Расскажите о высших чувствах человека (нравственные, интеллектуальные, эстетические)

3 группы,1-нравственные(любовь,товаришество,честь,лружба,совесть и др.)-нравств.чувства в форме переживаний выраж.отношение чел.к людям,обществу,своим обязанностям,самому себе.нравственность развивается у чел.с самого детства в процессе усвоения нравственных норм принятых в обществе.2-интелектуальные чувства(жажда знаний,интеллектуальность,удивление,сомнение,юмор,ирония,сарказм)интеллект.чувства возникают в процессе умственной деятельности и связаны с познавательными процессами и творчеством.3-эстетические чувства(любовь к природе,людям искусству)проявляются при восприятии и создании человеком прекрасного,это любовь к красоте.их источником явл.природа,произвед.искусств,люди.

Чувство долга - это осознание и принятие человеком социальных обязанностей. Чувство долга соотносится с чувством совести и чести.

Совесть - способность личности к нравственному самоконтролю, критерий ее нравственного самосознания.

Чувство чести - повышенная эмоциональная чувствительность по отношению к тем сторонам поведения, которые наиболее значимы для данного общества в целом, для отдельной социальной группы и для самой личности.

Эстетические чувства - восприимчивость к прекрасному в окружающей предметной и социальной среде, придание прекрасному ценностного значения.

Способность воспринимать и оценивать красоту, изящество предметов и явлений, художественное достоинство произведений искусства – один из основных показателей психической развитости индивида, его способности дифференцировать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное.

Интеллектуальные чувства. Радость познания - одно из самых сильных чувств, ради которых человек устремляется в космос и спускается на дно океана, рискует жизнью и отказывается от удовлетворения многих житейских потребностей.

Возникновение и удовлетворение познавательной потребности связано с особыми психическими состояниями, интеллектуальными чувствами - любопытством и любознательностью.

Любопытство - направленность сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации. Так, уличное происшествие привлекает толпу, необычные посетители обращают на себя внимание присутствующих - во всех этих случаях действует ориентировочный рефлекс, лежащий в основе состояния любопытства.

Но состояние любопытства прекращается сразу после его удовлетворения, оно не служит основой для дальнейшего познания. Чем выше культурный уровень человека, уровень его психического развития, тем он более любознателен. Любознательность - устойчивое состояние познавательной направленности личности.

Одно из самых ценных интеллектуальных чувств человека - неудовлетворенность достигнутыми знаниями, испытываемая им радость позна­ния, все более глубокого и широкого освоения действительности.

Раскройте сущность понятия «воля». Назовите и охарактеризуйте волевые свойства личности (1. целеустремленность; 2. решительность; 3. смелость; 4. настойчивость; 5. выдержка (самообладание); 6. мужество; 7. инициативность; 8. самостоятельность; 9. дисциплинированность)

воля-сознательное регулирование личностью своих действий,поступков,проявляющ. в умении преодолевать трудности при достижении цели.воля проявляется не только в умении достигать цели,но и в умении воздерживаться от чего-либо.волевые действия могут быть простыми и сложными.к простым относ. Те при которых человек без колебаний идет к поставлен.цели,ему ясно,чем и каким путем будет добиваться.Структуру сложных вол.действ.составляет 3 звена: озознание постановка цели,планирование,исполнение.при доведении дела до конца м говорим о сили и воле чел.,о волевых качествах его личности.к волевым качествам относ: целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержка, терпение, самообладание.. к волевым качествам относ: целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержка, терпение,

целеустремленность – волевое свойство личности, проявляющееся в подчинении человеком своего поведения устойчивой жизненной цели, целевая направленность принимаемых решений и их исполнения;

решительность – волевое свойство личности, которое проявляется в быстром и продуманном выборе цели и определении способов ее достижения. Решительность необходима особенно в сложных ситуациях, связанных с риском. Противоположность этому качеству – нерешительность;

смелость – способность к преодолению страха и растерянности, учитывая грозящие опасности. Смелый человек осознает свои возможности и достаточно продумывает действия;

настойчивость – волевое свойство личности, которое проявляется в способности доводить до конца принятые решения, достигать поставленные цели. От настойчивости следует отличать упрямство, где признается лишь собственное мнение, хотя оно может быть и ошибочным;

выдержка (самообладание) – волевое свойство личности, которое проявляется в способности сдерживать психические и физические проявления, мешающие достижению цели. Противопоставляется импульсивности склонности действовать по первому побуждению, поспешно, не обдумывая своих поступков;

мужество – сложное волевое свойство личности, предполагающее наличие не только смелости, но и настойчивости, выдержки, уверенности в себе. Это не кратковременное состояние, а длительное систематическое преодоление внутренних и внешних трудностей при решении больших и сложных жизненно важных задач;

инициативность – волевое свойство, благодаря которому человек действует творчески, это отвечающая времени и условиям активная и смелая гибкость действий и поступков человека;

самостоятельность – волевое свойство, проявляющееся в умении самостоятельно ставить цели, находить пути их достижения и выполнять принятые решения. Противоположное качество – внушаемость. Внушаемый человек легко поддается чужому влиянию, не умеет критически относиться к чужим советам и противостоять им;

дисциплинированность – это волевое свойство личности, заключающееся в сознательном подчинении своего поведения общественным правилам и нормам.

самообладание,мужество,дисциплинированность,инициативность и т.п..именно эти качества нужно развивать у ребенка. Воля человека – заложенные природой, основы характера, сила которого мотивирует поступки человека в различных обстоятельствах.Довольно часто мы слышим от человека, безуспешно пытающегося бросить курить, об отсутствии у него силы воли. Это не совсем правильное утверждение. Просто на каком-то этапе, человеку необходимо мотивировать волю, к конкретным действиям. Без прикладывания усилий, действие либо не состоится вообще, либо не дойдет до логического завершения.Существую факторы, которые постоянно противодействуют силе воли, среди них банальная лень, нейтрализующая мотивацию человека к действию. Лень – болезнь, которая разрушает человека не только с моральной стороны, но и поглощает его физически. Противодействовать лени, как основному препятствию на пути достижения цели, можно только путем запуска механизма воспитания собственной силы воли. Необходимо найти в своем характере рычаги, способные поднять Вас к действию.Если Вы затеваете какое-либо мероприятие, но чувствуете, что Вам не хватит для этого сил, не останавливайтесь. А последуйте следующему совету. Обязательно ставьте перед собой цели. Они, как известно, бывают дальними ,ну скажем Вы собрались через пять лет построить дом, и ближними, когда у Вас в планах стоит приобретение необходимого для Вашего бизнеса оборудования. Начинайте с мотивации своего внутреннего мира на достижения ближайших целей и задач, извлекая при этом положительные эмоции. Чувство удовлетворения от каждого Вашего действия и является той энергией, которая формирует силу характера. Преодолевая трудности, Вы увидите – что именно помогло Вам переступить через препятствия и пользуйтесь этим инструментом далее.

Наши рекомендации