосвязь межличностных отношений и отношений к жизни.

Безусловно, искусству необходимо учиться, но это не просто изучать техники и приемы изображений. Для полной самореализации художнику (в идеале каждая совершенная личность должна быть художником) требуется понятие «необходимо и достаточно» – задержать увиденное «внутренним оком» или услышанное «внутренним ухом», «сфотографировать» это, поймать и изобразить, выложить ИМЕННО СВОЕ представление о каком-то объекте, рассказать ИМЕННО О СВОИХ ощущениях и эмоциях, которые ИМЕННО ОН испытывает к чему-либо или к кому-либо. Это и есть постижение своей гениальности, и главный критерий здесь – удовлетворение своей полной отдачей. Посмотрите книги Марины Бердс – вот пример полного самоудовлетворения отданным несмотря на то, что автор признает, например, взгляды на ее «Гипноз и жизнь доктора Бердс», как на «лубочную живопись», но при этом она говорит: «Пусть так, но я сделала все, что было в моих силах, я выложила все, как я это тогда представляла и поведала все, что нужно, и не допустила лишнего. Моя совесть чиста».

3. а) Художественная трусость – боязнь изобразить то, что ты видишь (слышишь, обоняешь, осязаешь); б) художественная патологическая смелость (с этим мы сейчас встречаемся довольно часто) – художественная адреномания – ведет к изображению пошлости, низменности, бескультурия, нечистот. То есть. Это неокультуренное изображение своих эмоциональных истоков – интима,, о чем не говорят, недоделанности воображения, о котором должно быть стыдно подумать. Это все равно, что сырой пирог, выкидыш инфантильного чувствилища. Ну, как можно изображать с чувством восхищения эмоции человека, справившего свою дефекацию после пятидневного запора (представим себе такое полотно…).

Не стоит путать нездоровое искусство с так называемым «здоровым искусством нездорового человека». Последнее – это искреннее, полное самореализующее изображение своих болезненных эмоций. Здесь тоже есть катарсис, как и в любом настоящем искусстве – эмоциональное отреагирование как самого художника, постигшего свою гениальность, и его сочувствующих поклонников. Конечно, его работы не могут быть приняты единогласно всеми! Но его нельзя не уважать, хотя выбирать для использования себе в катарсис или в обучение будут лишь те, кто ближе по пониманию и эмпатии. И не стоит размениваться по мелочам – по возможности надо брать лучших из лучших. Это не значит, популярных, а лучших из тех, кто для вас ближе. И не стоит гоняться за их количеством, необъятного не обоймешь, примите позицию «необходимо и достаточно», тренируйте свое чувство меры.

Так как везде, куда бы мы не сунулись, существует триада «идея-эмоция-движение2, следует предположить естественную связь: наука-искусство-…(об этом чуть позже). «Сухая» наука безэмоциональна, это наука, уничтожающая человечество не в эволюционном природном направлении, а вопреки ему. Она превращает человека в машину. И только отдельные люди, которые имеют чувственное, эмоциональное восприятие цифр и алгоритмов (формул) с умением их еще и сообразно, с отдачей выложить (выложить науку, как искусство) – это почти маги. Это о них в древности говорили – «умельцы сочетать науку чисел и искусство воли». Но и это еще не всё. По закону «триады» должно быть еще и движение. И это движение – своеобразная культура движений, своеобразный танец мышц, удовлетворяющих их владельца самонаблюдением, самолюбованием, если хотите знать. И этим владеют совсем единицы, а среди этих единиц чаще третье в отрыве от первых двух. Люди ищут это явление, оно становится «страной эльфов, до которой невозможно дойти», потерянным миром. Вот почему мы в детстве так хотим играть на сцене или сниматься в кино. Но и там мы лишь частично удовлетворяем свою обязательную для полноценного восприятия функцию.

* социальные функции см. дальше

[1] Склонность – это чувственное выделение какого-либо дела из остальных (то есть симпатия к конкретной работе).

[2] Недобрый – некачественный, непригодный.

[3] Недосыпания – сон менее 6 часов в сутки дает красоту блеска глаз, завораживающую мужчин. При хорошей тренировке на расслабление этих часов достаточно для полного восстановления сил.

[4] Генофонд – качественный состав и относительная численность разных форм различных генов в популяциях и населениях того или иного вида организмов.

Наши рекомендации